Глава 7. Ида. Ночной визит

Глава 7. Ида. Ночной визит
          Постучали в дверь. Или показалось? Ида подняла голову с подушки, прислушалась. Опять раздалось тихое осторожное постукивание. Встала, оглядела себя в зеркало. Как прилегла вчера не раздеваясь, так и заснула. Пригладила волосы. Снова постучали. Взглянула на часы: третий час! Кто бы это среди ночи? Ганс-Христиан? Он смешной! Рыжий, вихры торчат, на носу веснушки, добрые глаза, большой улыбающийся рот... Чем-то похож на Солнечного клоуна Олега Попова из цирка её детства. Однако это не повод будить среди ночи! Улыбаясь, открыла дверь.
          За дверью стоял, озираясь по сторонам, мальчишка, которого она когда-то просила выкрасть книги Густава. Когда Ида открыла дверь, он, не спрашивая разрешения проскользнул в номер, всем телом привалился к двери, закрывая её, и приложил палец к губам. Ида недоуменно смотрела на него, не произнося ни слова. Он повернул ключ в замке, взял её за руку и отвёл к окну.
          – Что случилось? – спросила Ида.
          – Извините меня за поздний визит. Я должен просить у вас прощенья: я предал вас.
           – Это, конечно, печально, но может быть ты всё-таки расскажешь толком, в чём дело?
           – Помните, вы просили меня достать для вас сундучок с книгами?
           – Да, конечно. Я очень тебе обязана. Я понимаю, что нехорошо поступила, подбивая тебя на воровство, но мне были очень нужны те книги.
           – Из-за этих книг я попал в большую передрягу. Их хозяин нашёл двоих жлобов, они выследили меня и заставили рассказать всё, что знаю. У меня не было выбора, они просто прихлопнули бы меня как муху на окне. Я знал не так уж много, и если бы вы не вернулись в Город всё на этом бы и закончилось. Но вы вернулись, и когда я увидел вас, то должен был рассказать об этом им. Если бы я этого не сделал, а они бы пронюхали, что я видел вас и скрыл, меня бы уже не было на свете. Теперь Паук знает, что вы вернулись, знает как вы выглядите и где живёте. За вами следят.
          – Что за паук? А, вспомнила! Ты так называл этого коллекционера, которому продал книги…
          – Да. Он и в самом деле похож на паука, поэтому я его так и зову. Но он очень опасный человек. Мне кажется, он… ну в общем, он вроде вас… только он очень злой. Я бы на вашем месте уезжал отсюда поскорее.
          – Почему ты решил предупредить меня? Ведь в конце концов это я виновата, что ты влип в эту историю. Мне надо было просто взять у тебя адрес и всё сделать самой. Я вполне могла бы справиться, но тогда мне показалось, что так удобнее – поручить это дело тебе. Ты ведь очень хотел заработать…
          – Я вас ни в чём и не виню. Помогать вам или нет я сам решал, мог бы и отказаться. А теперь пришёл предупредить вас, потому что… ну, я и сам не знаю, почему! Но… Совесть меня мучает, что я предал вас Пауку, а вы ничего об этом не знаете. Теперь всё. Я вас предупредил.
          – Я очень благодарна тебе, но если за мной следят, то ты опять можешь получить много неприятностей, тебя же могли увидеть.
          – Вряд ли. Ночью они уходят. Ночью они – собаки.
          – Знаешь, – сказала Ида, подумав, – наверно тебе и самому следует побыстрее убраться из города. Я-то как-нибудь выкручусь, со мной ему не так легко будет справиться. Я дам тебе денег, уезжай! Сейчас, подожди минутку!
          Она осторожно открыла дверь, огляделась, вышла в коридор и постучала в соседний номер.
          – Ганс-Христиан… Откройте, это очень срочно.
          Через пару минут дверь приоткрылась и выглянула всклокоченная рыжая голова Продавца Снов. Ида сделала ему знак молчать и поманила за собой. Продавец Снов повиновался и вошёл вслед за Идой в её номер. Она заперла дверь и указала ему на парня, замершего в кресле у окна
          – Ганс-Христиан, я вас очень прошу, помогите этому мальчику уехать из города. Ему угрожает большая опасность, он рискнул всем, чтобы предупредить меня. Вы сделаете это? Только надо очень быстро! У вас ведь есть автомобиль?
Продавец Снов кивнул.
          – Я сделаю всё, о чём вы попросите. Но может быть вам тоже лучше поехать с нами? Если мальчику было, о чём вас предупреждать, то опасность грозит не только ему, но и вам.
          – Да. Но я хочу найти дневник Густава. Поэтому просто возвращайтесь поскорее. Честное слово, мне будет не хватать вас, Ганс-Христиан.

Продолжение http://proza.ru/2021/10/07/1639


Рецензии