Азазелло

     Наша компания сидела на даче в тенистой беседке. Мы пили чай и что-то весело обсуждали. Неожиданно наше внимание привлёк незнакомец, непонятно откуда возникший у входа в беседку.
     Наступила тишина. Все с интересом и недоумением разглядывали пришельца.
     Просто мистика какая-то, да и только. Подумалось мне.
     Ведь чтобы появиться перед нами, незнакомец должен был пройти к беседке по дорожке. И все присутствующие здесь сразу бы его увидели. А он возник как будто из воздуха. Да и выглядел  как-то странно.
     Это был худощавый и высокий брюнет с мордой (лицом это нельзя было назвать), покрытой густой серой щетиной. Такие обычно бывают у бандитов, которых рисуют художники-карикатуристы. Да и глаза, а точнее глазищи, тоже вызывали удивление. Они были невероятно большими и круглыми с жёлтыми белками, как у  людей, страдающих желтухой. На их фоне хорошо выделялись чёрные и такие же круглые зрачки.
    Ну, сущий бандит, да и только – подумалось мне. Да, наверное, и не только мне.
   «Бандит» медленно и внимательно обвёл всех присутствующих в беседке, пристальным взглядом, а когда остановил его на мне, то я ахнул от удивления. Его круглые зрачки превратились в вертикальные щелочки.
    Боже мой! Пронеслось в моей голове. Да он же похож на Азазелло из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».
   Азазелло какое то время пристально меня разглядывал, а затем открыл рот, обнажив длинные, острые клыки и издав утробное рычание, неожиданно вскочил  мне на колени и попытался лизнуть в губы.
   Я инстинктивно отпрянул от него и ощутил, как его шершавый, как наждачная бумага, язык прошёлся по моей щеке.
   - Пошёл прочь! Нечистая сила! – Крикнул я.
   «Нечистая сила» соскочила с моих колен и недовольно уставилась на меня своими зрачками, которые вновь приобрели круглую форму, а затем ощетинилась и, приоткрыв рот с длинными и острыми клыкам, исторгла  несколько раз рычащие звуки:
   - Мрряууу.
   - Ну и нахал! Посмотрите-ка на него. Он ещё и недоволен. Появился невесть откуда и права качает, - проворчал я.
   Наблюдавшие за происходящим дружно засмеялись и стали давать свои комментарии:
   - Пришёл неизвестно откуда и ещё всех напугал.
   - А выбрал, Саша, именно тебя. Ведь учуяла бестия, что ты кошатник.
   - Это он, наверное, прорычал тебе, что ты теперь будешь хозяином и обязан его кормит, а если откажешься, то он тебя загрызёт. Не зря клыки показывал.
     - А что? И вправду может загрызть. Вон какой громила, а клыки как у тигра, - ответил я шутникам и обратился к коту:
    - Ну что, «Азазелло», пойдём к дому. Покормлю тебя. 
    Удивительное дело, но дорогу ему показывать не пришлось. Кот сам засеменил впереди меня в нужном направлении.
    - Ты смотри-ка! Он похоже понимает человеческий язык, - удивился я.
    Неожиданно из зарослей плюща выскочила моя кошка Бася и, подбежав к «Азазелле», шлёпнула его по братски по спине лапкой и засеменила рядом.
    Складывалось впечатление, что они уже старые приятели и сейчас она ему шепчет на ухо:
    -Ну вот, дружище. Я же тебе говорила, что мой хозяин очень добрый и тебя не прогонит, а будет кормить.
    Кот был очень голодный, потому что сгорая от нетерпения, долго мешал мне насыпать корм в блюдечко.
    На бродячего дикого кота он не походил, так как выглядел ухоженным, а уши были чистыми. По всей видимости, прежние хозяева его просто привезли в дачный посёлок и бросили, по непонятной причине. В противном случае он бы нашёл дорогу домой.
    Всё то время как «Азазелло» жадно поглощал корм, Бася сидела рядом и с умилением следила за этим процессом.
    Удивительным было то, что Бася сторонилась других кошек и это был первый случай, когда она проявила добрые чувства к своему соплеменнику.
   После того, как котяра насытился Бася потерлась своим носиком о его и они побежали в глубину сада, временами останавливаясь и играя.
   Так у Баси появился друг, а у меня на даче завелась нечистая сила, по имени Азазелло.




   


Рецензии
Хорош котик, нашел подход к хозяину и на кошечку произвел впечатление! Повезло, не прогнали, приютили. Интересная подача пришествия))). Удивительная история и впрямь Азазелло проявился!)

Виктория Романюк   21.11.2022 14:23     Заявить о нарушении
Очень контактный малый. Теперь у него новый хозяин и имя - Барин.
Благодарю за прочтение. С уважением,Александр.

Александр Соловьёв 5   21.11.2022 14:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.