Шах, мат и ты... где? отрывок

Король, королева, офицер, пешка...
Гладкие, лакированные фигурки возвышаются на деревянной доске. Белая, черная, белая, черная... Клетки, такие же как и фигурки на них, раскрашивают мир в два цвета, означая, что идет война.

___________________________________________________

Шах

Черная королева

Гордость, как всегда при звуках этого, приходящего из Неведомого слова, наполнила ее до краев. Шах королю. Вот он, дрожащий и беспомощный, покинутый всеми, открытый и такой беззащитный. А она, гордая и смелая, полная сил, избранница Неведомого, стоит перед ним, обещая ему смерть. Еще несколько мгновений и он, сломленный волей Неведомого, падет перед ней на колени, чтобы подарить ей миг триумфа перед тем, как невиданной силы смерч сметет ее с доски, смешает и врагов и друзей, разрушит их стройные ряды, и черно-белый мир исчезнет, растворившись во тьме.
Как долго тянется время... Почему? Почему он до сих пор стоит? Защита его сломлена. Белая королева уже давно убита, кони потеряны, остались лишь несколько ничего не значащих фигур. Но они далеко и все они по сравнению с ней – никто. Она – королева! Самая сильная фигура и любимица Неведомого! И никто не может сравниться с ней!
Что это? Откуда взялась эта пешка? Почему она выпрыгнула вперед короля? Пешка?! Неведомое противопоставило мне пешку?! Мне?! Королеве?! Да я ее!
Ну, где же ты, Неведомое?! Почему я не чувствую твоего касания?! Почему ты оставил меня?! Именно сейчас, когда между мной и им стоит лишь мелкая пешка, ты не прикасаешься ко мне, не поднимаешь меня к себе, помогая мне разить твоих врагов! Где ты?! Лишь одно твое касание, и я смету ее с доски туда же, куда отправил их королеву мой офицер!

Черный офицер

Лучше это или хуже, быть офицером? Не знаю, никогда об этом не задумывался прежде... Ну, если сравнивать с пешкой, то, безусловно, лучше. А если с королевой? Особенно с нашей, черной?
По-моему, такой надутой дуры еще свет не видывал. Каждый раз, когда волшебное слово «шах» звучит после ее прыжка, она приписывает всю заслугу удачного маневра себе! Так и сияет лакированными боками, пыжится, как всегда, и даже подпрыгивает, чтобы все видели ее корону!
То ли дело я! Убил белую королеву и молчу. Молчу, хотя мне хотелось кричать от радости, что я, офицер, убил королеву. Но я молчу. Почему? Не знаю... Наверное, потому, что я был бы гораздо счастливее, если бы на месте убитой мною белой королевы оказалась бы наша – черная... Потому, наверное, и молчу.
Что-то долго ничего не происходит. Никто не прыгает, белый король не сдается... Неведомое покинуло нас? Эх, мог бы я сам, без касания, без Неведомого прыгать... Я бы... Я бы, наверное, убил  нашу королеву. Кажется, это против правил? Да, да... это против правил... Но. Так или иначе, я не умею прыгать без Него. Чем в таком случае я лучше пешки?

Белая пешка 1

Легкое касание Неведомого, короткое паренье над полем, когда черно-белый мир оказывается где-то там, внизу и даже виден его край и что-то неясное, зримое лишь в полете, приобретает очертания, всплывая из-за горизонта, чтобы тут же исчезнуть, превратившись в знакомые дорожки черно-белых клеток с деревянными фигурками на них.
А там, где заканчивается черно-белый полигон и разливается море красок, струится свет...
Ну вот, снова черно-белый мир. Значит, идет война.
Что это? Черная королева испепеляет меня взглядом, прыгает и даже что-то кричит. Что ей от меня нужно? Ах, как замечательно было там, в вышине и как грустно снова увидеть этот черно-белый мир, ненависть на деревянном лице черной королевы, хитрость, коварство и исполнительность на лицах черных офицеров и страх, всегда готовый обернуться то завистью, то угодничеством на лицах пешек.
А там, в вышине море красок и струящийся, ласкающий свет...
Что это за крики? А, это черная пешка. И еще одна. Прыгают выше черной королевы, кричат, захлебываясь и хрипя и тоже на меня. Почему на меня? Возможно, стоит оглядеться по сторонам? Король...


Белый король

Черная фурия исходит гневом. Думает, если я потерял королеву, то меня и защитить некому? Как же?! У меня есть офицеры, туры и целая гвардия пешек!
Вот одной прикрыли. Фух, слава Неведомому, а то я уже струхнул было. Что, махонькая? Стоишь? Стой, стой, девочка. Судьба у тебя такая – короля защищать. Миссия, понимаешь? Ты должна гордиться. Не каждой пешке выпадает такой шанс – прикрыть короля. Хорошая девочка, хорошая... пешка…

Белая пешка 1

О ком это он? Обо мне?
Так вот почему прыгают черная королева и ее пешки? Кричат, хрипят... От них столько шума... А там, в вышине...
Неужели у короля больше нет офицеров? Да нет, вон стоит один, улыбается. И второй, чуть дальше. И тоже смотрит на меня и улыбается.
Улыбаются, значит, знают – я здесь для того, чтобы меня убили, а они, чтобы убить того, кто убьет меня...
Значит, здесь, в этом черно-белом мире, где всегда идет война, я ненадолго.
Но там, за границами нашего мира, расстилается совсем другой, красочный, многоцветный, залитый струящимся откуда-то светом, совершенно другой мир... И, может быть, в том прекрасном мире нет ни войны, ни пешек, ни королей?


Рецензии