Прощай, Сьюзан

Я открыл до боли знакомую дверь и вошел в маленькую прихожую, согретую весенним солнцем.
Она ушла совсем недавно - в воздухе остался тонкий шлейф цветочных духов. Я вспомнил, как по-разному он звучал на ее волосах, нежных плечах, шее... С тяжелым сердцем скинул обувь и прошел вглубь.

Коробка с вещами стояла на пороге комнаты, словно я был недостоин даже переступить его. В ней оказались аккуратно сложенными мои рубашки, ремень, пена для бритья и самое грустное - рамка с нашей фотографией.

На ней я и Сьюзан стоим на фоне огромного колеса обозрения, в руках у нее рожок мороженого. Я тянусь к ней, а она - к рожку, это ее смешит, и в глазах играют огоньки.

Я перевернул рамку фотографией вниз и зачем-то прошел на кухню.

Она купила новый кофе - арабика с нотками какого-то бразильского ореха, пачка уже стояла открытая, некоторые зернышки рассыпались.
Мысленным призраком тут же всплыла Сьюзан в моей белой футболке перед плитой. Она стоит спиной и, наверное, как всегда строго смотрит на пыхтящую турку, за окном - солнце, оно озаряет ее мягким светом и греет спрятавшегося кота на подоконнике. Я подхожу к ней, медленно прижимаю к себе за талию и зарываюсь в слегка влажные волосы - мы недавно вышли из душа.

Забрал коробку, оставил ключи, захлопнул дверь. Я теперь здесь чужак, непрошенный гость. Когда все успело так получиться?

Сел в такси, уставился на крыльцо. На нем я впервые ее обнял.

- Зеленая аллея, 181, все правильно? - прокуренный голос водителя вырвал меня из бесконечной череды образов. Я промычал:

- Ммм, да-да, все верно.

Машина аккуратно вывернула из узкого переулка, оставляя за собой красные кирпичные дома. По радио играл попсовый хит, я отрешенно пялился на пыльную обивку сиденья, а вокруг над всем этим нежными красками и ароматами уже вовсю царила весна.


***

04/10/2018


Рецензии