Глава 17. Глубокая разведка

Подводная лодка «Хитрая щука» скрытно подошла на безопасное расстояние к пиратскому острову и легла на глубине 200 м на дно. Подводные разведчики, сопровождавшие лодку, поднялись к поверхности и провели мониторинг воздуха и морской воды. Радиацию в повышенных дозах не обнаружили.

Капитан Ветров вызвал в командный пост Марата Хайрулина, командира глубоководного аппарата:

- Марат Рафикович, Вам предстоит выполнить ответственное задание: доставить группу пловцов и трёх бойцов диверсионной группы под покровом темноты к острову, дождаться их возвращения и вернуться на подлодку. Главное условие миссии – скрытность. При обнаружении немедленно прекратить выполнение задачи и уйти в этот квадрат. – командир отметил точку на карте.- Вам понятна задача?

- Кто возглавляет группу диверсантов?

- Командир сил самообороны Ли Су Хван. Он сам решил разведать обстановку и определиться на месте.

- Время начала операции?

- В полночь Вы должны приступить к выполнению задачи. Расчётное время операции – пять часов. Детали обсудите с Ли Су Хваном. Удачи и спокойного возвращения! – Ветров протянул руку Хайрулину.

ГВА, как и субмарина, имел радиопоглощающее покрытие и малошумящую двигательную установку. Взяв на борт бойцов, аппарат в назначенное время отстыковался от подлодки и стал постепенно подниматься к поверхности океана, продвигаясь к острову. Предварительная рекогносцировка по спутниковым и географическим картам помогла наметить часть суши, которую диверсионная группа могла использовать для наземной высадки.

Водолазы и бойцы, облачённые в специальные костюмы с аквалангами, поочерёдно покидали ГВА, устремляясь к намеченным точкам. Диверсанты следовали к берегу, а водолазы устанавливали следящие системы.

Ли Су Хван осторожно всплыл на поверхность, внимательно осмотрел берег, изрезанный скалами и крупными валунами. Ночь была темна, облака скрывали звёзды и Луну, на берегу не было заметно движения. Включив специальный прибор, командир диверсантов отсканировал береговую черту. Видимо, пираты не ожидали с этого направления неприятностей: в обширном диапазоне частот не обнаружилось никаких излучений.

Диверсанты подплыли к берегу, спрятали в камнях подводное снаряжение и стали взбираться на скалу. Первый этап проникновения обошёлся без происшествий. Полчаса осторожного подъёма и они достигли вершины. Китаец снова осторожно выглянул наверх. В нескольких метрах от края пропасти располагался пункт наблюдения с вышкой и бруствером из мешков с песком. В ночной прицел, встроенный в нашлемную экипировку, было видно, что на вышке никого нет, а над бруствером торчит ствол пулемёта. В тишине ночь со стороны поста доносился храп, прерываемый всхлипами и причмокиванием.

Показав жестами своим подчинённым, чтобы они охватили позицию с двух сторон, выждав, когда они займут указанные точки, командир перелез через край скалы и пополз к посту. Храп не прерывался. Приготовив специальный аэрозольный баллончик с газом, который мог парализовать двигательную активность жертвы и не оставлял в памяти факт воздействия, Ли Су Хван привстал, мгновенно фиксируя картину внутреннего пространства поста охранения. В разных частях засады сидели на деревянных ящиках два охранника, которые мирно спали. Китаец не стал испытывать судьбу, распылив газ, задержав дыхание под защитной маской и отскочив в сторону от аэрозольного облачка. Враги не проснулись.

С высоты поста хорошо просматривалась территория острова, освещённая в некоторых местах прожекторами и лампами. Командир внимательно наблюдал, фиксируя с фотографической точностью (одновременно записывая на встроенную камеру): бухту с портовыми сооружениями и тремя военными кораблями класса «корвет»; большой складской комплекс с портовыми кранами; железнодорожную ветку, уходящую от порта; несколько зданий разной этажности; автоматические башенный артиллерийские установки по бокам от прохода в бухту и на гребне прилегающего к ней холма; дорогу с покрытием; три вышки наблюдения; радиолокатор на холме.

В порту кипела ночная работа: сновали погрузочные кары, поднимали и опускали грузы портовые краны; суетились на палубах люди; отъехала пара грузовиков в направлении складов. На вышках были видны тепловые контуры охранников, пару раз в поле зрения командира попались парные патрули на территории порта.

На удалении пары километров в глубине острова светились улицы небольшого города. Ли Су Хван про себя отметил, что в следующую вылазку неплохо было бы прощупать бдительность местного гарнизона, организовав небольшую провокацию и зафиксировав меры реагирования на неё. Осмотрев прилегающие скалы, он наметил место наблюдения для будущей миссии подальше от поста и на нужной высоте над портом.

Получив максимум визуальной информации, группа диверсантов оставила в укромном месте замаскированное устройство для наблюдения за портом и благополучно спустилась к урезу воды. Свою задачу они выполнили.

Водолазы в это время проникли к входу в залив и разместили там свою аппаратуру для фиксации передвижения кораблей. Средства слежения были оснащены самоликвидаторами на случай обнаружения и попытки их изъятия. Незамеченными они вернулись на ГВА. Хайрулин вздохнул с облегчением, принимая в переходной камере отправленных на задание людей. Ему досталось самое трудное: ждать товарищей! Недаром в народе ходит поговорка, что ждать и догонять - самое трудное в жизни.

По возвращении на подлодку Марат доложил командиру о выполнении задания. Ветров поблагодарил командира ГВА и, прихватив старпома Рощина, прошёл в кают-компанию с Ли Су Хваном. Там они в течение получаса просматривали отснятый разведчиками материал, наносили на карту разведанные объекты, уточняя детали. Китаец предложил подводникам проверить на деле установленную аппаратуру. Ветров, немного подумав, спросил у Рощина:

- Сергей, как ты думаешь, может мы шумнём одним из подводных разведчиков, изображая подлодку вблизи острова?

- Посмотрим на реакцию пиратов и заодно снимем шумовые характеристики с кораблей?

- Не только. Проверим, как снимает видеоаппаратура, нацеленная на порт. Засечём время реагирования и выхода из бухты кораблей. – уточнил Михаил.

- Мне интересно, как подтягиваются в порт подразделения усиления наземной охраны? – вставил реплику Ли Су Хван.

- А в итоге проверим съём информации и доставку её на борт. – завершил обсуждение командир подлодки.

Утренний прохладный ветерок проникал в приоткрытую дверь поста радиолокационного обнаружения пиратской базы. Один из операторов установки блаженно потянулся в кресле, разминая руки и тело. Второй оператор отошёл к кухонному уголку, собираясь приготовить кофе себе и напарнику. Очередная смена подходила к завершению. Через час дежурство закончится, можно будет вздремнуть на удобной кровати и вторую половину дня провести в борделе или городском баре.

Внезапно запищал противный сигнал тревоги. На экране кругового обзора появилась засветка подводного объекта, который на малом ходу шёл в сторону бухты острова. Мечтательность и лень операторов словно «ветром сдуло». Оба специалиста впились глазами в экран, лихорадочно соображая, откуда к ним занесло гостей.
 
Старший смены схватил гарнитуру связи и вызвал начальника охраны порта. Тот, выслушав локаторщиков, отдал распоряжение выслать на перехват дежурный корвет и поднять в воздух разведывательный дрон. Военная машина пиратской базы пришла в движение. Через пятнадцать минут в небе над акваторией кружил летательный аппарат, в порт из городка прибыло подкрепление на двух бронетранспортёрах, а из бухты в океан выходил корабль, активно сканировавший водную толщу.

Нарушитель спокойствия пиратов маневрировал, изменив курс и уходя в сторону от острова. Корвет включил двигатели в форсажный режим и попытался догнать противника. Акустики уверенно вели, как им казалось, вражескую подводную лодку; реактивные аппараты пуска глубоководных бомб приведены в готовность к применению; командир отсчитывает последние секунды до команды «Огонь» и… Эхо подлодки внезапно пропадает, объект, словно растворяется в океане без следа! Недоумение и непонимание на лицах моряков, командир корвета в бешенстве. Расширенный поиск не даёт результатов. Корвет некоторое время закладывает галсы, пытаясь нащупать исчезнувшего врага, но всё без толку.

Орудийные расчёты «проглядели все глаза» в поисках нарушителя на прилегающей к острову водной глади. Ничто не нарушало мерного дыхания океана. Постепенно тревога улеглась, корвет вернулся к причалу, бойцы усиления вернулись в город, происшествие было занесено в журнал, всё успокоилось и вернулось к устоявшемуся ритму размеренной береговой жизни.

Спустя час второй подводный разведчик, сняв кодированную информацию со средств наблюдения, был принят на борт подлодки. Специалисты быстро обработали файлы, которые затем просмотрели офицеры подлодки и командир сил самообороны базы. Видеозаписи позволяли с большим разрешением рассмотреть все действия военных в районе порта, провести хронометраж прибытия и реагирования, выявить особенности организации охраны.

Моряков больше всего интересовали пиратские корветы. Рассматривая увеличенное изображение кораблей, пришли к выводу, что они построены на китайских верфях. По внешнему виду и надстройкам просматривалась серия 056, с некоторыми модернизированными элементами вооружения. Два корабля были призваны бороться с подводными лодками и лёгкими надводными судами. Они имели на борту 2 спаренные пусковые установки противокорабельных ракет, 2 спаренных торпедных аппарата, применяемых против подлодок, 2 реактивные установки для метания глубоководных бомб; пусковую установку зенитных ракет (предположительно в комплекте 8 ЗР), 2 автоматические 30-мм зенитные установки, 76-мм артиллерийскую пушку.

Третий корвет имел патрульную направленность: встроенный ангар для вертолёта. При этом его вооружение было не таким грозным: торпедные аппараты в одиночном исполнении, пусковая ПКР одна. Именно этот корабль пытался преследовать подводный разведчик.

Максимальная скорость корветов данного типа была 28 узлов, дальность плавания при 18 узловом ходе до 3,5 тысяч миль. В составе экипажа могло быть до 60 человек. Силовую установку составляли 2 дизельных двигателя. Для подводного сканирования корвет использовал носовой сонар, но, возможно, в комплекте имел ещё активный буксируемый сонар. Эти сведения наши моряки узнали из морской энциклопедии на борту субмарины, скачанной из разведывательных сетей нескольких ведущих держав мира. Противник был грозным и серьёзным, нельзя было недооценивать подготовку пиратских экипажей, в которых набирали профессионалов, знатоков своего морского дела.

Михаил Ветров, подводя итог спланированной провокации и увиденному на демонстрационном экране, предложил считать первую разведывательную миссию удачной. Возражений от офицеров не поступило, и всем было предложено занять свои места для снятия лодки с места ожидания и возврата на базу…


Рецензии