Высшее достижение Евгении Медведевой

Есть достижения и достижения. Есть свершения и свершения.
И есть тексты и тексты.
Существует вполне понятная иерархия официальных статусов и награждений.
Есть целая группа статусов и награждений неофициальная, но такая, что перед нею бледнеет практически половина всех официальных статусов мира.
Как определяется лауреат нобелевской премии?
А просто группа экспертов решает выдвинуть кого-то за что-то на соискание этой премии и потом Нобелевский комитет как то там тайно голосует.
Похожим образом награждаются и другие известные номинации.
Есть статусы и награждения, которые не нуждаются ни в чьей легализации. Например такой статус, как всенародная любовь».
Например Юрий Никулин обладал этим статусом.
Таким образом, говоря о высшем достижении Евгении Медведевой я, разумеется, не имею ввиду такие её подвиги, как дважды завоёванное мировое первенство, или серебро сильно девальвированных токийской Олимпиадой Олимпийских игр. При всём моём уважении ради таких достижений я бы не поднимал пера и не точил бы образное мышление.
Объяснить в трёх словах, почему Юрий Никулин пользовался такой любовью всего нашего населения не возьмусь. И то, что совершила Евгения а трёх словах не опишешь.
Самое же любопытное заключается в том, что сама Евгения это своё свершение так абсолютно не воспринимает. Вот так мы все видимо и устроены.
А ведь пели нам, пели!
Прекрасными голосами, со всех экранов России пели!
И вы это слышали!!!
- Не думай о секундах свысока!
В творчестве Евгении есть одна секунда, которая стоит веков.
Секунда, которая выше всех прокатов мира.
Секунда, за которую на неё должны молиться миллионы.
В одном единственном её показательном выступлении есть секунда, ради которой стоило становиться пораньше на коньки и тренироваться до потери сознания полтора десятка лет.
Вы можете изображать Белоснежку, Русалочку, Золушку, Жанну-Д,Арк, Анну Каренину, Бесприданницу, Джульетту и даже саму Лауру Петрарки, но так и не добраться до своего пика.
Есть, знаете ли, горные вершины, пики, среди которых выделяется особо группа восьмитысячников.
Каждый стремится к своей вершине в науке, в искусстве, в творчестве.
Но самое большое достижение у Человека, это когда он открывает свою собственную, никем ещё не открытую до него вершину невероятной высоты.
И была в творчестве Евгении Медведевой секунда, когда она открыла свой собственный «восьмитысячник» в искусстве.
Нам действительно не дано предугадать, как отзовётся в нашей жизни то или иное наше слово.
Художник далеко не всегда знает, что ему удалось отобразить на самом деле!
Ведь не вопрос: а что именно думал танцор, создавая свой образ. Иногда лучше даже и не знать, что он там сам себе и о себе думал. Важно не то, что он думал, а то, что он реально создал в голове у зрителя, в голове у слушателя (если речь идёт о песнях, стихах, музыке и т.р.)
Евгения Армановна Медведева родилась 19 ноября 1999 года в Москве.
Сознаюсь честно. У меня в жизни был родной мне человек, родившийся в 99-ом году. Это моя родная бабушка, которой досталось воспитывать меня с 1952-го по 1968-ой год. Она родилась В 1899-ом году 26-го мая в один день с А.С. Пушкиным, чем очень гордилась.  Она достойна огромной книги, столько выпало на её недолгий век событий, страданий, трудов и подвигов. И потому для меня люди родившиеся в 99-ом году всегда вызывают особо трепетное отношение.
Для нас важно понимать, что Евгения с рождения была бесконечно далека от.
Если бы Евгении когда-нибудь ранее сказали, что высшим её достижением на катке будет поза, когда она тремя конечностями непосредственно прижимается ко льду и только одна её нога продолжает скользить именно на коньке, что всё её тело будет буквально распластано на льду – как бы она к этому отнеслась?
Засмеялась?
Повертела пальчиком у виска?

Никогда, ни одна фигуристка мира не делала этого так, как Евгения! Именно под такую песню, именно в таком месте! И ведь надо же было выбрать и песню, и место!!!
59°34; с. ш. 150°48; в. д. Магадан
62°01;38; с. ш. 129°43;55; в. д. Якутск
37°22;03; с. ш. 128°23;45; в. д. Пхёнчхан
53°57;48; с. ш. 121°57;16; в. д. Ерофей Павлович
55°09; с. ш. 124°43; в. д. Тында

Великая "Кукушка" Цоя в исполнении Полины Гагариной!

"Солнце мое - взгляни на меня,
Моя ладонь превратилась в кулак,
И если есть порох - дай огня.
Вот так...
Кто пойдет по следу одинокому?
Сильные да смелые головы сложили в поле в бою.
Мало кто остался в светлой памяти,
В трезвом уме да с твердой рукой в строю, в строю.
Солнце мое - взгляни на меня..."

Вы только вслушайтесь в текст!
«Кто пойдёт по следу одинокому?»
Кто пойдёт по следу?
Волк?
Медведь?
Охотник, которого ждёт вознаграждение?
Вы просто услышьте этот  фантастически точный текст!
Песни писал не только Виктор.
Были и другие авторы на Руси.
И числом немалым.
И есть великие песни про побег, и про волка, про поднятый сзади ствол и прицелившегося стрелка.
Погоня!
Это особая стихия и особое состояние бегущего.
О!
Вот где надо покрутиться, увёртываясь от метких выстрелов.
Вот где надо попетлять, унося ноги на манящую свободу.
Там впереди , если уйдёшь – жизнь!
А позади только смерть.
И она уже гонится за тобой по пятам!
И ты не имеешь права на ошибку.
А смерть может ошибаться сколько хочет!
Этого не поймёт тот, кто не сидел в этих страшных лагерях.
Кто не знает этой звериной жажды свободы!

Любопытно, но знаменитая "Камчатка" Цоя рас полагалась на улице Блохина параллельной улице Зверинской и зверинец у него там был буквально "под боком"!
И десятки тысяч узнав о побеге желали там, в хонах успеха бежавшим.
Всё человечество было восхищено прорывом Гагарина в Космос.
Вся Колыма вздрогнула, узнав об успешном побеге.
Значит всё-таки можно?
Значит всё-таки есть шанс?
И кативший в забой с радиоактивным ураном тачку умирающий зека улыбался.
Да.
Избавление уже рядом.
Но тот всё таки перехитрил и охрану и всех стукачей и всех охотников и все все конвои!
Всё таки ушёл!

Побег!
Подчеркну вновь и вновь: речь идёт о побеге из Гулага.
Гулага с которым Россия рассталась навсегда.

Величайшая русская сказка про Колобок – это сказка о не самом удачном побеге.
А этот значит обманул всех лис в державе!
В державе просто пропитанной лагерями, зонами, колючей проволокой, тайными соглядатаями, провокаторами, доносчиками м специальными отрядами прекрасно вооруженных и обученных людей,  которые только тем и занимаются, что ловят беглых! И вместе с ними стаи прекрасно выкормленных свирепейших псов, неутомимых, чутких, превосходно слышащих и видящих и очень быстро бегающих. И они уже взяли твой след!
Посмотрите на то, что творит на льду Евгения под эти слова Виктора! Просто включите прокат и присмотритесь!

Олимпийская публика замерла. Перед ней был исполнен Гимн побегу с Колымы!!!
При этом ни сам Виктор Цой, ни  Полина Гагарина, ни Евгения Медведева – как соавторы этого грандиозного свершения абсолютно точно не понимали сотворимого ими.
Каждый творил своей душой и от всей души, потому что душа русского (российского) человека ощущает неразрывную связь со всем своим страдающим народом, со всей своей бессмертной нацией. Это выше нас! Эти сотни тысяч погибших на Колыме – они в нашей крови, в нашем сердце, в наших лёгких.
Потому так легко превращается строчка Цоя в строку «Моя ладонь превратилась в ГУЛАГ»
Это не один человек вырвался в космос.
Это не один человек успешно ушёл из заточения. Это вся нация прорвалась в космос, преодолев земное притяжение. Это вся нация вырвалась наконец из смертельных объятий репрессий и лагерей. И ведь надо же - Евгения катается под исполнение Полины Гагариной! Случайное совпадение? А ведь первым Губернатором Сибири от Урала до Аляски был именно Матвей Гагарин! Вечность именами не разбрасывается!
За этот прокат и через десятки и сотни лет будут рыдать миллионы. Это такое проявление искусства, которым Евгения не может не гордиться. Она играла так, как требовали её душа и её сердце.
Но увидеть подлинное содержание её танца на льду первоначально могли только люди пережившие эти лагеря, победившие Гулаг, совершившие реальный успешный побег оттуда.
Это памятник всем погибшим во времена репрессий. Это гимн не сдающемуся.
Как отметил Яков Кедми:
«Такая надпись есть только на русском языке: погибаю, но не сдаюсь!»

Но все исполнение не будет полным без главного пункта, без решающего момента смертельно опасного пересечения колючей проволоки вокруг твоей зоны.
Реальный Побег начинается в тот момент, когда ты расстаёшься с иллюзиями о выживании в зоне и ставишь на карту собственную жизнь, готовая расстаться с ней немедленно, если будет на то Воля Всевышнего. И вот ты перед колючкой. В кино один поднимает штыком проволоку, а другой лицом вперёд проползает под ней.
Но нет!
Колючку правильно преодолевают именно так, как показывает Евгения. На спине, вжимаясь в снег, приподнимая её своей ногой и протискиваясь так, чтобы у стрелка, если он не прозевал момент пересечения был минимум времени и сверх узкий сектор прицеливания. Миг! Доли секунды!
И беглянка уже на берегу ледяной Колымы! И петляя, извиваясь туда! Во тьму! В абсолютную неизвестность. В ночь! Навсегда! Чтобы камнем лечь или сверкнуть звездой.
Все победные прокаты Евгении бледнеют перед одним этим мгновением, перед одной этой позой пересечения смертельной красной черты!

В другом прокате она подберёт красное перо!
И будет писать обмакнув его в кровь из своего сердца.
Моя мама в своё время макнула перо в свою кровь и своей кровью поклялась себе на страницах книги отца, что она пойдёт в зоны и найдёт его там!
Это реальная история. И мама свою клятву данную именно кровью выполнила!
Я признателен Евгении, которая своими показательными прокатами отобразила всю глубину трагедий пережитых нашим народом в этом кровавом двадцатом веке. Сама Женя успела в нём только-только родиться. И её высокое искусство привело её у созданию действительно новой вершины, до которой не поднялись ни Уланова, ни Плисецкая, ни кто бы то ни был другой. Пройдут многие годы. Но однажды Евгения посмотрит на прошлое свежим взглядом и скажет:
- Господи! А ведь он прав!


Рецензии