Глава 18. Нежданные гости

Американский президент под давлением народных выступлений, не смотря на противодействие военных, принял решение вернуть на континент флоты и личный состав военных баз, расположенных по всему миру. Предлог для этого казался благовидным: нельзя подвергать смертельной опасности американских военных, находящихся в зонах, подверженных воздействию ядерных взрывов. Оборотная сторона принятого решения заключалась в боязни потерять авианосные группировки в результате незапланированных стычек в океане или радиоактивного заражения людей и техники.

Гигантский американский спрут, раскинувший свои щупальца по мировой карте, пришёл в движение, втягивая эти щупальца в виде транспортных военных потоков на континент. Правительству США пришлось в спешном порядке разворачивать фильтрационные лагеря в местах прибытия людей и техники с целью их доскональной проверки, возможной дезактивации, лечения и реабилитации. Уже не приходилось помышлять о мировом господстве, нужно было переориентировать всю систему на борьбу с глобальной угрозой неминуемого заражения, переносимого в виде пыли и воздушной взвеси в верхних слоях атмосферы, которые в любой момент могли выпасть осадками на благодатную американскую землю.

Индонезия, Филиппины и страны, расположенные рядом с ними, поняв, что помощи от американцев ждать уже не приходится, запросили покровительство у Китая. Руководители этих стран трезво оценили свои перспективы в мире, ориентированном на силу и были готовы стать протекторатом Поднебесной, только бы не попасть в гущу разборок различных мафиозных кланов. Правительство Китая любезно согласилось разместить силы флота в ключевых портах региона, в обмен на приём части пострадавшего населения страны для проживания и реабилитации в странах-протекторатах. Это требование преследовало две цели: разгрузить пострадавшую экономику и разместить людей, потерявших кров и средства к существованию. Обоюдное согласие после недолгих переговоров было достигнуто.

Ядерная бомбардировка китайской территории запустила цепную реакцию естественных катаклизмов: активизировались вулканы на Камчатке, Курильских островах, Сахалине, Японии и Индонезии; выбросы пепла в стратосферу затмевали небо, не давая солнечным лучам достигать земли; на несколько градусов понизилась температура воздуха; в результате сдвигов литосферных плит изменились океанские течения, что привело к изменению погоды в худшую сторону; резкие смены температурных фронтов провоцировали ураганы и смерчи. Природа мстила людям за свои шрамы, усугубляя и без того бедственное положение в местах ядерного апокалипсиса…

Подводники вышли на финишную прямую по направлению к базе, когда гидролокаторщик доложил вахтенному офицеру об обнаружении возле острова одиночной цели, находящейся в дрейфе.

- Стоп машина! – подал команду вахтенный. – Направить подводный разведчик правого борта к объекту, произвести опознание типа и принадлежности корабля. Экипажу соблюдать тишину в отсеках!

После этого офицер известил командира о возникшем препятствии по корабельной связи. Ветров прибыл в командный отсек спустя четыре минуты после доклада.

- Что мы имеем? – спросил он у оператора, управляющего разведывательным аппаратом.

- Через пару минут будем в выгодной точке для поверхностного наблюдения. – оператор сосредоточенно манипулировал джойстиком и кнопками на пульте управления.

Разведчик аккуратно подвис в поверхностном слое и выдвинул штангу с видеокамерой над водой. Волнение было незначительным. Объектив камеры нашёл цель и приблизил картинку. На удалении трёх миль от разведчика, примерно в миле от берега, лежал в дрейфе военный корабль.

- Тип корабля? – испытующе спросил капитан у вахтенного офицера.

- По силуэту и надстройкам предположительно американский фрегат. – после секундной паузы ответил подчинённый.

Ветер всколыхнул флаг на гафеле, и стало отчётливо видно, что офицер не ошибся. Присмотревшись к обстановке на берегу, Михаил заметил пару моторных резиновых лодок, вытащенных на песок. Два моряка охраняли средства передвижения: один смотрел в гущу прибрежных зарослей, второй – на океан. Фрегат стоял на якоре, параллельно берегу. Орудийная башня была повёрнута на сушу, на палубе стояла небольшая толпа матросов, наблюдавшая за высадкой своих товарищей.

«Что тут забыли американцы?» – спросил себя Ветров. Во время начала осмотра объекта разведчиком оператор провёл круговое сканирование поверхности океана. Корабль был в одиночестве, без поддержки и сопровождения. Михаил вспомнил, что именно в этом месте они с Надеждой отдыхали в недавнем прошлом. По всей видимости, проходя мимо острова, наблюдатели увидели на берегу строения для отдыха и решили сделать остановку в целях изучения территории. Если бы экипаж искал бухту или гавань, то корабль не стоял бы здесь на приколе.

Умозаключения командира прервало появление на берегу группы моряков, которые о чём-то весело рассуждали, похлопывали друг друга по плечу и несли в руках пару ящиков. Ветров вспомнил, что в каждом бунгало на берегу находился некоторый запас спиртного и напитков для тех, кто воспользуется помещениями на отдыхе. «Наверное, пошарились америкосы в нескольких домах? Вот и идут радостные!» - подумал Михаил.

Последний из подошедших к лодкам людей, нагнулся над моторкой, вытащил из неё какой-то предмет и вернулся к ближайшей пальме. На уровне своей головы он воткнул предмет в дерево и привязал его конец к стволу. Это оказался американский флаг. «Не могут амеры без этого: ведь понятно, что остров освоен и принадлежит кому-то. Нет, нужно оставить свой след, застолбить право: там, где их флаг, там и территория США! - возмущённо метнулась в голове командира мысль. - Всадить бы им в борт пару торпед, чтобы не думали, что они владыки мира!»

В это время матросы погрузились в лодки и отплыли в направлении фрегата. Дымовая труба корабля выплюнула сгусток дыма, якорная цепь пришла в движение, выбирая якорь. Прошло десять томительных минут, прежде чем фрегат сдвинулся с места, постепенно набирая ход. Ветров с облегчением отметил, что пришельцы не стали полностью обследовать остров. Может приберегли это на будущее, может время поджимало, может получили новую задачу от командования. В любом случае их уход был добрым знаком, не пришлось предпринимать попыток отвлечь чужой корабль от замаскированной базы.

- Подводному разведчику левого борта сопроводить фрегат на расстоянии 20 миль от острова, снять моторно-шумовые характеристики. – распорядился командир.

- Экипажу быть в готовности к движению. Начать процесс входа в шлюз базы через 20 минут.

Через час «Хитрая щука» подошла к пирсу подземного ангара. На причале было свободно, встречали лодку несколько человек из руководства. Швартовка прошла штатно. Вслед за Ветровым по трапу на пирс сошёл Ли Су Хван. Он и капитан подошли к Курту Шнайдеру и Йогану Вайсу, стоящим рядом. Мужчины обменялись рукопожатиями.

- Гостей нашего острова видели? – задал вопрос Шнайдер.

- Не только видели, но и внимательно рассматривали. – ответил Ветров.

- Вопрос – что они тут искали? – обронил реплику Хван.

- Нам удалось перехватить их переговоры с командованием. – пояснил Вайс. – Фрегат имел неполадки с двигателем и, поэтому, отстал от основной группы. Устранив поломку, они не пытались догнать своих. Решили устроить небольшой круиз на одном из островов. Попался на пути наш остров. Мы наблюдали за их высадкой, решив, что до последнего будем сохранять молчание, не обнаруживая своего присутствия. Передовая команда нашла наши домики и приготовилась встретить остальных для небольшого отдыха. Но им не повезло: начальство сильно беспокоилось об отсутствии корабля и настоятельно рекомендовало ускорить присоединение к основным силам. Пришлось им свернуть банкет и ретироваться с острова. А что выяснили ваши специалисты?

- Мы пришли к мнению, что это фрегат, специализирующийся на противолодочной и противокорабельной борьбе с мощным зенитно-ракетным вооружением, есть ангар для специализированного вертолёта могущего нести на борту активный сонар.  – ответил Михаил. – Если корабельная группа будет рыскать в наших водах, то это обстоятельство сильно осложнит нашу жизнь. Поэтому есть предложение поставить дистанционно активируемые донные мины по фарватеру и на входе в бухту. При необходимости они смогут нанести немалый урон кораблям противника. По итогам разведки пиратского острова пусть выскажется Ли Су Хван.

- Предварительно могу сказать определённо, что система охраны порта построена на обнаружении противника на воде и под водой с помощью локатора и сонара. Время реагирования на вторжение - 10 – 15 минут. В этот промежуток вписывается выход патрульного корабля из акватории порта, активация артиллерийских и ракетных установок, усиление охраны порта. Группа сухопутного усиления пребывает из близлежащего городка в пределах 30 минут. Поддержка пехотинцев – легкобронированная техника. В самом городке возможно есть лёгкие или средние танки. На высотных точках побережья расположены посты наблюдения с пулемётами. В порту пришвартованы 3 военных корвета. На входе в бухту, с большой долей вероятности, есть противолодочное заграждение, активируемое в ночное время. Днём воздушное пространство может патрулироваться с помощью дрона, запускаемого с наземной установки.

Нападение на пиратов, по моему мнению, возможно только при помощи со стороны, желательно применение штурмовой авиации, боевых вертолётов и артиллерийского сопровождения наступления. База у них серьёзная, как говорят русские «шапками не закидать».

- Как проявила себя установленная следящая аппаратура? – уловив паузу в разговоре, спросил Курт.

- Мы организовали небольшую провокацию с помощью подводного разведчика, имитируя подход к острову подлодки. – ответил Михаил. – Видеофиксация хорошая, следящая аппаратура работает штатно, съём информации прошёл без происшествий, расшифровка закодированных файлов проведена успешно. В целом наша затея с разведкой оправдала себя.

- Предварительный обмен мнениями считаю законченным, - подвёл итог обсуждения Шнайдер, - завтра утром прошу всех прибыть на совещание. Подумайте на досуге о дополнительных мерах для обеспечения нашей безопасности.

Мужчины вновь обменялись рукопожатиями и разошлись по своим делам.

Михаил вернулся на подлодку, отдал указания вахтенному офицеру по текущим делам и вместе с Сергеем Рощиным сошёл на пирс. Они вдвоём, не спеша, пошли в сторону жилой зоны. Сергей недавно женился. Спутницу он нашёл благодаря Надежде, которая привела на дружескую семейную вечеринку подругу, с которой вместе работала в школе. Мария оказалась общительной, лёгкой на слово, приятной и привлекательной женщиной. Рощин, который по жизни серьёзно не относился к семье и встречам с противоположным полом, как-то внезапно почувствовал тягу к новой знакомой. В разговорах и взаимных дружеских пикировках вечер пролетел незаметно.

Когда Мария собиралась идти домой, Сергей вызвался проводить её. Женщина не отказалась, они зашли к ней в квартиру и почти до утра просидели за импровизированным столом с бутылкой красного вина и сырной нарезкой, разговаривая на разные темы, вспоминая прошлую жизнь, рассуждая о настоящем и делясь планами на будущее. Жизнь на базе упрощала многие условности, была предсказуемой и понятной, заставляла людей искать свой круг общения, который компенсировал бы негативное влияние подземного существования. Оказалось, достаточным нескольких встреч, чтобы понять необходимость жить вместе. «Любовь с первого взгляда», которую отрицал Рощин, настигла его внезапно, заставив переоценить свою жизнь, понять невозможность берегового пребывания без общества любимой женщины. В короткое время они сблизились и сыграли небольшую свадьбу.

Мужчины шли домой, зная, что подруги ещё на работе. Занятия в школе были в самом разгаре. Замкнутая община подземной базы сформировалась в течение десятка лет и обросла за это время, в том числе и детьми. Воспитание подрастающего поколения начиналось с трёх лет, когда дети начинали ходить в школу. Понятия яслей, детского сада и школы на базе объединили в одно образовательное учреждение, сделав процесс получения знаний непрерывным. Кроме этого снимался вопрос о разгрузке родителей, занятых нужным трудом на благо колонии. Существовала круглосуточная группа, снимавшая проблему присмотра за детьми, родители которых трудились в сменном графике…

Михаил зашёл в квартиру и сразу окунулся в знакомые, приятные запахи родного дома и любимой супруги. Кругом был порядок, чувствовалась заботливая женская рука, ежедневно следящая за уютом и чистотой семейного гнезда. Мужчина разулся, аккуратно задвинув обувь в отведённую для этого нишу, надел домашние тапки и прошёл в спальную комнату.

Переодевшись и приняв душ, он прилёг на диван в гостиной, не желая портить застеленную с любовью кровать. Взял с полки книгу, раскрыл её на оставленной накануне закладки и стал читать. Михаил давно уяснил для себя простую истину: обдумывая какую-то задачу (в данном случае предложения по улучшению обороны острова), лучше на некоторое время отвлечься. Пусть мозг в глубинах подсознания структурирует имеющиеся факты, проведёт анализ и сравнение с жизненным опытом, выработает вопросы и найдёт на них ответы. Не нужно мешать этому процессу. Ещё отец в раннем детстве учил маленького Мишу: «Не спеши сынок, не забивай голову размышлениями, если для решения задачки требуется некоторое время. Отпусти ситуацию, дай своему мозгу поработать. Глядишь, решение придёт к тебе само. Нужно только ненадолго отвлечься от своих дум.»

В последнее время Ветрову не удавалось спокойно полежать и почитать книгу. Семейные дела и общение с супругой, обязанности Высшего Совета, работа на подлодке занимали всё время на берегу. Михаил так увлёкся подзабытым чтением, что не заметил прихода Нади, которая тихонько открыла дверь и, заметив читающего мужа, не стала громко выражать свою радость, а только улыбнулась и сняла туфли. Дверь закрылась, негромко щёлкнув замком. Михаил уловил этот звук, отложил книгу, порывисто встал и прошёл в коридор.

- Привет, моя радость!

- Здравствуй, медвежонок!

Супруги обнялись и стояли так некоторое время, вдыхая запахи родных волос и ощущая тепло тела.

- Ты поел что-нибудь? – спросила Надя.

- Не хотелось. Я на лодке ел недавно, кок приготовил отличный плов. Весь экипаж накормил досыта.

- Я сейчас приведу себя в порядок, и мы поужинаем.

- Что разогреть?

- В холодильнике борщ и заготовка для салата. Борщ на плиту, а салат я сама приправлю.

- Есть, мэм! – дурашливо вскинув руку к голове, отрапортовал Михаил.

- К пустой голове руку не прикладывают! – назидательно повторила заученную от мужа фразу женщина, повернулась и зашла в ванную комнату.

Михаил, проводив супругу взглядом, сделал шаг в сторону кухни, но тут звякнул аппарат связи.

- Ветров на проводе. – взял трубку мужчина.

- Извини, старина, - послышался в трубке голос Рощина, - я не отвлёк вас от важных занятий?

- Если считать важным занятие ужин, то отвлёк! – ответил Михаил. – Что-то случилось?

- У нас с Марией появилось желание посидеть в тесном дружественном кругу и пригласить вас в гости. Как вы смотрите на это предложение?

- Подожди минуточку, сейчас спрошу у Нади.

Михаил легко постучал в дверь ванной и спросил у Нади о планах на вечер и смогут ли они принять приглашение друзей. Занятые повседневными делами, участвующие в морских походах, устающие мужчины не всегда были склонны проводить свободное время не только в семейном кругу. Хотя с другой стороны, подругам тоже хотелось непринуждённого общения в кругу своих половин. Надя дала согласие.

- Мы будем через полчаса. – обнадёжил друга капитан…

Дружеский вечер удался на славу. В жилом секторе работали кафе и ресторан, которые могли предложить посетителям некоторое разнообразие в пище, живую музыку (не только профессиональную, оркестровую, но и музыкальные пристрастия некоторых посетителей и сольный вокал любителей), живописные экранные заставки ландшафтов, уютную обстановку и радушие персонала. Но друзья решили провести время в домашней обстановке, сильно не заморачиваясь на предметах одежды и украшениях, без необходимости соблюдать установленный этикет и опасности подслушивания разговоров.

Мужчины, смакуя, не спеша, поглощали приготовленные Марией мясные блюда, запивая их коньяком, а женщины были умерены в еде, пили сок (обе были беременны с разными сроками) и наперебой рассказывали о своих открытиях в повседневной жизни под землёй.

Школьные занятия проходили не только в оборудованных классах, но и на специальных производственных площадках. Руководство колонии справедливо полагало, что каждый ребёнок со временем должен был стать специалистом или управленцем, постепенно заменяя старшее поколение. В идеале требовалось подготавливать универсалов, но потом от этой идеи отказались. Общий объём необходимых знаний по жизнеобеспечению подземной колонии должны были знать все дети. Начиная с малого возраста в простой, доступной форме подрастающему поколению преподавали азы выживания в ограниченном пространстве базы.

Постепенно школьники определялись со своими интересами и пристрастиями: кто-то предпочитал изучать механику; кто-то увлекался химией; кто-то проводил больше времени в оранжереях и на фермах; кто-то тяготел к организации управленческих процессов. Для замкнутого самодостаточного общества было неважно к какой категории относились родители подростка, на первый план выступала заинтересованность и желание получить глубокие знания в выбранной области. Практические занятия проходили непосредственно на объектах базы под пристальным присмотром работающих там специалистов.

Процесс обучения в школе стал предельно функциональным и прикладным. Теория предметов максимально приблизилась к практике. Учителям самим приходилось изучать заново со своими учениками многие аспекты преподаваемых курсов. Это было трудно и одновременно увлекательно. Женщины интересно, буквально взахлёб, рассказывали своим мужчинам об этом.

Кроме обязательных занятий в школе практиковали специальные разгрузочные мероприятия: посещение бассейна с зоной отдыха, различные спортивные соревнования, совместные игры в форме квестов. Все они имели своей целью не только принести подросткам отдых и расслабление, но и воспитывали у них коллективизм и способность работать в команде.

Мария рассказала о недавно проведённом квесте, главной задачей которого было обнаружение неисправности в электрических цепях производственного цеха и запуск запасного генератора, питающего фильтровальную установку подачи наружного воздуха. Задачка была поставлена организаторами нелёгкая, времени на выполнение её отводилось ограниченное количество, в ходе прохождения испытания возникали сложности и новые вводные. Ребята проявили смекалку и сполна воспользовались знаниями, полученными на уроках и практических занятиях в школе. Неисправности нашли и устранили, генератор запустили в отведённое время, команда сработала на «отлично».

Учебные занятия проходили, в том числе, и в медицинском центре. Практические обследования детей совмещали с изучением способов оказания медицинской помощи в любых возникающих ситуациях. Подрастающее поколение тренировали в отборе медицинских анализов, установлении предварительного диагноза при различного рода поражениях органов, подборе лекарств и материалов, первой помощи пострадавшим.

Сергей и Михаил живо интересовались подробностями учебного процесса, расспрашивали подруг об их бытовых мелочах, знакомствах с соседями. Беседа прерывалась тостами, смакованием новых блюд, анекдотами, которые друзья вспоминали из предыдущей жизни. Распрощались они за полночь, утомлённые обилием съеденного и выпитого, новой информацией и приятными воспоминаниями…


Рецензии