1. 2. Игрок Додо. Ход 1
В Москве Аню быстро захватила взрослая жизнь. Правда в институте она ещё ни с кем не сдружилась. Училась пока азартно и с удовольствием.
Листья желтели, и на улице было очень хорошо. Осень выдалась сухая и солнечная. В выходные Аня исследовала столицу. Пушкинский, Исторический, ВДНХ. С гордостью помахивала в кассах новеньким студенческим билетом. Она так осмелела, что решила исполнить давнюю мечту. Сходила в парикмахерскую и постриглась под мальчишку. Теперь к зеркалу, висевшему напротив лифта в общаге, Ане навстречу шёл типичный пацанёнок, смуглый и чернявый. Ей нравилась эта игра, и, подойдя совсем близко, она подмигивала ему с хулиганским видом.
Иногда Аня ловила себя на мысли, что совершенно счастлива. Правда, понимала, что мама тяжело переживает разлуку с ней. Перезванивались они два раза в день. Утром, до отхода в институт, разговаривали минут пять. Вечером же зависали на полчаса.
Вот как-то в начале ноября, позвонив маме, Аня услышала её взволнованный голос:
- Анютка, ты помнишь Антона, мы его в аэропорту встретили?
- Да, помню.
- Так вот он куда-то запропастился. Мама его, Вера, места себе не находит. На работе взял часть отпуска, на звонки несколько дней уж не отвечает. Вера вздумала в Москву лететь. Я вот и говорю ей, может Аня согласится на квартиру заехать. У него там в соседнем доме ещё какой-то знакомый. Вера случайно нашла записную книжку с его адресом. Может он чего знает? Как, не съездишь?
- Ну съезжу...
- Тогда записывай адреса.
На следующий день Аня после занятий перекусила в столовой и поехала на другой конец Москвы. Две пересадки. Кошмар. Без малого два часа добираться. Ехать, конечно, было неохота. Мамина просьба выбивала из колеи.
На эскалаторе в Аниной голове навязчиво закрутилось: «А я иду, шагаю по Москве…» Она, пытаясь отогнать мелодию, незаметно разглядывала пассажиров, выхватывала взглядом лица из встречного потока. У одной девушки на шее была татушка – штрихкод. Аня немного повеселела.
Уже в сумерках добралась до высоких двадцатидвухэтажек, выстроившихся вдоль засаженного молодыми деревцами сквера. Достав бумажку с адресом набрала код и зашла в подъезд.
В квартиру Антона она названивала минут пять, никто не открывал. Неприятно мигала лампочка у лифта. Сердце стучало всё быстрее. Самого Антона Аня едва знала и близко к сердцу мамин рассказ не приняла. Но теперь, стоя под этой молчащей незнакомой дверью, под тревожно мерцающим светом, становилось ей не по себе. Что случилось, в самом деле? Вдруг что-то плохое? Или совсем-совсем плохое?
Аня не стала ждать лифта и сбежала с девятого этажа, пугаясь сумрака лестничной клетки и думая, как бы поскорей отделаться от всей этой истории. Опять сверилась с бумажкой, зашла в соседний дом и позвонила. Дверь почти сразу открылась. Пахнуло жареной картошкой с луком. На пороге стоял рыжий лохматый великан, Анин попутчик из самолёта. Он был в белой майке и дырявых чёрных трениках, в руке – деревянная лопаточка, блестящая от подсолнечного масла. Аня потеряла дар речи.
- О! Привет психологам, - весело сказал Аркадий.
- Привет… лесорубам, - запинаясь проговорила Аня.
Продолжение - http://proza.ru/2021/08/26/1548
© Copyright: Мария Шпинель, 2021
Свидетельство о публикации №221082701184
Свидетельство о публикации №221100600294