К чему идем

                «Общества воспитывают детей, чтобы вырастить взрослых, которые ведут себя сообразно ценностям этого общества», - цитата из книги Роберта Сапольски «Кто мы такие? Гены, наше тело, общество». На мой взгляд, интересное высказывание только с небольшой поправкой. Эти самые общества воспитывают детей уже сегодня, здесь и сейчас, по законам современности. Значит то, что вкладывается в головы подрастающему поколению в существующей действительности, расцветет и приумножится в перспективе. Обратимся к относительно недалекому прошлому и рискнем проанализировать причинно-следственную связь между пониманиями «воспитали – получили».
                Ни для кого не секрет, что в дореволюционной России основную роль в воспитании детей играли религия и семья. Все взаимоотношения в «первичной ячейке» нашего общества строились на законах «Домостроя», где роль каждого ограничивалась строгими правилами. Уважение к старшим  и почитание родителей впитывалось с молоком матери и не подлежало обсуждению. Дети росли в кротости и послушании. Наказание за провинности не вызывало ни у кого возмущений. Никому даже в голову не приходило отнимать детей у родителей, а детям обращаться в органы правопорядка с доносами на близких людей.
                В сущности, именно эти дети впоследствии родили и воспитали целое поколение соотечественников, на плечи которых тяжким бременем легла самая страшная война. Их дети с оружием в руках отстояли свою Родину. Да, религию изгнали, Домострой упразднили, но если вчитаться в клятвы, которые давали вступающие в октябрята, затем в пионеры, позже в комсомол, то становится очевидным, что в основе текстов лежали общечеловеческие ценности. Пожалуй, самым главным минусом того времени было принижение роли семьи.
                Государство совместно с руководящей и направляющей ролью коммунистической партии, можно смело сказать, заменило интересы семьи на собственные интересы. Однако надо отдать должное, что вопросы воспитания полноценных граждан страны оно взяло в свои руки. Родители обязаны ответственно трудиться на благо отечества, а вопросами воспитания подрастающего поколения активно занималась школа и общественно-политические организации. Нет, родители, конечно, привлекались, но это было скорее дополнительным сопровождением процесса.
                Люди настолько доверились партийно-государственной машине, что не заметили, как их обокрали и обобрали. Ушлые дяди и тети ловко переложили рельсы, по которым летел наш паровоз в светлое будущее, обратив в свою пользу заработанное целым народом. А что же с воспитанием в наше сегодняшнее время? Ровным счетом ничего. Школа дает знания, но не воспитывает, а значит, не несет ответственности за учеников. Родители колотятся на работе, чтобы одеть, обуть и прокормить своих чад. Когда уж тут воспитывать? Бабушкам и дедушкам увеличили пенсионный возраст. Как же дети? Балуются пивком, сигаретками, наркотой. Зависают в интернете. Дети богатых презирают детей бедных. Дети бедных ненавидят детей богатых. Общество разделилось на нищее большинство и зажравшееся меньшинство. К чему идем?


Рецензии