Лето, тебе пора
– И на этом поставим точку, – художник отложил палитру и печально вздохнул. – Не будет больше осенних видов.
Открыв жалюзи, он впустил в мастерскую лучи палящего солнца и побрел к холодильнику за холодным лимонадом.
Арна грызла кончик ручки, глядя на пустой лист бумаги. Несмотря на современные технологии, ей требовался прямой контакт со словами, с текстом, чтобы вызвать прилив вдохновения. Но сегодня привычный ритуал не работал. Осенние воспоминания исчезали, тускнели, разрушались за давностью лет. Зажмурившись, она ухватила последний фрагмент и выпустила наружу. Пронизывающий ветер, первые робкие снежинки, грибы и яблоки, запахи костра и дыма хлынули, путаясь в рифмах и рождая грустное стихотворение с привкусом холода. Затем Арна вышла в сад и тоскливо оглядела высохшие растения. Дождя не было слишком долго.
Варт коснулся скрипки ласковым жестом, Леана погладила крышку пианино. «Симфония октября» вобрала в себя шум ветра, шорох листьев, прощальные крики перелетных птиц, потрескивание дров в камине и перестук капель по крыше.
– Удивительно, что ты вспомнил о птицах. Им больше не нужно улетать на юг.
– Но больше у нас не осталось ничего на тему осени. Все исчерпано до дна.
Включив кондиционер, музыканты надеялись на прохладу, но знойный воздух так легко не сдавал позиции.
Жара победила, ледники растаяли, и лето стало вечным. Природа изнывала от недостатка влаги, животные забыли о привычных инстинктах, люди сходили с ума. Климат безнадежно испортился, перспективы будущего не радовали. Только мастера своего дела продолжали отображать ушедшие сезоны в поэзии, литературе, архитектуре, живописи, чтобы не отчаиваться и не забывать о прошлом. Но это мало помогало.
Устав от яркого солнца, Кел вернулся к картине и коснулся холста кончиками пальцев. Закрыв глаза, он представлял, как тучи собираются над городом, как гремит гром, как первые капли падают на разгоряченную землю и несут долгожданный покой.
Арна перечитывала стихотворение все громче и громче, стараясь призвать ощущение ледяного ветра, вернуть времена изобилия, когда урожай помогал продержаться долгую, холодную зиму.
Варт и Леана играли симфонию до боли в пальцах, вкладывая в нее себя, удерживая звуки прекрасной поры листопада, сливаясь с музыкой воедино.
Полюса сдвинулись, меняя ось Земли, восстанавливая привычный ход вещей. Грозы и снега, льды и сезоны вернулись на планету, принеся надежду на новое начало. Только четверо мастеров так и не узнали об этом, отдав жизни ради спасения человечества. Их тела растворились в пространстве, а души превратились в поток энергии, изменивший мир.
Свидетельство о публикации №221100600412