Приключения Зины

   Жила-была на свете девочка Зина. Красавица, с длинными волосами, с голубыми глазами и с милым детским лицом. Да только вот характером никак не похожа она была на добрых красавиц из сказок. Мать души не чаяла в своей доченьке, да и избаловала она её совсем. Все капризы Зинины спешила исполнить, и появлялись то и дело у девочки новые игрушки, куклы, платья, книжки, и чего только у Зины не было! Да вот только ужасно не хотелось Зине помогать маме, уроки учить, в то время как хочется новый мультик посмотреть или поиграть в прятки в гостях у подружки Кати. Зина была ленивой девочкой. Как хотелось Зине, чтобы кто-то всю работу за неё выполнял!
    Так было и в один весенний день. Мама стирала, гладила, убирала в комнатах мусор, папа ремонтировал компьютер своему знакомому, а Зина сидела в кресле и мечтала: «Если бы пришёл ко мне добрый волшебник и принёс бы  какую-нибудь 
невидимку, которая делала бы за меня все дела!»
    На следующий день так получилось, что Зина осталась дома одна. Папу срочно вызвали на работу, а мама пошла к своей подруге за клубникой.
–  Никому дверь не открывай! - предупредила мама дочку. - А потом вместе с тобой и погуляем. У тебя ведь пока весенние каникулы.
    Мама ушла, а дочка Зина осталась её ждать. Через несколько минут раздался звонок в дверь. «Мама сказала никому не открывать! - решительно подумала девочка. - Но я только спрошу, кто это» . Девочка подняла трубку домофона и спросила: «А кто вы?»
–  Я хороший дяденька Лумкус. Я очень люблю детей.
–  О, тогда я открою Вам дверь, - воскликнула Зина, забыв о том, что ей говорила мама.
    Когда незнакомец вошёл в квартиру, Зина немного испугалась.
–  Ну что, мадам Зинель, не угодно ли Вам взглянуть на мой товар? - холодным тоном
спросил Лумкус.
–  Да, конечно, - ответила девочка. И дяденька стал доставать из своего модного мешка странные вещи.
–  Вот это —волшебный порошок «Вивит», который сразу превратит вашу полезную, но невкусную кашу в чудесные конфеты с разноцветными заморскими красителями.
А вот заметки-невидимки, но это для тех, кто пишет контрольные или сдаёт экзамены.
Учителя эту заметку не видят, а видит её только обладатель. И ты можешь списать всё,что захочешь, по любой теме, и получить (ха-ха-ха!) пятёрку даром! Также у меня есть лекарство от обиды —это красивые конфетки, но если дать такую конфетку тому,кто тебя обижает или делает замечание, то он сразу же превратится в лужу! Но вот это особенный товар, - вдруг таинственно сказал Лумкус и достал из серебристой коробочки маленького робота.
–  Этот робот маленький, да удаленький, - сказал торговец. - Он может быстро и незаметно сделать все уроки, подмести пол, помыть посуду, и сделать ещё много полезных дел, что людям напрасно трудиться и не нужно. Этот робот может быть таким маленьким, что уместится в кармане. Но если нажать на эту красную кнопку, он увеличивается, чтобы выполнять любую работу. Будете брать, Зинель? Отдам
бесплатно!
    Зина радостно вскрикнула. Это было то, что ей нужно!
–  Беру, беру! - воскликнула девочка. - Благодарю, добрый Лумкус!
    Так робот оказался у девочки Зины. Это бездушное существо вместо Зины помыло посуду, подмело пол и вытерло пыль так, что полки заблестели.
    Когда вернулась мама, она была просто удивлена: «Доченька, что это за чудо? Неужели ты моей помощницей становишься?»
    Зине вдруг стало стыдно; она чувствовала, что совесть ей говорит: «Признайся во всём маме! Нехорошо её обманывать! А Лумкус вовсе не добрый, а злой!» Но Зина
испугалась, что мама будет сердиться, и ничего ей не сказала. Так шло время, а Зине помогал робот. С его помощью девочка «сделала задание по математике, по русскому языку и написала сочинение по литературе», когда пришла в школу после весенних каникул. Ленивая девочка не хотела хоть немного потрудиться самой и думала: «Зачем, ведь у меня есть робот!»
    Но вдруг всё стало проясняться. А всё началось с того, что в школе учительница сказала Зининой маме:
–  Просто невероятно, Галина Сергеевна! Ещё до каникул ваша дочь писала прекрасное сочинение о маме, а сегодня она своим так называемым «прекрасным» сочинением насмешила весь класс. Да Вы подумайте сами, годится ли писать такое сочинение третьекласснице?!  Сейчас я Вам его прочту:
Сочинение по теме: «Настоящий друг»
    Настоящий друг есть личность, имеющая престиж в обществе и обладающая суммой денег в количестве не менее 12 тысяч долларов, умственные задатки, равные складу ума Пифагора, коттедж не менее 40 тысяч квадратных метров. Главное для данной личности —сила, мощь, богатство и модный внешний вид…
    Дальше я даже читать не хочу, там всё гораздо хуже, - вздохнула учительница. - Но Вы поймите меня! Вспомните старое доброе время, когда дружба была едина с такими словами, как радость, добро, милосердие, солнце, искренность, сострадание, верность и счастливое детство. С Вашей дочерью всё в порядке?
–  Я не знаю, - ответила мама, - ведь я никак не ожидала от неё такого… Может быть, она просто баловалась, не понимая, что домашнее задание, которое даёт учитель, это не игрушки?
–  Вы сами всё прекрасно должны понимать! Вы почитали бы сочинение первоклас-
сницы Даши. Какой умный ребёнок, и учится на одни пятёрки, - сказала учительница.
    А на другой день случилось так, что мама ласково попросила дочку порезать овощи и, добавив: «Ты у меня умница!», пошла в ближний магазин. Дочка, как только мама ушла, достала робота и дала ему очередное приказание. Робот стал быстро чистить овощи за девочку, а Зина включила весёлую песню и улеглась на диване.
Вдруг девочка услышала, как мама ключом открывает дверь, и поспешила выключить музыку. Мама вошла в квартиру. А дочка кинулась на кухню и обомлела...
Робот уже порезал все овощи и принялся резать полотенце, на котором были на-
рисованы овощи.
–  Глупый! - закричала Зина. - Я же сказала: ОВОЩИ, а не НАРИСОВАННЫЕ ОВОЩИ! - Девочка выключила робота, быстро нажала на кнопку, и он снова стал маленьким.
–  Что здесь происходит? - спросила мама. - Почему дырка на новом полотенце? С кем ты здесь спорила?
    Девочка ничего не ответила, как вдруг выронила маленького робота на пол.
–  Откуда у тебя эта игрушка? - спросила мама. - у нас такой раньше не было.И пришлось Зине, наконец, всё-всё рассказать маме…
–  Мамочка, если хочешь, я тебе его дам! Ты сможешь никогда не работать, а всегда-всегда будешь отдыхать! Мы возьмём робота на дачу, и он выполет все сорняки без нас.
    Мама покачала головой.
–  Дочка! - серьёзно сказала она. - В наше время появилось много новой техники, способной заменить труд людей. Появляются новые машины, механизмы, приборы… Но раньше люди жили без всего этого. Они сами пахали землю плугом, чтобы выросли колосья, потом собирали эти колосья в снопы, мололи муку и пекли хлеб. Люди работали на огородах и растили яблони, груши, клубнику. Трудились усердно и
были здоровыми и сильными. Труд — это здоровье, это очень важно. Сам Господь заповедал нам трудиться. Очень грустно за тех людей, которые совсем хотят изба- виться от труда. Представь, что будет, если когда-нибудь бездушные роботы вытеснят наших добрых друзей: веники, грабли, тележки, тяпки, а главное, весь ручной человеческий труд, а искусственные модифицированные продукты заменят тёплый хлеб, бабушкины пирожки, овощи и ягоды с огорода… А ведь от тебя это тоже зависит, от каждого человека.
–  Мамочка! Мне что-то уже расхотелось этим роботом пользоваться. И трудиться самой захотелось, - сказала Зина. В это время девочка увидела в окно того самого
торговца. Зине показалось, что он посмотрел на неё. А робот девочке показался почему-то страшным и угрожающим. Зине даже показалось, что он начал увеличиваться.
–  Противная девчонка! Я тебе покажу! - вдруг зарычал робот. - Я для тебя старался!
–  Мама, подожди, я сейчас, - сказала дочка и выбежала на улицу. Она протянула робота торговцу: «Мне он больше не нужен».
–  Но ты должна мне заплатить за него, - сказал Лумкус. - Я требую оплаты за пользование моим прибором.
–  Что? Какая оплата? Вы же говорили, что эта вещь бесплатная! - удивилась Зина.
–  А я сказал тебе неправду, девчонка! - засмеялся торговец. - Но ты не переживай. Ты должна отдать мне всего лишь твои мысли, чувства и способности!
–  Но тогда я сама превращусь в робота! - воскликнула Зина. - Всё это должно быть у всех людей!
–  Тогда ты дашь мне другой выкуп: будешь жить у меня и выполнять все мои приказы!
А робота я подарю на свадьбу Бабе Яге, - ответил Лумкус. Он достал из кармана какую-то палочку, взмахнул ею и…девочка очутилась в каком-то огромном доме. Там всё было холодным и мрачным. Девочка осмотрелась и увидела какую-то дверь. Зина потянула за ручку, и дверь открылась. Девочка очутилась в темноте.
–  Ага, попалась! - воскликнул Лумкус. - Вот и оставайся в этой комнате! Вытри всю пыль, подмети пол, приготовь мне торт и лимонад, а потом поможешь мне поломать детскую площадку, которую построила на моей территории Цветочная Фея.
–  Я не буду ломать детскую площадку! - твёрдо сказала Зина. - Это плохое дело! Если Вы против детей, я против Вас, Лумкус!
–  Ах, так! - рассердился Лумкус. - Оставайся навсегда в этой комнате! Я закрою тебя на ключ. Может быть, ты ещё одумаешься.
–  Но я могу сделать всё кроме плохого дела! - сказала Зина, но Лумкус захлопнул перед ней дверь и закрыл её на замок. Зина осталась одна в темноте.
–  Что же я наделала? - грустно думала Зина. - Что теперь будет? Зачем я тогда не слушалась маму и открыла дверь злому торговцу Лумкусу? И зачем мне понадобился его противный робот? Кто мне теперь поможет? Наверное, мой Ангел плачет оттого, что я ленилась помогать маме и ещё пыталась её обмануть… Мой добрый Ангел, прости меня и помоги мне выбраться отсюда!
    Вдруг где-то вдали показался луч света и стал приближаться к Зине. Вскоре свет наполнил всю комнату, и Зина увидела трёх красавиц. На голове каждой была маленькая сверкающая корона, а платье у одной было белое, у другой —розовое, а у третьей голубое.
–  Мы сможем помочь тебе, - сказали прекрасные девицы, - но сперва ты должна пройти три испытания. Мы должны узнать, какая ты девочка на самом деле и как относишься к каждой из нас.
–  Вы все красивые, даже очень! И мне нравитесь одинаково, - сказала Зина.
–  Но мы должны проверить. А пока следуй за лучиком света, и, когда он будет гаснуть, ты должна остановиться, - сказали девицы и исчезли. Зина отправилась в путь за чудесным лучиком. Вдруг луч незаметно исчез, и Зина не могла найти его. Как бы не заблудиться! Вдруг на большую вышла необыкновенно красивая королева. Она громко хлопнула в ладоши, стала на большой холм и сказала: «Дорогие девочки! Сегодня на нашей поляне объявляется конкурс «Самая лучшая». Пусть все желающие
придут сюда. Каждый должен рассказать мне о том, чем он хорош. Не стесняйтесь говорить: «Я добрая!», «Я умелая!», «Я самая прекрасная!». Тот, кто окажется лучше всех и сумеет назвать больше своих положительных качеств, получит подарки от меня,  самой королевы!»
    Тут на поляну выбежали многие девочки, и каждая из них громко кричала.
–  Я умею плавать, петь и помогать маме!
–  А я самая храбрая!
–  А я самая добрая!
–  А у меня много платьев, и ещё я самая послушная!
–  А я красивее всех остальных! - крикнула модница Милена.
–  А ты почему не подходишь сюда? - ласково спросила королева Зину. - Неужели такая милая девочка не найдёт в себе никаких хороших качеств?
–  Мне нечего говорить. Я ленивая девочка и своим непослушанием и нерадением огорчила маму. Мне кажется, во мне нет ничего особенного, - сказала Зина.
–  А мне кажется, ты самая достойная из всех, кого я видела на поляне. И поэтому ты получишь от меня подарки, - сказала королева. Но Зина убежала. И тут она увидела ту самую красавицу из трех. Она была в белом платье.
–  Моё имя — Смирение, - сказала девица. - Ты молодец, прошла моё испытание. Не соблазнилась королевскими подарками, а осталась молча стоять в стороне, признав себя недостойной награды. Поэтому ты можешь идти дальше за лучом света. Но помни, мои сёстры тоже готовят тебе испытания. - И Смирение скрылось между берёзами. А Зина отправилась дальше. Вокруг было полным-полно цветов: и ромашки
и васильки, и незабудки. Всюду кружились чудной окраски бабочки; по веткам скакали две весёлые рыжие белки; заяц сидел на пеньке, смотрел по сторонам и шевелил длинными серыми ушами. Из-за деревьев вышла тётенька в разукрашенном
платке, жёлтой с коричневым блузке и расписанной сладостями юбке. На фартуке были нарисованы тоже пирожные и конфеты.
–  Ой, моя ты деточка! Моя рыбка, моя сладость, клубничка, котик! - щебетала тётенька. - Ты, наверное, уморилась? Устала моя рыбонька? И с голоду, небось, помираешь? Кушать моей лапочке ой, как хочется! Ты ведь и вправду голодна?
– Да, тётенька, - честно призналась Зина. - А Вы кто?
– Меня зовут Мадам Конфетка, - ответила тётя. - Я ужасно люблю детей, особенно маленьких сладкоежек! Но пойдём скорее ко мне в гости, я тебя накормлю, а ещё у меня целый вагон игрушек, сказок, дисков с мультфильмами. Пойдёшь со мной?
– Пойду, конечно! - обрадовалась девочка. - Вот спасибо, Мадам Конфетка! Какая Вы
добрая!
    Тётенька привела Зину в свой уютный дом, где игрушек было видимо-невидимо, а
огромный стол был полон всевозможных блюд и сладостей.
    Мадам Конфетка высыпала из мешка целую гору разных игрушек, достала много-много интересных книжек с яркими цветными обложками, принесла вазы с конфетами и пирожными.
– Это всё твои подарки. Хочешь чаю или сока? А может быть, ты любишь больше лимонад? Хочешь, я включу тебе мультфильмы? Может быть, тебе принести ещё одну куклу? - спрашивала Мадам Конфетка.
    Тут раздался стук в дверь. Мадам открыла её и увидела трёх детей: двух девочек и одного совсем маленького мальчика. На них была потрёпанная и оборванная одежда, они были очень грязными, волосы девочек были ужасно запутаны.
– Тётенька, пожалуйста, дайте нам хоть кусочек хлеба! Мы сироты и живём одни в тёмном лесу. Мы так давно не ели! - просили дети.
– А ну, пошли прочь, грязные попрошайки! Вам тут не место! Не мешайте моей кра-
савице кушать! Или вас веником отсюда гнать? - крикнула Мадам Конфетка.
– Почему им нельзя быть здесь вместе со мной? - нахмурилась Зина. - Мне можно, а им нельзя?
– Ну, как же ты не понимаешь? Ведь я всё это подарила тебе. И не имею права распоряжаться твоей собственностью! - сказала Мадам.
    Вдруг девочка радостно воскликнула: «Я придумала!» – и выбежала во двор.
– Постойте! - крикнула она детям. - Идите сюда! Мадам Конфетка всё отдала в моё распоряжение – значит, вы можете садиться за стол вместо меня. И можете взять все
игрушки, которые вам понравятся! И книжки можно читать! Я всё оставляю вам!
– А как же ты? - спросила одна сиротка.
– А я обойдусь. У меня дома есть всё, что нужно, и даже больше того. К тому же, я спешу к моей маме, а мне надо пройти ещё два испытания. Я прошу Ангела-храните-
ля, чтобы он помог мне их преодолеть, - сказала Зина, а дети радостно побежали в дом к Мадам. Глаза бедных детей светились надеждой, но всё же они боялись: вдруг
Мадам Конфетка прогонит их?
– Извините, нам можно войти? - робко спросила одна девочка.
– Конечно, можно, если так распорядилась та милая сладкоежка… Да ладно уж, так и быть, оставайтесь жить у меня. Только сначала я поведу вас купаться на речку. А то вы такие чумазые! - улыбнулась женщина. - Всё-таки вы хорошие и вежливые дети.
Если вам тут понравится, я буду вашей мамой.
    А Зина увидела, как снова появилась рядом с ней красавица. Теперь это была девица в розовом платье.
– Меня зовут Милосердие. Ты выдержала моё испытание: смогла отказаться от всего того, что тебе очень хотелось, ради бедных детей, и принесла им радость. Поэтому ты можешь идти дальше. Но помни, что ещё одна из нас готовит тебе не менее важное испытание. Только выполнив его, ты сможешь вернуться домой, - сказала девица и растворилась в воздухе. А Зина направилась дальше вслед за светлым лучом. Вдруг она увидела близкого человека, родного и милого для неё… Нет, не может быть! Это же её бабушка, которая живёт в деревне!
– Бабушка! - радостно закричала Зина и побежала навстречу бабуле. - Моя любимая бабушка, здравствуй! Но как ты оказалась здесь?
– Здравствуй, моя внученька! Ой, захворала я! Тяжело мне, Зиночка, ой, как тяжело! Но я знаю, что здесь недалеко есть чудесный колодец, где находится дивная вода, которая лечит от моей болезни. Только туда мне не добраться, потому что находится этот колодец на высокой скале. Но, говорят, вы, дети, спортом любите заниматься, на дерево залезть можете, на холм высокий взобраться. Я прошу тебя, Зиночка, пожалуйста, помоги мне и принеси той водицы.
    Зина задумалась: на скалу взобраться тяжело, да только бабушка очень просит её помочь, надеется на то, что внучка поможет ей. «Неужели какая-то вода поможет моей бабушке выздороветь?» - задумалась Зина. - «Да только как же я бабушку родную не буду слушаться? Она ведь просит меня, значит, надо на её просьбу откликнуться.»
    И отправилась Зина на скалу. А скала, действительно, высокая, что трудно на неё взобраться. Вдруг откуда-то сверху, с вершины скалы, кто-то протянул девочке верёвку.
– Спасибо, добрый кто-то, ты мне очень помог, -  сказала девочка и стала взбираться по верёвке наверх. Непросто было сделать это, но Зина всё же смогла. Набрала она чудесной воды и вдруг увидела чудесную красавицу в голубом платье. Девушка улыбалась.
– Меня зовут Послушание, - сказала она. - Ты выдержала последнее испытание: по-
слушалась бабушку и не испугалась никаких препятствий. Теперь ты можешь возвращаться домой.
    И тут появились все три сестры: Смирение, Милосердие и Послушание.
– Не забывай о нас, - сказали они. - Будь кроткой, смиренной, помогай другим, слушайся своих родных и не ленись трудиться. Мы открываем дверь в твой обычный мир. Сейчас ты окажешься у себя дома.
– Постойте, хитрые тётки!  Вот я вас сейчас… - раздался голос Лумкуса. - Кто вам разрешил отпускать эту девчонку!? Эта пленница принадлежит мне!
– Она не ваша! - сказали сёстры. - Эта девочка прошла все испытания, и она вернётся
к своей маме. А Вам больше никто доверять не будет.
    Так и было. Сёстры пустили в злодея целый сноп лучей, и он убежал прочь, закрывая глаза руками и боясь ослепнуть, а лесные голуби гнали его до самого его тёмного дома. С тех пор никто не доверял Лумкусу, не покупал его страшный товар, никто не поддавался его обману. К тому же он остался без друзей, потому что Баба Яга и Ко- щей вскоре забыли его и уехали навсегда в Лукоморье. Там они купили новый дом-коттедж. А уехали они потому, что дети из детского сада Цветочной Феи обнаружили место, где Кощей хранил яйцо со своей смертью. Конечно, Кощею не хотелось помирать, и он решил переехать, чтобы дети никогда не нашли яйцо. Однако, как только он после свадьбы с Бабой Ягой переехал с ней в далёкое Лукоморье, обнаружил, что забыл яйцо в старом замке. «Эх, растяпа!» - вздохнула Баба Яга.
    А Лумкус остался один. Ему уже надоели все его изобретения. И тогда он завёл себе пёсика Туту, попугая Кешу, ручную ворону Лили и кота Тортика…
    Девочка Зина, как только вернулась домой из  путешествия, посмотрела на часы и увидела, что прошла всего одна минута с того времени, как она попала в сказку. «Значит, в той стране другое время», - подумала Зина.
– Доченька, чем ты будешь сейчас заниматься? - как ни в чём не бывало, спросила
мама.
– Мамочка, как я рада, что мы снова вместе! Ты не поверишь, но я была так далеко от тебя, совсем в другой далёкой стране! Я так по тебе скучала! Прости меня, мамочка, за то, что я была лентяйкой и непослушной девочкой, да ещё и обманывала тебя, что всё делаю я сама, а не робот, а на самом деле не хотела трудиться самой. Теперь я буду всегда тебе помогать и никогда-никогда тебя больше огорчать не буду. Ведь я тебя так люблю, мамочка! - И Зина обняла маму.
– Доченька моя! - сказала мама. - Какая ты у меня умница! Я совсем не сержусь на тебя.
    И они счастливо улыбнулись друг другу.


Рецензии
Здравствуйте, Юлия!
Приглашаем Вас участвовать в увлекательном Конкурсе см. Регламент: http://proza.ru/2021/09/01/1192
Подача заявок на 1 тур: http://proza.ru/2021/09/20/747 .
С пожеланиями удачи.

Международный Фонд Всм   06.10.2021 15:44     Заявить о нарушении