Николай Гоголь в Орловском крае

Николай Васильевич Гоголь[20.03.(1.04).1809-21.02(4.03).1852], прозаик, драматург. Дед Гоголя И.М.Косяровский служил почтмейстером в городе Орле в конце XVIII века. Из письма Н.В. Гоголя А.С. Данилевскому:
Петерб<ург>. Сентября 24 <1848>. «Письмо твоё я получил уже в Петербурге. Оно меня встревожило, во первых, тем, что бричка не привезена, как видно извозчиком, привезшем меня в Орёл. Во вторых, что я точно позабыл второпях дать от себя какой-нибудь удовлетворительный вид Прокофию. Теперь я в страхе и смущении. Извозчик, повезший Прокофия, кажется, честный человек, с пашпортом и за поручительством дворника двора, в котором стоял он в Москве. Он Орловской губернии, Мценского уезда, крестьянин сельца Бибикова, помещицы Ольги Николаевны Руценовой. Имя ему Фёдор Ильин. Всё это написано в его пашпорте. С ним послано также тебе золотая булавка, казанское мыло и конфекты, что всё должен тебе доставить Прокофий».
(Гоголь Н.В. Собрание сочинений в 9-ти томах. Москва: Русская книга, 1994. — Т. 9. — С. 438).

(Бельский Александр. Орловский энциклопедический словарь, 2009. - С.126).


Рецензии