Корейский детектив, часть 7

Но проблема заключалась в том, что во Второй мировой войне был еще один подлинный победитель, чьи образ жизни и цели были полностью противоположны США. Этим победителем стал Советский Союз.
СССР понес во Второй мировой войне огромные потери: по официальной советской статистике, на 9 мая 1945 года на территории нашей страны было разрушено 1710 городов и 70 тысяч деревень [4, с. 256]. Погибли десятки миллионов человек. Казалось бы, после таких чудовищных потерь и разрушений Советский Союз должен был быть совершенно обессилен и скоро впасть в агонию. Но у государства под красным флагом с серпом и молотом было два важнейших преимущества:
Организация общества и государства, позволявшая сосредоточить все ресурсы страны на нескольких избранных направлениях и за счёт этого вырваться вперёд.
Дух победителей в величайшей войне в истории человечества, твёрдая уверенность в том, что мы можем всё: и самого страшного врага победить, и сделать всё что угодно.
Благодаря этому, к концу Второй мировой войны СССР имел вооружённые силы циклопической мощи. Но по своей структуре они радикально отличались от вооружённых сил США. Советские авиация и флот далеко отставали от американских. Об этом можно судить по следующим фактам:
4 февраля 1943 года началась высадка морского десанта под Новороссийском, у посёлка Озерейка. Были задействованы 83-я и 255-я морские стрелковые бригады с отдельным танковым батальоном [48, с. 193]. Десант закончился полным провалом, из 2 120 высаженных на берег бойцов и командиров немцы и румыны взяли в плен 594 человека, остальные были убиты или утонули. Враг захватил и 31 повреждённый танк американского производства [49, с. 125]. Больше Красная армия и не пыталась высаживать морские десанты сколько-нибудь серьёзного масштаба. В это время на Тихом океане как раз начала восходить звезда американской морской пехоты.
24 сентября 1943 года три отдельные воздушно-десантные бригады Красной армии (1-я, 3-я и 5-я) были высажены на правом берегу Днепра у местечка Букрин юго-восточнее Киева. Операция была проведена исключительно неумело, в результате чего эти бригады были почти полностью уничтожены. Из почти 7 000 парашютистов 2 300 пробилось к партизанам, остальные погибли или были взяты в плен. На этом история советских воздушных десантов стратегического масштаба в годы Великой Отечественной войны закончилась [49, сс. 269 – 270]. Сравнивать воздушный десант Красной армии в Букрине с американским воздушным десантом в Нормандии, во многом определившим успех союзников, нет никакой необходимости – и так всё ясно.
6 октября 1943 года отряд кораблей Черноморского флота, лидер эскадренных миноносцев «Харьков» и два эскадренных миноносца, «Беспощадный» и «Способный», были атакованы южнее Крыма германскими пикирующими бомбардировщиками «Юнкерс-87». Все три корабля были потоплены, погибло 733 человека, удалось спасти только 123. После этой катастрофы советские надводные корабли классом от эскадренного миноносца и выше почти не выходили в море вплоть до 9 мая 1945 года, их командование фактически признало свое полное поражение [48, сс. 289–296]. В это время флот США был близок к завоеванию абсолютного господства на Тихом океане.
В ноябре – декабре 1943 года шли ожесточённые бои в Керченском проливе между советскими и германскими малыми боевыми кораблями прибрежного действия. Эти бои показали, что советские катера ничего не могут противопоставить германским быстроходным десантным баржам (БДБ), вооруженным 88-мм зенитками [48, с. 317]. Керченский пролив остался в руках немцев, легкие силы нашего Черноморского флота были полностью обескровлены: потеряв восемь своих БДБ, немцы уничтожили или захватили 80 советских маломерных кораблей и судов [50, сс. 379–380]. На Тихом океане американские торпедные катера в это время массово уничтожали японские небольшие самоходные баржи у берегов Соломоновых островов и Новой Гвинеи.
В феврале 1944 года советская авиация дальнего действия (почти 1000 бомбардировщиков, в основном – двухмоторных) трижды бомбила столицу Финляндии, Хельсинки. Было сброшено 16 490 фугасных и зажигательных бомб совокупным весом 2 575 тонн [51]. Но только 4% бомб попало в высотную застройку Хельсинки, а 52% упало в море и шхеры к юго-востоку от города [52, с. 51]. Советская авиация дальнего действия не смогла преодолеть даже очень слабую, по сравнению с германской, финскую противовоздушную оборону. В это самое время американцы начали массово применять в битве над Германией истребители дальнего действия Р-51 «Мустанг», что было началом конца германской истребительной авиации.
В ночь на 22 июня 1944 года 91 германский двухмоторный средний бомбардировщик «Хейнкель-111» (ветераны гражданской войны в Испании!) совершил налёт на советские аэродромы в районе Полтавы, где базировались американские тяжелые бомбардировщики В-17 «Флаинг фортресс», совершавшие так называемые челночные рейды по маршруту: авиабазы в Англии/Италии – бомбардировка вражеских целей – авиабазы под Полтавой – бомбардировка вражеских целей – авиабазы в Англии/Италии. Из 73 американских самолётов 47 было уничтожено, большинство остальных – серьезно повреждено. Немцы не понесли никаких потерь [53]. Советская система ПВО продемонстрировала своё полное бессилие. В это самое время немцы уже начали применять против Великобритании крылатые ракеты «ФАУ-1», ибо посылать в небо Англии обычные германские двухмоторные бомбардировщики означало отправлять их на верную смерть.
Ещё летом 1944 года тихоходные и слабовооружённые германские одномоторные пикирующие бомбардировщики «Юнкерс-87» оказывали немалое влияние на ход боевых действий на советско-германском фронте. К примеру, именно «Юнкерс-87» из состава 1-й группы 3-й штурмовой эскадры Люфтваффе (23 – 33 машины [54, с. 255]) сыграли огромную роль в остановке советского наступления против финских войск к северу от Выборга в конце июня – июле 1944 года. В боях против англичан и американцев «Юнкерс-87» не использовались днём с апреля 1943 года [55].
12-13 августа 1944 года германская подводная лодка У-365 в Карском море атаковала транспорт «Марина Раскова» (7 540 брт), который прикрывали три тральщика, полученных по ленд-лизу из США и вооруженных всеми новейшими средствами борьбы с вражескими субмаринами. У-365 потопила транспорт и два тральщика, а затем ушла восвояси. Из 752 человек на транспорте и двух тральщиках погибло 378 [56]. Англичане и американцы одержали решающую победу над германскими подводными лодками в Северной Атлантике ещё в мае 1943 года.
Вплоть до 9 мая 1945 года советские подводные лодки и авиация так и не смогли перерезать морские пути немцев на Черном морях и Балтийском морях. В ноябре 1943 года немецкая 17-я армия в Крыму была отрезана от остальных германских войск. И вплоть до начала мая 1944 года, когда Красная армия уже подошла к Севастополю, немцы в Крыму без проблем получали всё необходимое снабжение по морю. К примеру, только между 14 и 26 апрелем 1944 года из Крыма в Румынию было перевезено 79 969 человек и 2 453 тонн грузов. Погибло только 406 человек. В период между 20 апреля и 3 мая удалось эвакуировать морем ещё 13 400 немцев и 29 000 румын [50, с. 385]. Масштаб немецких перевозок по Балтийскому морю в конце Второй  мировой войны был намного больше. За первые пять месяцев 1945 года из Курляндии, Пруссии и Померании германский флот эвакуировал в Западную Германию и Данию около 2 500 000 человек [50, с. 182]. Остававшиеся боеспособными тяжелые артиллерийские корабли ВМФ Третьего Рейха до последнего оказывали огневую поддержку немецким сухопутным войскам, прижатым Красной армией к морю [33, с. 164]. Англо-американские флот и авиация обеспечили почти абсолютную блокаду германских и итальянских войск в Тунисе к началу апреля 1943 года [55, с. 535], после чего капитуляция войск Гитлера и Муссолини в Северной Африке стала только вопросом времени.

Продолжение следует...

Уважаемые читатели! Если вам понравилось, вы можете поддержать автора, переслав любую денежную сумму на карту 4276 5501 0691 5856 (Сбербанк) или  2200 2407 8217 0274 (ВТБ). Автор очень надеется на вашу поддержку.


Рецензии