Полное наваждение

          
           Стайка полярных куропаток стремительно взлетела невдалеке! Белые крупные птицы на фоне серых, в туманной морозной дымке небес, устремляются в сторону от меня, поднимая крыльями большое лёгкое облачко свежевыпавшего снега.

           Ружьё автоматически пристало к плечу. Хлесткий выстрел на вскидку, почти не целясь по единой большой стае! Дробь - четвёрка – если попадёт, то поражение наверняка! Промаха не должно быть, вон как дружно, плотненько взлетели!

           Ура! Попал! Одна птица из снежно-живого облачного образования, неестественно боком, не махая крыльями, рухнула вниз. Выстрел дуплетом сразу из второго ствола, уже вдогонку, на всякий случай – уж больно рядом соблазнительная цель! Физически чувствую, слышу гулкий удар дроби по жёстким перьям крыльев. Есть! От стаи вниз отделились и упали в снег ещё две куропатки.

            Прелесть! Какая удача! Теперь бы их поскорее найти в этом глубоком рыхлом снегу! Но сперва, по неписанным правилам Заполярья, надо перезарядить двустволку…

           Стремглав на лыжах проделываю весь путь к первой жертве. Весь невесомый, не успевший слежаться наст, взрыт, перевёрнут взлетевшей большой стаей. Руки судорожно переворачивают его заново, молотят в нежнейшей массе во все стороны. Он ласковым, лебяжьим, пухом (в детстве у матери из него был сделан воротник пальто – странно, какое неожиданное яркое воспоминание!) поднимается вверх от моих резких движений.

             Ничего нет в снегу… Не может такого быть! Ведь наяву видел!
Вдруг в тридцати метрах левее, в ложбине пригорка, поросшего невысоким кустарником, с характерным треском-шумом крыльев поднимается в воздух ещё одна стайка куропаток. Даже вздрогнул от неожиданности. Видно, сразу не взлетели, рассчитывали пересидеть весь сыр-бор в рыхлом белейшем снегу - вернейшей защите от охотников. Но у кого-то из подружек сдали нервы, и теперь новым живым белым облаком, сметая с крыльев снежную массу, все дружно взмыли вверх.

           Ружьё с плеча мгновенно переместилось в правую руку, выстрел, вслед второй - не целясь, по общей цели! Опять слышу характерный удар дроби по перьям. Попадание! Вместе с оседающей, вздыбленной снежной массой, вниз падает крупная птичка. Есть!

            Что делать? Искать первую добычу дальше, перейти к результатам второго попадания, или как?

           … Странно! Мороз был с утро ниже двадцати градусов, а холод совершенно не чувствуется, руки не ощущают снега, он налипает и не тает на пальцах. Почему они голые, без перчаток? Отчего меня всего бьёт непонятная, крупная нервная дрожь? Колотит всё тело до самых ступней! Что такое случилось!?

             Вдруг, будто совсем рядом, прямо надо мной, как возле колокольни церкви, резко прозвучал удар колокола! КОЛОКОЛ!? Здесь!? ОТКУДА!? Бам!!! Затем звучное отголосие - О-о-о, быстро переходящее в более тихое - А-а-а. После опять - Бам! О-о, А-а, всё чаще Бам! О-о. Практически без перерыва: О – Бам – А!
ОБАМА! Прозвучало прямо в ухо. Вздрогнул от такого созвучия всем телом. Широко раскрыл глаза от изумления!

           Мистика какая-то!

               Подожди! А что я здесь делаю, в дремучей лесотундре? Охочусь на куропаток!? Как сюда попал!? Я ведь уже уехал из Заполярья! И про былую охоту почти не вспоминаю!

            … Кто там идёт по асфальту? ПО АСФАЛЬТУ!? А где снег!? Что за бред!? Да это Николай - путеец!? Откуда он здесь появился? Ведь он погиб в аварии при взрыве в шахте! Что со мной!? Где я? В каком миру? Что происходит? Полное наваждение, наложение одного на другие события и картины прошлого …

             Думай! Думай, сосредоточься! Проснись, если спишь!

       Ведь ты должен быть у кроватки больного внука, пока дочь после ночного бдения пошла отдыхать в соседнюю комнату. Третий день высокой температуры у годовалого ребёнка! Жаропонижающие снимают напряжение совсем ненадолго, нас гнетёт непонятность происходящего ...

             Его постоянные всхлипывания, плач, стенания всех довели - привели в состояние перенапряжения. Взрослые просто очень устали!

            Вдруг, боковым зрением я увидел в правом, сумеречном углу комнаты, в верхней её части, всё разрастающееся на глазах, большое, метра полтора в высоту, чёрное дымчатое образование, типа облачка. Меня вмиг охватила мелкая занудистая дрожь по всему телу и прошиб пот от внезапного ужаса! Что это такое!?

                Оно было подвижное! Без единого звука шевелилось из стороны в сторону, создавая впечатление, что в середине его кто-то есть! Живой! Пытается из дымки освободиться! Я замер и расширенными, от невероятности происходящего, глазами, смотрю на феерическое образование.

           … Облачко быстро становилось тёмно-серого цвета, кто-то, светлый по контурам, отчётливо пытался из него выбраться! Проступали то небольшие руки, похожие на женские, вот показалось дымчатое, овальное плечико… Внезапно, в чуточку рассеявшейся «дымке», проявилось лицо! Боже! Как оно похоже на мою покойную супругу! Бабушка явилась помочь первому внуку! Но это просто невозможно! Немыслимо!

             А может это действительно она!? Из потустороннего мира! В новой для своего тела реальности и субстанции!? Да это вовсе и не тело, а отдельные видимые части, состоящие из какой-то газовой, или голографической среды-проекции!

           Подожди, не горячись! Понял, в чём причина! Я днём произнёс в эфир слова, о том, как здесь не хватает бабушкиного опыта и нежных рук. Эта информация, оцифрованная единым, неведомым нам энергетическим мировым полем, как-то была доведена до Неё. Желание помочь, возможно, любопытство взяло вверх – и вот…! Это её проявление предстало здесь, вопреки всем их там порядкам, или главенствующими над ними правилами! Обалдеть! Прямо мурашки по коже!

            Но я не испугался до конца. Скорее всего потому, что лицо-образ, или точнее его полу расплывчатое проявление УЛЫБАЛОСЬ!!! Она явно подбадривала нас, одобряла наши старания!

             … Мысли роем, молниеносно налетая друг на друга крутились в голове. Дымка, колеблясь, продолжала то густеть, то рассеиваться … Неожиданно, мимолётно, на мгновение, опять проявилось женское лицо, как бы что-то пытаясь сказать, затем, исчезая, растворяясь, возникла рука, махнувшая в мою сторону, как бы прощаясь … А может, извиняясь за неожиданное вторжение …

              После этого взмаха, облачко стало светлеть и медленно растворяться в воздухе комнаты, поглощаясь в стены того же угла.  Сколько продолжалось это видение – не могу сказать! Скорее всего совсем немного! Но такое яркое! Впечатлительное! Запоминающееся!


            Снова выстрелы дуплетом за окном! Стреляют!? Не может быть! Я что, похоже опять сплю? Ведь проснулся уже! Сторонний раздражитель! Воспоминание по ассоциации!? Вновь куда-то «улетел-направился», в другое измерение, в годы испытаний себя в Заполярье, в далёкой, азартной, рисковой юности?

           … Неожиданно, чётко вспомнил, всплыл в голове дополнительный вопрос доцента на экзамене по психологии: - «Расскажите о стороннем раздражителе»! Тогда красиво выкрутился удачным примером. Четвёрка была заслуженной. А ведь на консультации преподаватель говорил, что господь бог знает психологию на пять, он сам - кандидат наук - только на хорошо, а вы все, присутствующие в аудитории, больше чем на тройку можете не рассчитывать …

            Постой! Да, это не стрельба вовсе, а звуки явно выдаёт выхлопная труба автомашины! Сосед под окнами пытается реанимировать свою древнюю колымагу, подумалось, постепенно осознавая, что происходит в действительности, а что в наваждениях!

            Ух… Какая накатилась усталость и тяжесть во всём теле! Явное запредельное торможение! Руку без предварительных усилий и напряжения трудно сразу поднять. Надо попробовать сегодня выспаться по-настоящему, а то сам свалюсь рядом с ребёнком! Как он там?

              Вот это здорово! Мы заулыбались? Увидел, что дед заснул над тобой? Неужели кризис миновал!? Ура, если это так!

           Давай, внучок, выцарапывайся скорее из болячек! А то нас всех туда отправишь! Будет психический срыв …


Рецензии