Не растение

Когда бы Оксана ни появилась на работе, ее сразу замечали. Окликали, здоровались, расспрашивали о чем-нибудь. Трудно было ее не заметить: она вся будто светилась. А уж когда, переодевшись, входила в спортзал, все мужчины не сводили с нее глаз. Еще бы – фигура у спортсменки была идеальная.
Оксана работала тренером в фитнес-центре, попутно заканчивая институт физкультуры. Как-то раз для написания диплома она отправилась в библиотеку, заказала книг, села у окна и начала работать.
– Привет! – послышалось сбоку.
Она глянула: незнакомый парень. Длинный, худой, лохматый.
– Мы разве знакомы?
– Я Денис. Вот теперь знакомы!
Он смотрел на нее с восторгом, как щенок.
– Вы необыкновенно красивая! Я таких девушек еще не встречал.
Она улыбнулась, скрывая за улыбкой некоторую досаду. Когда ты такая яркая, излучаешь уверенность и энергию, то поневоле привыкнешь к вниманию мужчин. Но это же не мужчина – так, юноша недозрелый.
– Ну вот, теперь встретил. Насмотрелся? А теперь отойди, дай поработать, – ответила она.
– Ага, диплом по физической культуре, – сказал он, бросив беглый взгляд на книги. – Помощь нужна? Я ужас какой грамотный! А давайте потом сходим куда-нибудь?
Оксана отмахнулась от него.
– Иди, мальчик, не мешай. Вырасти сначала.
– Ты же моя ровесница! – От удивления парень тоже перешел на «ты».
Она не стала объяснять, что дело не в годах, а просто сразу видно, что она взрослее. И вообще, голова совсем другим занята.
Денис отошел, оглядываясь. А Оксана вдруг задумалась, чем же занята ее голова. У нее была мечта: заработать и со временем открыть свою фитнес-студию. Да, вот такая прагматическая теперь у нее мечта, даже и не мечта вовсе, а планы на будущее. Раньше она хотела стать актрисой, при ее внешности грех не попытаться: точеная фигура, упругая походка, идеальная координация. Ждала, что ее позовут, такую красивую. Ее звали, но не туда и не те. Потом она поняла, что спорт надежнее. Она им занимается, кроме заработка, еще и для себя, для радости и красоты. И для удовольствия: когда долго тренируешься, то горячее наслаждение потоками расходится по всему телу. Это почти как любовь.

Она совершенно забыла про случайного настырного поклонника, и вдруг увидела его в спортзале. А Денис сразу подбежал.
– Я тебя нашел! – радостно заявил он.
– Зачем?
Он растерялся: как это зачем?
– Но я же тебя... Ну, ты мне нравишься, разве непонятно?
Она оглядела его с ног до головы – тощий, сутулый, мускулатуры совсем нет. Денис поспешил сказать:
– Я всё понимаю, но ты погоди. Я стану другим. Буду заниматься физкультурой, чтобы быть ближе к тебе.
Она покачала головой. Он даже не представляет, что это такое – строить свое тело. Мучительно, по кирпичику, день за днем и год за годом. И не такие, как этот парнишка, не выдерживали и сдавались.
– Ксюша, у тебя новый поклонник появился? – спросил коллега.
– Смотрите, он похож на растение! Бледный, длинный и зеленый.
Тренеры играли бицепсами и прочими могучими мышцами, презрительно глядя на Дениса. И с издевкой растягивали слово: «Растеееение», как в фантастическом мультфильме про робота. Оксана тоже посмеивалась над парнем. Всё это происходило в отдельном закутке, чтобы другие клиенты финтес-центра не видели: все-таки надо соблюдать корпоративную этику.
Между собой спортсмены называли офисных работников, которые прибегают в зал весной, чтобы подкачаться к лету – подснежниками. Теперь, когда похолодало, нагрузка на залы не слишком велика, поэтому каждому клиенту можно уделить внимание. Денис тоже взял себе персонального тренера: просто остановил первого попавшегося, увидев на его фирменной футболке надпись «Спроси меня, как».

Влюбленный парень приходил в зал регулярно, не пропуская занятий. Тренеры при виде его усмехались и подмигивали Оксане.
– Ксюша, твое растение пришло!
Она не обращала внимания, дел хватало: занималась то с одним подопечным, то с другим по расписанному персональному плану упражнений. После работы спешила или в библиотеку, или домой – диплом писать. Подготовка шла трудно. А Денис следовал за ней всюду, как тень или, лучше сказать, как пес. Вот настойчивый попался! И ходит, и смотрит. Влюбленный юноша. Приятно, конечно, но они слишком разные. На что он надеется?
Коллеги-тренеры заключали пари, сколько парень продержится.
– Еще месяц?
– Нет, недели две-три, больше ему не выдержать.
А он всё ходил и тренировался. Тренер, который с ним занимался, уже не заключал с коллегами пари, а загадочно отмалчивался. Денис кряхтел, стонал, но выполнял упражнения. И всегда поджидал Оксану после работы с целеустремленным лицом. Видимо она, Оксана – его цель. «Откуда у тебя столько времени? – с невольным раздражением думала она. – Тебе бы девушку попроще. Зачем ты меня преследуешь? Я же начну думать о тебе, а я не хочу».
– Мне не нужны сложности, – прямо сказала она Денису однажды. – Может, хватит?
Он покачал головой.
– Без сложностей было бы скучно, – ответил он. – И потом, я не могу без тебя. Ты думаешь, я специально выпендриваюсь в этом зале? Я люблю тебя и хочу видеть каждый день. Если нет другого способа быть рядом – окей, буду тренироваться.
Она отошла в растерянности. Этот мальчишка таки добился своего: смутил ее относительный покой.

Оксана со временем привыкла к своему личному «растению» и даже беспокоилась, если изредка не видела его. Сама себя спрашивала: «А как я к нему отношусь?» Вначале была брезгливая жалость, теперь появилось уважение и удивление: вот ведь какой последовательный влюбленный. Но об ответной любви все-таки нет и речи, она бы почувствовала.
Однажды после работы девушка решила не торопиться, а выпить чашечку кофе. Уличная кофемашина стояла рядом, и Денис, как обычно, маячил тут же. Угадав намерение Оксаны, он подскочил к ней:
– Я тебя угощу!
Двое ее коллег тоже попивали кофеек неподалеку, увидели эту сцену, и один из них рассмеялся.
– Дама с собачкой во время дрессировки, – громко сказал он. – Но дрессировать она не умеет.
Это было уже слишком. Оксана рассердилась, но не успела ничего сказать – вдруг Денис подошел к обидчику и дал ему пощечину! Все на миг остолбенели от такой неслыханной наглости, граничащей с самоубийством.
А камикадзе еще добавил:
– Извинись сейчас же, не смей обижать Оксану!
Тренер схватил Дениса своей лапищей и легко приподнял, но тут очнулся от столбняка второй тренер. Оксана кинулась к нему на помощь, и сцепившихся растащили. Человек-гора, как называли тренеры между собой накачанного шутника, покраснел, но иронически усмехался. Всем своим видом он показывал, что если бы его не остановили, он бы раздавил Дениса, как комара. А парень глядел на него, нахмурив брови, но, к удивлению Оксаны, без страха.
– Ты ненормальный, – сказала она. – Он мог тебя прибить!
– Но я же мужчина, должен тебя защищать.
– Ничего ты не должен! И вообще, мне не надо.
– Нет, обязательно надо!
Она еще больше удивилась: впервые Денис возражал. Раньше он никогда с ней не спорил. Ей захотелось его обнять и поцеловать, она даже растерялась. Потом вспомнила, что, когда схватила Дениса за локоть, почувствовала, какой железной силой налилась его рука. И подумала: «Ого». На следующий день в зале присмотрелась повнимательнее – а фигура-то у парня выправилась.

Оксана и Денис теперь всюду появлялись вместе – и в зале, и в библиотеке. Он помогал ей писать диплом.
– Понимаешь, я такой грамотный, что у тебя ни одной ошибки не будет.
– Ошибки нам ни к чему, – соглашалась она.
В ней звучала музыка. Это было новое чувство, и она к нему прислушивалась с удивлением. Денис ничего не требовал, он только любил, хотел видеть, защищать – и всё. Значит, этого достаточно. Странно, но ему, такому неловкому и смешному вначале, удалось заполнить собой какие-то пустоты в ее душе. Неужели она когда-то не видела в нем мужчину? Или он только сейчас появился?
– Слушай, так нечестно, – заметили ей коллеги в фитнес-центре. – Все споры, когда этот твой сломается, закончены. Чем теперь развлекаться?
– Да, он оказался крепким орешком и настоящим мужиком, – одобрительно кивнул кто-то.
– А ты теперь, выходит, с ним. Значит, новые пари можно не заключать?
Оксана задумалась, что сказать. Прислушалась к постоянно теперь звучавшей в ней музыке и поняла.
– Ну почему же, – ответила она. – Заключайте.
– На какую тему?
– Кто у нас родится первый, мальчик или девочка.


Рецензии