Сердцу не прикажешь

Внеконкурсная работа ЭКЗ.http://proza.ru/2021/08/01/616   

  Многие считают, что юность – лучшая пора человеческой жизни. Конечно,  не всегда и не у всех. Но вот у Ларисы Николаевны так и случилась. Росла она в большой и дружной семье, с папой, мамой, сёстрами и братьями. И квартира у них была большая, не коммунальная, как у многих других. Мама всех обшивала, обстирывала, и Лариса ходила картинка-картинкой.

     Стройная, маленького роста, весёлая и смешливая, в школе Лара дружила только с девочками. Вместе с подругами они ходили в кино, иногда и в театр, зимой на каток, летом на пляж. Часто и ребята с ней знакомились, но она никого из них не выделяла, ни с кем не встречалась.

     А сама, если в кого и была влюблена, то тайно, избраннику своему в любви не признавалась, в её молодости такое поведение не поощрялось. В десятом классе, наконец, появился у неё постоянный кавалер. Звали его Эдик, и влюбился он в Ларису не на шутку, но для неё он был просто хорошим другом. «Умри, но не давай поцелуя без любви» - такой у неё был девиз.

     После школы Лариса поступила в пединститут, на одну из «женских» специальностей. Ребят на курсе почти не было, но вокруг весёлой симпатичной девушки круг их не редел. Вот только никому она не отдавала своё сердце. Ходила на свидания, на вечера танцев, в кино, но не более. Никто ей не нравился так, чтобы «Ах», чтобы сердце замирало, ни в кого она не могла влюбиться, как влюблялись одна за другой её подруги.

     По распределению Лариса осталась в родном городе. И училась она хорошо, и квартиру ей выделять не нужно было. Через два года познакомилась она с приезжим болгарином, и началась вскоре у девушки любовь по переписке, года два она длилась, и кончилась ничем. Не смог её Минчо уйти из семьи, как обещал. А хотел ли, Лариса не знала, больше она любимого не видела.

     В театры Ларису водил теперь лейтенант  Василий, влюбившийся в неё безоглядно. Долго он её расположения добивался, но тщетно. Замуж звал, но Лариса была непреклонна.
- Не люблю я тебя, Вася! Не будешь ты счастлив со мной.

     Но вышла замуж однажды и она. В двадцать восемь круг женихов сузился,  а требования к ним снизились. Прожила в браке десять лет, вспоминать которые не слишком хочется. Дети выросли, но мать не слишком радовали.

     И вот через много лет нашёл её Василий Васильевич, генерал в отставке. Через передачу «Жди меня» нашёл. Приехал, посмотрел на скромную одинокую её жизнь и стал опять замуж звать.


    - Лариса, выслушай меня! Я женат был, сын у меня в Москве живёт. А я опять один, три года, как жена умерла. Жили мы с ней дружно, но тебя я никогда не забывал. Ты ведь моя первая любовь. Поедем ко мне, у меня дом в Геленджике, море рядом, горы, тебе там хорошо будет. Не понравится, назад уедешь, силой держать не буду.
   - Спасибо, Вася. За память твою, за любовь, за предложение щедрое. Только … я ведь тебя, Вася, не люблю! Не будешь ты со мной счастлив!

 


Рецензии
Странная женщина, как по мне она загнала себя в рамки, а что такое любовь так и не поняла. А может он был бы с ней счастлив, просто имея возможность жить с ней рядом. ))

Идагалатея   11.10.2023 19:48     Заявить о нарушении
Такая уж она БЫЛА.

Лев Зрителев   12.10.2023 23:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.