Как приручить дракона

Похоже, что это змеиная норка.
Она на небольшом солнечном склоне. Внизу, по оттаявшей грунтовой дороге и камешкам бегут ручейки и топчемся мы, стараясь меньше глины набрать на сапоги.
Может и не змеиная, конечно. Но третьего дня недалеко от неё, на свежей проталине мы увидели свёрнутые в клубок кольца с ромбовидным узором, мотивы которого явно были использованы в тайном языке древнего коврового ткачества – кажется гадюка.
«Наверно она мёртвая», сказали дети и на всякий случай отошли подальше.
Я грустно потрогала её веточкой. Хорошо, что не руками, потому что после третьего прикосновения она слегка зашевелилась. Я славлюсь своей деликатностью и мягкостью настолько, что моё аккуратное прикосновение и мёртвого разбудит, но скорее всего это змея была живой, только слегка примороженной, а не я достигла уровня воскрешающего прикосновения спасителя. Веточка брошена, а мы удаляемся в таком темпе, чтобы как можно скорее быть от змеи подальше, но при этом чтобы она подумала, что мы просто непринуждённо прогуливаемся.
На следующий день я специально иду той же дорогой, выглядываю в траве мной разбуженную змейку. И резко отскакиваю – она на том же месте, подняла голову в мою сторону и угрожающе шипит. Обхожу её со всех доступных сторон, ласково с ней разговариваю – бесполезно. Она всё равно шипит,  показывая тёмный раздвоенный язык, нервничает. В общем, не настроена на диалог и дальнейшую дружбу. Я быстро прикидываю в уме примерную высоту и траекторию её полёта в вероятном нападающем прыжке и, чувствуя себя отвергнутой, ухожу. Законтачить со змеёй не удалось.


Рецензии