Дребезжание

     Очень маленький интеллектуальный скетч для литературного театра-кабаре.

     Действующие лица: 1. Ведущий. 2. Критик. 3. Цензор.

     На сцену выходит Ведущий.

                Ведущий
                (в зрительный зал)
     Цензор обиделся на Критика. Почему обиделся? Судите сами по тому, что сказал о Цензоре Критик.

    Ведущий уходит, а ему навстречу выходят Критик и Цензор. В руках у Критика книга, а у Цензора, - пачка бумаги, рукопись. На груди Цензора висит табличка, на которой, в вертикальном порядке, написано: "Не пускать! Изъять! Разрешить!"

                Критик
                (Цензору)
     Ты, Цензор, гораздо хуже меня, критика!

                Цензор
     Уж если я хуже кого-то, то  точно не тебя, Критик. И почему это я хуже тебя?

                Критик
     Потому что ты ЗАПРЕЩАЕШЬ, а ещё занимаешься ИЗЪЯТИЯМИ кусочков текста, или КУПЮРАМИ. А я ничего не запрещаю и ничего не изымаю. Анализирую готовое, изданное произведение!

                Цензор
     Свои оскорбления, резкие слова и необъективные оценки, ты называешь АНАЛИЗОМ? Ты, Критик, врёшь, и мне, и себе. Ты, как Латунский из "Мастера и Маргариты", являешься ОРУДИЕМ зла!

                Критик
     Ага! Вот ты и подставился. Ты плохой! Плохой читатель. Как ты читал "Мастера и Маргариту", если не помнишь, что со злом общался не Латунский, а Мастер и Маргарита!

                Цензор
     МАССОЛИТ и власть, значит не зло?

                Критик
     Кто бы говорил о зле, только не ты, цензор!

                Цензор
     Разным удушающим организациям и власти прекрасно служите и вы, критики. Вы, как бич для вольнодумных и непокорных. И вас, как кнут, легко купить. Для вас придумано много пряников. Гонорары, звания заслуженных деятелей искусства, заграничные командировки. Вы, критики, всегда были ВЫЕЗДНЫМИ и очень редко, - НЕВОЗВРАЩЕНЦАМИ. Потому что, кому вы ТАМ, в мире процветания, нужны? Никому! Вы всё время возвращались, даже из социалистической заграницы!

                Критик
     Ой, ой, ой! Какие мы грозные! (В зрительный зал) Ну, да! Он же Цензор. Представитель власти и порядка. (Цензору). А у нас, у критиков, в отличие от вас, цензоров, есть литературный и художественный ВКУС. А у вас его нет! Значит, мы, критики, для искусства и литературы лучше, чем вы, цензоры!

                Цензор
     А, вот ты куда развернул! Получается, вы, критики, служи те исключительно ЧИСТОМУ искусству, а мы, - власти, у которой, так часто было в истории, руки НЕ ВСЕГДА чистые?

                Критик
                (в зрительный зал)
     Он не совсем дурак! Если может своими мозгами, своей башкой дойти до таких выводов. (Цензору). Искусству и литературе всегда служат ЛУЧШИЕ люди, а тем, кто, якобы  ради ПОРЯДКА и соблюдения ЗАКОНОВ, частенько пачкают руки, служите вы, ЦЕНЗОРЫ, с вашими постановлениями: "Не пущать! Или изъять! Или совсем уж БЕЗОБРАЗНО УРЕЗАТЬ!"

                Цензор
                (в зрительный зал)
     Критики служат искусству и литературе? Вздор! (Критику). Никому вы СЕЙЧАС не служите. Вас никто НЕ СЛУШАЕТ, НЕ СЛЫШИТ и НЕ ЧИТАЕТ! Всё, я стобой разговаривать не хочу! (В зрительный зал). Я обиделся!

     Цензор уходит.

                Критик
                (глядя в след Цензору)
     Ну надо же, - цензор ОБИДЧИВЫЙ попался! (В зрительный зал). Име нельзя обижаться. При такой-то работе, когда появился ИНТЕРНЕТ.

     Выходит Ведущий.

                Ведущий
                (Критику)
     Зачем обидел такого хорошего Ипполита, тьфу ты, - Цензора! Привык, понимаешь, дребезжать, на людей, без всякого достойного повода!

                Критик
                (с обидой)
     Я, - ДРЕБЕЗЖУ?!

                Ведущий
     Ты  дребезжишь! (Грубо) Иди отсюда!

     Критик вспыхнув, тоже обидевшись, уходит.

                Ведущий
                (в зрительный зал)
     Вам,дорогие зрители, РЕШАТЬ, кто НУЖЕН БОЛЬШЕ и КТО ЛУЧШЕ, - дребезжащий, по выходу произведения, Критик, или соблюдающий ПОРЯДОК Цензор, с его ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ цензурой: "Разрешить, но исправить. Или издать, изъяв!". Хотя регулирование контекста в Интернете сейчас выглядит по-другому. А ностальгия, в  том числе по традициям, выражается у нас, по-разному, так что решайте сами, кто вам ближе, - критика или цензура? Или ПОШЛИ они, обе, подальше? Решайте сами!
   
      Ведущий уходит со сцены.


Рецензии