10. Разговор с Ангелом

- Хочешь, я покажу тебе ответ на вопрос, который задала в конце прошлой встречи, — услышала Женщина голос Ангела.

Она несколько дней пыталась отыскать причины своих разочарований и неудач в прошлом так, как это сделал Ангел.
- Да! - с нетерпением выкрикнула она.

- Посмотри на эту девушку, что видишь? - открывая свою книгу спросил Ангел.

Женщина увидела не только себя, но и те мысли, которые роились в её голове.

- Я хочу поступить в ВУЗ на дневное отделение, очень хочу. Хочу студенческой романтики и всего того, о чём рассказывают старшие подруги и друзья. Но, кто же будет заботиться о маме и младшей сестрёнке? Я обязана о них позаботиться. Придётся мне идти на вечернее отделение, чтобы работать и учиться. На том факультете, куда я мечтаю поступить, нет вечернего отделения, придётся пойти на другой факультет.
- Скажи, а в тот момент, когда ты приняла это решение не посоветовавшись ни с кем, ты чего хотела? - спросил Ангел. - Скажи себе честно.

- Хотела маминой любви, - помолчав ответила Женщина. - Маме не нравился мой выбор. Каждый раз, когда я начинала разговор о поступлении в ВУЗ, она поджимала губы и замолкала. Да, я придумала себе серьёзную отговорку, чтобы было не так больно от того, что отказываюсь от своего призвания. Мама действительно уже болела, подрастала младшая сестрёнка.
- Посмотри сейчас на ту ситуацию. Действительно ли твоей маме угрожала опасность и её надо было спасать?

- Нет. У нас потом даже отношения испортились. Думаю, что из-за этого.
- Ты хотела, чтобы мама взяла ответственность за твоё будущее на себя, чтобы в случае неудачи, можно было предъявить ей претензии. Согласна?

- Да, согласна. Я только сейчас в разговоре с тобой смогла это признать.
- Ты ушла со своей дороги сама. Согласна?

- Да. Это так.

- Ты вышла на свою дорогу, проплутав несколько десятилетий. И я направлял тебя, но ты не всегда это слышала.

- Да, я получила второе высшее образование именно то, которое должно было бы быть первым. Увы, достаточно поздно!
- Не обесценивай свою жизнь. Да, всё пошло не так, как ты хотела. Посмотри, ты смогла быть успешной и в первой своей профессии. Время блуждания по тропкам не потратила впустую. У тебя есть достижения и признание. Ты стала взрослее, сильнее, опытнее, умнее, согласись с этим. Ты печалишься, что могла бы сделать в своём призвании намного больше, но у тебя уже нет для этого времени. Ты поэтому чувствуешь неудовлетворённость? Ты поэтому считаешь, что всё в твоей жизни не так?

- Возможно.

Ангел протянул Женщине весы.

- Откуда он их взял? Зачем они мне? - пронеслись мысли в её голове.

- На одну чашу весов положи всё, что ты сделала хорошего, полезного, доброго с  того момента до сегодняшнего дня. А на другую чашу весов то, что ты представляла себе, как ты проживёшь свою жизнь. И посмотри, что перевесит.
- А как быть с плохим? Были же и плохие поступки.

- О плохом мы поговорим в следующий раз.

- Когда мы увидимся?

- Когда ты выполнишь это задание. Не спеши, вспомни всё, - сказал Ангел, попрощался и исчез.


Рецензии