Веном 2, или Дела внутримежличностные

Сложности раннего отцовства (где в роли «папаши» выступает так толком и не успевший повзрослеть Веном); «трудное детство» в багрово-красных тонах с жутковатой (что правда, то правда) рисовкой; обреченная романтика на высоких нотах, пронесенная через годы и красной – в буквальном смысле – нитью проходящая через сюжет; бывшая невеста, все-таки выходящая замуж за другого; многообещающий злодей; и, конечно же, не лишенные своеобразного интереса взаимоотношения симбиота-подростка Венома и его напарника, репортера Эдди Брока, который со времен первого фильма так и не избавился от репутации неудачника…. Какую конфетку можно было слепить из всех этих ингредиентов! Сочное, яркое, наполненное движением и драмой повествование о непростой борьбе с самим собой, противостоянии обстоятельствам, битве с внешним противником и примирении с темной стороной внутри себя, наконец, принятии тандема человека и симбиота как единства противоположностей и осознании себя антигероем – жестким, жестоким, с собственными понятиями о справедливости и возмездии, но все же не самым плохим парнем из имеющегося большинства подобных. «Красную нить» Карнажа – можно даже без кавычек – пустить второй по важности сюжетной линией, динамичной, жутковатой, по-своему притягательной, когда вроде бы и хочется отвести взгляд от экрана, но действо, пусть и пугающее, завораживает своей органичностью. И ее – эту самую сюжетную линию злодея – наряду с драмой бывшей невесты, сделать очередной вехой в преодолении Эдди Броком собственных комплексов и страхов, заставить незадачливого репортера и его инопланетного напарника наконец-то повзрослеть и принять друг друга как равных по значимости партнеров… И да, даже снижение прокатного рейтинга в таком случае не испортило бы впечатления, пришедшись не по вкусу только тем, кто в фильмах подобного рода ожидает «мяса»… то есть, «хлеба и зрелищ».

Это, что называется, из разряда «Ожидание – Реальность». Про ожидание вроде бы все. Реальность же получилась…

Для начала – был выбор 2d или 3d. Я смотрела в 2d, но полагаю, что «эффект присутствия» мало что изменил бы в восприятии… ну разве что чуть более объемными показались бы непосредственно сами графические персонажи, Карнаж и Веном. А так… посредственную картину 3d не спасет, качественную – 2d не испортит.

«Веном 2» («Да будет Карнаж/Резня», не локализованное прокатчиками дополнение в оригинальном названии) получился, по ощущениям, чем-то средним. Снижение прокатного рейтинга, похоже, сказалось на том самом отсутствии локализации дополняющего названия – ибо «carnage», означающий вне игры слов ту самую «резню», в фильме вышел абсолютно «невинным», с отсутствием неприглядных «мясных» последствий и эстетично прикрытыми или вообще закадровыми жертвами. Любовная линия Кэсиди (Карнаж) и его подруги из приюта Френсис (Визг) показала себя, несмотря на краткость, на удивление продуманной, целостной, завершенной и, как бы странно ни звучало, весьма правдоподобной. Этакие два эксцентричных жестоких одиночества, которые нашли друг друга, поддерживали долгое время, и чью обреченную привязанность не смогли ослабить даже годы врозь. Персонаж же самого Кэсиди практически перетянул одеяло внимания на себя – не в последнюю очередь благодаря игре актера, столь убедительного как в своей жуткой харизматичности и приступах безумия преступника-человека, так и в потрясающей бешеной разнузданности и вседозволенности потрошителя-симбиота. И графика, конечно же, сыграла свою роль, да. Ну, и еще сокращенный хронометраж, благодаря которому повествование не провисало, хотя общая «кардиограмма» фильма и вышла какой-то дергано-неравномерной. В общем, на скуку времени не дали – уже неплохо.

А вот развития взаимоотношений Эдди и Венома от вынужденно-партнерских до дружественно-единых я так и не дождалась. Внятного их отражения, по крайней мере. Потому что вроде как в начале фильма они рассорились, в середине опять вроде как помирились, а к финалу вроде как – внезапно – «Смотри, у них не симбиоз!» - «А у нас?» - «Мы с тобой одно целое!», сила дружбы побеждает, аплодисменты, занавес. Ах, да, и под тот самый занавес Веном благородно решает отказаться от симбиоза, тогда как Эдди – тоже, наверное, благородно – соглашается его окончательно принять.

Спору нет, эти двое, как и в первом фильме, юморят – порой черновато и плосковато – напропалую, ссорятся и конфликтуют, на время расстаются (судьбу временных «хозяев» Венома на период расставания создатели фильма оставляют за кадром) и опять сходятся, словно пытаясь стать визуальным отражением фразы про «милые бранятся…». Сам симбиот, находясь в свободном плавании, отрывается, поедая шоколадки (и, возможно, курятину), развлекается в клубе, произносит прочувствованную речь на тему ксенофобии, скучает по Броку (с какой, правда, радости, непонятно) и сопротивляется возвращению, пока не получит похвалу, извинения и уверения в своей уникальности, неповторимости и крутости. Короче, как был подростком, так и остался. Разве что внес исключения в привычный ранее рацион – судя по тому, что в «разлуке» Веном постепенно терял силы, свои временные «средства передвижения» симбиот в какой-то мере щадил, равно как и не утолял голод им подобными… В общем, внятное развитие персонажа отсутствует – как отсутствует и ощущение исходящей от него силы и опасности, что были отражены в первом фильме. Веном просто есть – и зрителям его предлагается принять и признать классным так же безусловно, как и Эдди Брока.

Кстати, о Броке… Честно, вот сейчас трудно вспомнить что-то определенное в представленном персонаже, что-то зацепившее, запомнившееся. Эдди все так же страдает ерундой, лениво барахтается в болоте профессиональных неудач, отказывается по-взрослому принять изменения в личной жизни и остается лишним в четырехугольнике «Энн – Дэн – Веном – Эдди-где-то-на-периферии». Ну, и между делом устраивает те самые внутримежличностные разборки со своим невольным партнером. Забавно, этого у тандема не отнять, долю юмора привносит, да и ситуацию разряжает, провоцируя окружающих на меткие реплики вроде «им к семейному психологу надо». Но, ребята… на одном юморе далеко не уедешь. Объединить в нерушимый тандем слабого уязвимого человека и жестокого кровожадного симбиота – все равно что достичь гармонии между… ну, наверное, Джекиллом и Хайдом (Бэннер и Халк для сравнения уже не прокатят, «Война Бесконечности» постаралась). У Венома по-прежнему нет истории, у Брока – лишь пара брошенных Кэсиди фраз о трудном детстве и тяжелых взаимоотношениях с отцом. Даже в «Джокере» (не к «Марвел» будь сказано) подобная внутриличностная драма была отражена гораздо внятнее…

Хотя, что это я придираюсь? Кино ставит перед собой цель завлечь и развлечь, и этой цели достигает. Все остальное – лишь не оправдавшиеся ожидания отдельно взятых зрителей, равно как и их же – зрителей – мааааленькие непонятки и предположения по поводу некоторых деталей повествования. Например:

- откуда Клетус Кэсиди, запертый в четырех стенах неприступного пенитенциарного учреждения, узнал такие подробности о детстве Эдди Брока? Едва ли об этом сообщалось в СМИ. Разве что зрителям предлагают додуматься самостоятельно до объяснения, что подобную информацию он получил от Карнажа – который, в свою очередь, будучи «потомством» Венома, на генетическом уровне владеет знаниями «папаши» об Эдди;

- с какого перепугу Веном стал «родителем», и почему именно сейчас? Да, знаю, это идет из первоисточника, но теоретически что мешало симбиоту наплодить себе подобных еще в первом фильме? Не вошел в репродуктивный возраст, что ли?

- от чего зависит «качество» получившегося потомства? Веном определенно испугался «сыночка», охарактеризовав его как «Красный – дофига опасный», значит, сталкивался с подобными персонажами еще будучи на своей собственной планете-комете. В первоисточнике Карнаж «отпочковался» от еще не перешедшего на сторону добра Венома, но в фильме черный симбиот уже встал на путь… скажем так, усмирения своей жестокости. Впрочем, степень влияния «хозяина» на характер симбиота прокатит в любом случае;

- почему Веном так сильно ослабел, будучи разделен с Эдди, и почему вдруг воспрянул духом к финалу махача с Карнажем? Если в первом случае закусывать содержимым чьих-нибудь черепов ему мешало воспитание партнера, то почему временно не вселился в какого-нибудь богатея и не лопал центнерами шоколадки? Или здесь скорее дело в той самой несовместимости, по которой проехались создатели первой части? Возможно, именно поэтому «единство», признанное Броком, придало симбиоту сил для финальной схватки;

- откуда взялось отсутствие симбиоза между Кэсиди и Карнажем? В том же первоисточнике (в моем случае – мультсериале 90-х) связь между этими персонажами была сильнее, чем между Эдди и Веномом, сильна настолько, что разум Кэсиди полностью подчинился Карнажу, и Потрошитель (как звали красного симбиота в мультсериале) использовал в отношении себя местоимение «я» - а не «мы», как было в случае Эдди и Венома. Зачем же такое отступление? Видимо, ради того, чтобы Брок с пафосом провозгласил – мы с тобой одной кро… эээ, короче, мы едины. Ну, и надо было чем-то закончить обреченную любовную линию Кэсиди и Фрэнсис;

- ну, и так, для галочки. Какие способности – и почему? – получил детектив Мэллиган, едва не отправленный на тот свет Визгом? Он теперь тоже может вещать на ультразвуке, или же – как сообщает краткий экскурс к тому же первоисточнику – стал хозяином очередного «потомства»?...

В общем… скоротать вечерок за просмотром можно – в основном благодаря хронометражу и динамике. Щепотка драмы, горстка комедии, пара ложек «экшона», приправить Вуди Харрельсоном в роли Кэсиди-Карнажа, щедро присыпать графикой и подать под соусом «in association with Marvel» - и прокатит.

PS: PCS – вкусно, но мало. Реакция Венома оставляет в легком недоумении – то ли он собирается «изменить» Эдди, то ли это вообще вклинился «другой» Веном. Мультиверс? Ребята, вы уверены, что получится?..

***

06.10.2021г.


Рецензии