Затмение part 3

Передав за проезд, я со спокойной душой усаживался на сидение, в старом, забытом всеми автобусе.

Дни пролетают, словно деревья за пыльным окном общественного транспорта. Жизнь год за годом ускоряет свою перемотку, подкидывая мне случайный события, встречи, людей, будто тасуя колоду атласных карт, однако… одна карта в колоде событий краплёная. Эта карта - лето. Ранее оно являлось неизменным. Я знал, как будет выглядеть моё лето даже через двадцать лет: я с улыбкой на лице должен был садиться в зелёный автобус, что топится солярой и мчаться по дороге, которая ведёт меня прямиком в детство. Водитель автобуса ничуть не поменяется за всё это время, как и его марка сигарет. Неизменными останутся и анекдоты на сарафанном радио.

Мне есть что рассказать, но многое позабыто, оставлено за скрипучей калиткой моей старой дачи. За покосившимся забором, за высокими цветами моей бабушки. Казалось, будто каждая деталь на той даче, каждый сорнячок, букашка, дерево врезались в меня и роднились с моим внутренним человеком.

Я более не стану затягивать с рассказом, ибо понимаю, что как бы хорошо не было в мире, где я раньше жил - он бесследно ушёл, оставив горстку воспоминаний, с которыми не с кем поделиться. А если слушатель и найдётся, то он тотчас найдёт во мне застрявшего во времени пенсионера, который не принимает реальность, в которой он находится. И он будет отчасти прав. Я отвергаю реальность. Каждый день, что не походит на прошлое - не есть для меня настоящее. Я никогда не увижу ничего похожего на тот рассвет из окна того самого брежневского дома где я вырос, потому как то что я вижу сейчас - дешёвая копия на оригинал того времени. Оно ушло, даже не пообещав вернуться. Но я клянусь, я вновь обрету то чистое сознание, которое я испытывал ранее.

За окном, солнце дарит новому миру свои лучи. За окном, оно и растворяется, погружая пространство в затмение.


Рецензии