Вандалы на Немцовом Мосту

(обращение к форумчанам сайта "Изба-Читальня")
-------------------------

Привет, друзья!
Сегодня я расскажу вам про Мемориал Бориса Немцова, суточные дежурства на Немцовом Мосту и какое у этому всему отношение имеет наша Изба.

Предугадывая Ваши вопросы, которые появятся в финале прочтения, отвечу на них сразу и немедленно.
ЗАЧЕМ? - Это мой писательский долг.
ПОЧЕМУ? - Потому что есть вдохновение.
ДЛЯ КОГО? - Отчасти для этого форума. Также - для читателей, приходящих извне, через поисковики. Интересующихся этой темой.
НЕ НАДОЕЛО ЛИ? - Аппетит приходит в процессе. Азарт только начинается.

Итак.
«Немцов мост» — импровизированный мемориал на Большом Москворецком мосту в Москве, спонтанно возникший на месте убийства политика Бориса Немцова.
Это информация из "Вики". До 2021 года я ничего об этом не знала. В 2021-м после известного события в день памяти Бориса посчитала себя обязанной принять участие в массовом возложении цветов к мемориалу.

Почему? А дело вот в чём.
В 2014 мы с Немцовым поругались в фейсбуке. Узнав, что он выступает против вмешательства России во внутренние дела Украины - я написала поучительное воззвание ( в стиле некоторых моралистов с нашего форума) под заголовком «Ты не прав, Борис».
Немцов явился ко мне на страничку. Аргументировал свою позицию. Но моё невежество помешало мне вникнуть в суть его аргументов, и я продолжала настаивать на своём. Поняв, что спорить смысла нет, Немцов оборвал разговор и более ко мне не возвращался.

В 2015м его убили. Ещё не отошедши от торжества по поводу «крымнаша», я что-то прогнусавила по этому случаю в хоре возрадовавшихся его смерти людей, и совесть моя вместе с разумом почила на несколько лет в глубоком дремучем сне, пока её в январе 2021-го не поцеловал Навальный. «Ах, как долго я спала», - сказала она, проснувшись. И потребовала, чтобы 27 февраля я пришла к Борису , молча постояла, глядя на его портрет, и просто подумала, кто я, что я и зачем живу..

Это первая часть моего рассказа.

Вторая. После похода на Мост я подписалась в ФБ на блогеров-волонтёров и стала с интересом их читать. Больше всего заинтересовалась страничкой Саши Мысленкова. Он хорошо знает историю, организовывает экскурсии по Москве. А ещё – поэт. Хороший и светлый человек. Горжусь, что мне удалось подружиться с ним взаимно.

Третья часть рассказа: напомню вам, а некоторых, кто на сайте ИЧ «проживает» менее 10 лет – извещу, что был тут когда-то такой автор, по недоразумению попавший в админы - Игорь Николаевич Брумель. Человек жёсткий, раздражительный, и с крайними националистическими взглядами (судя по его стихам и высказываниям).
Естественен в своих эмоциях и их выражении он был далёк от культуры поведения и культуры речи. Поэтому создавал владельцам сайта немало хлопот: выражался грязно, любил распускать и распространять сплетни, призывал к агрессии и насилию то в отношении каких-либо групп (из-за чего многие его считали «антисемитом»), то в отношении лично меня. В конце концов владельцы поняли с кем связались, и попросили его сдать полномочия.


Четвёртая часть. Главная.
После ухода из Избы в жизни Игоря многое изменилось. Частные подробности опустим. Оставим общественные. Сегодня он является участником радикального националистического движения SERB, - организацию, прославившуюся дикими «политическими» акциями во имя Отечества (например обливанием мочой каких-то фотографий с выставки).
На прошлой неделе члены организации 4 дня подряд совершали погромы Мемориала: силой уносили и выбрасывали в урны принесённые горожанами и паломниками цветы и памятные портреты. О чём Игорь Николаевич с гордостью хвастается в своих блогах. С гордостью – потому что он невежда. Человек недалёкий и бездарный. Хорошо, что сейчас он нам не админ, и нам не нужно за него краснеть.

Четыре части, а теперь заключение: дорогие участники форума! Воодушевляясь негодованием по адресу Немцова, Навального и прочих «предателей» , «иноагентов» и «русофобов» - оглядитесь вокруг себя и подумайте, с кем вы.
И почему.


Рецензии
Я был на этом мосту три дня спустя после его кончины. По мосту шла огромная толпа. Толпа орала "Путин, уходи". А он не ушёл. Он пришёл всерьёз и надолго. Немцов в своё время стоял рядом с Ющенко на трибуне на Крещатике. Стоял в шарфике на шее в знак солидарности с русофобом. А теперь скоро Путин будет стоять на Крещатике с Калашниковым в руке. Как мир переменчив! И что тут поделаешь.

Геннадий Мартынов   23.03.2022 06:24     Заявить о нарушении
Ну, вне зависимости, как закончится это действо - сомневаюсь, что Путин вылезет из бункера даже ради Крещатика с Калашником :)

Севрикова Светлана   23.03.2022 11:46   Заявить о нарушении
И вообще, в такие трудные времена надо слушать хорошие песни: http://youtu.be/wnMy5yek-ks

Севрикова Светлана   23.03.2022 11:47   Заявить о нарушении