Глава 4. Мои воспоминания о юродивой Екатерине

16 марта(пятница) 2007 года.
8 марта я хотел подать Кате немного денег. Через несколько же дней я видел сон будто я ей эти деньги подал, а она подала за меня в свечное окошко.

Ушел с работы до оплаты чека. Где-то пол 4 в храме. Вечерняя поминальной субботы.
Видел у входа блаженную Катю с сумочкой в руках, Катя в этот день грустная, ходит одиноко и печально. Достояли службу. Я подошел к Диме, сказал, что видел Катю во сне будто подал ей денег. Тут же Дима говорит, что и он ее видел во сне и она ему говорит - в монастырь!
Я подошел к Кате подал деньги, что думал 8 марта дать и говорю - возьмите Христа ради! Она взяла, пошла купила 2 большие свечи - одну поставила на канун за упокой, другую св. Пантелеймону.
Дима позвал окапывать землю. Перекопали, после Илья(сторож) позвал в трапезную.
Опять там тесно - нас человек 7. Кушаем, после чай, ребята балагурят.
Я допил 1-й стакан, приготовил 2-й (из того же пакетика), собрался пить. Тут заходит блаженная Катя, я ее усаживаю на свой стул, а сам подсаживаюсь к Диме. Катя пододвигает себе мой стакан и начинает хозяйничать. Ей нарезают лимон, добавляю сахар - я. Она сперва к Давиду(police) - за что-то его журит, но очень хвалит его маму - на что Давид расчувствовался. Видно, что Катя очень любит Алешу и много хвалит Илью(сторожа), прося, чтобы мы ему помогали. Катя допивает чай и потихоньку уходит.
После трапезной зашли в храм. Разговариваем. В храме же и Катя. Да она в церкви живет где-то с 1995 года. Уже лет 12.
Тут Катя говорит, что хочет Псалтирь почитать, но у нее нет. Илья(сторож) откуда-то выносит Псалтирь и дает ей.
Катя садится за стол, а в этот вечер усопших поминали, и начинает читать. Никто не слушает, а я очень заинтересовался и как-то бочком подхожу и становлюсь недалеко. Катя заметив, смотрит на меня внимательно и как-то проникновенно-убедительно говорит - Кафизма четвертаянадесять. И внимательно посмотрев на меня начинает читать. Читает хорошо, что-то дополняя объяснениями. Тут подошел и Дима и сел рядом с Катей, поодаль сел и я. Я слушаю, Дима же как очень уставший - вполуха - и все поглядывает на меня - мол пошли, а я его взглядом останавливаю.
Блаженная Катя уже читала из начала Псалтири и только отдельные места, я же по неспособности своей плохо запоминал. Читала Катя просто, необыкновенно проникающе и с чувством, делая нажим на важном и что-то объясняла.
Часто же поправляла выпадающие на лоб пряди и убирала их в платок, иногда слюнявила об язык указательный палец и перелистывала.
Я был изумлен ее любовным чтением и объяснениями. Помню - уклонися от зла и сотвори благо , и вселися в век века.(36 псалом). Что-то читала и мне против памятозлобия.
Вот - говорит - это самое главное - Псалтирь. Если полюбишь, уже и ничего не нужно будет.
Катя поругивала Х.(нашу прихожанку), говоря, что та иногда ходит проклинает.
После еще чуть почитала. Я же спросил, что когда читаешь Псалтирь не все понятно.
Катя внимательно на меня посмотрев, говорит - все понимать нельзя - это грех.
Потом посмотрела на меня и добавила - все читать не надо.
Дима уже нервничал. Катя же это явно давно заметила и отпускает нас.
- ну, идите теперь домой.
Диме отдельно - а, ты, завтра приходи.
Что-то добавила еще и говорит мне с Димой
- а, вы - преподобные.
И ласково отпустила - а теперь домой идите. Как сыновьям сказала.
Ну мы и пошли домой..
Я же завтра и послезавтра был как-то непонятно плох, разбит и в церкви не был.
С вечера пятницы у меня разошелся флюс. 


Рецензии