Книга 2-12 Кажется, план удался

Родители ультиматум новобрачных не приняли. Всполошились, побежали друг к другу, не доверяя телефонам судьбоносные переговоры. Шутка ли - праздновать свадьбу в лесу, словно папуасы какие в джунглях Амазонки. Или где они там живут.

Правда, мятежные дети предлагали второй вариант, неприемлемый однозначно - не отмечать совсем.

"Старики" планировали третий. Чтобы немножко ресторан, белое платье, фата, каблучки, первый танец жениха и невесты, а дальше пусть отправляются в дремучие заросли жечь костры.

Мама оставляла "зверинец" на волю судьбы, мчалась в другой конец города строить планы-ураганы, а Таню встречала гулкая пустота покинутой квартиры. Одичалые животные сбивали с ног, ластились, жаловались на произвол, требовали восстановить справедливость.

Чуть ли не в голос укоряли: "Да согласись ты на эту свадьбу, попляши в ресторане, убудет, что ли? Зато, мама домой вернётся!" -

Ша! Мама и так вернётся, никуда не денется. Интересно, где здесь новое приобретение по имени Алиса? Таня впервые со времени визита Нины Сергеевны приоткрыла дверь в свою комнату. Успела юркнуть и захлопнуть.

На первый взгляд, ничего не изменилось. Шторы висели на месте, обои на стенах пребывали в первозданном виде и диван капитального ремонта не требовал. Следы преступления на нём принадлежали Мусе.

Интерьер украсили плошка с кормом и лоток. Никакой Алисы в комнате не было.

Мало ли, куда её мама засунула. И Таня не слишком придержала дверь на выходе. Отскочить не успела, получила по лбу, уцепилась за ручку, на ногах удержалась.

Шоколадная туша влетела в комнату со скоростью болида на санной трассе. Заметалась, заполнила собой пространство, рухнула перед диваном, сунула нос в щель и попыталась поднять предмет мебели "на попа".

Из недр зашипели. Муся отвлеклась от изучения лотка и достойно ответила. Недра притихли.

Таня оттащила бегемота, пнула на выход. По дороге троглодит опустошил плошку с кормом и в два глотка слизнул воду. Мусечка убралась следом, дверь лязгнула замком.

Таня брякнулась на четвереньки, чтобы рассмотреть в убежище мамино приобретение. Темнота сверкнула глазами. На этом обряд знакомства завершился.

Лабрадор преследовал до кухни пустую плошку и с возросшим энтузиазмом - полную в обратном направлении.

Мама появилась после прогулки. В роли домовитой хозяйки, которая буквально на пять минут за провизией выскочила. Вверила дочери поклажу, сделала попытку всучить какие-то свёртки для поддержания бюджета молодой семьи.

Вид при этом имела суровый и к разговорам не располагающий.

Андрей за ужином прослушал "сводку происшествий", посмеялся, Таню успокоил:

- Пусть родители встречаются, обсуждают, делают, что хотят. Зато, едины во мнениях и это лучше, чем противоречия. Мы всё равно поступим по-своему, правда? -

- Правда, но их тоже жалко. С какой стати маме в голову идея-фикс втемяшилась? Всегда к празднествам была равнодушна. -

- Но, раньше она единственную дочь замуж не выдавала? В общем, не бери в голову, состряпаем им праздник в лучшем виде. Целый месяц впереди! Ты заявление подала, какое там число? -

Упс...заявление. Виновница клятвенно пообещала завтра же исправиться.

- А давай твою маму свозим в лес? На репетицию. Может, она просто боится? Последний раз когда из города выезжала, сто лет назад? С моими проще разобраться. -

Действительно. Мама работала, готовила, сидела дома. И дома тоже работала, шуршала отчётами. Дочь смотрела десятый сон, а свет на кухне всё горел. И на пенсии мама продолжала с цифрами сражаться. Какой лес, куда и с кем?

Решено. Таня возьмёт отгул среди недели, потому что на выходные не получалось у Андрея.

Мама билась до последнего. И в машине укачает, и ветром со всех сторон просифонит, солнце изжарит, комары живьём съедят, если дождь насквозь не промочит. Забыла упомянуть ураган, тайфун и цунами.

И ещё немаловажный вопрос - в чём ехать на природу? Не в юбке же, в самом деле, а подходящей одежды в мамином гардеробе не предусмотрено.

Разумеется. По утрам с собакой она дефилирует именно в юбке, блузке с рюшами и на каблуках. Не мешало бы упомянуть шляпку и перчатки для полноты картины. Ещё вуаль и зонтик от солнца.

Последним аргументом строптивица выдвинула Мусечку. Оказывается, кошечка обитает исключительно у хозяйки на коленях. В магазин выбежать страшно - переживёт ли? Если отлучиться на целый день (здесь мама осеклась, но с вызовом продолжила фразу) - зверюшку хватит сердечный приступ! Во как!

С чего бы так сопротивляться? Хитрая мама прекрасно понимала, что стоит проторить дорожку в лес и от свадьбы на природе не отвертеться. А ей непременно хотелось полюбоваться на дочь в фате и "утереть носы" родственникам. И чтобы фотографии на память.

Вдруг, о чудо! Из ниоткуда появился спортивный костюм и кроссовки тютелька в тютельку по размеру родительницы. А Мусечку предложили взять с собой.

На этом прелюдию закончили. День отъезда - среда.

Проснулись, когда выспались. Чтобы Дик успел погулять, поесть и переварить съеденное. Погрузили в машину собаку, напряжённую и растерянную маму и сумку с пирожками - куда без них. Поехали.

Дик вертелся на заднем сиденье, мама безучастно смотрела в окно. На трассе роли поменялись. Лабрадор угомонился и мирно изучал пролетающий мимо пейзаж. Зато, мама оживилась, раскраснелась и крутилась во все стороны.

А посмотреть было, на что. На голубой эмали неба теснились вдоль горизонта ослепительно белые кудлатые облака. Под солнцем нежилась зелёная земля, круглая по краям, словно гигантское блюдо. По склонам вдоль шоссе сбегали деревья - лохматые изумрудные шапки на тонких ножках, торопясь примкнуть к дальнему лесу.

В который скоро и въехало семейство по просёлочной дороге.

В дебри к озеру завозить маму не стали, пусть освоится. Лабрадор вылетел из машины, привычно разгонялся кругами вокруг, мама чертыхнулась на бегемота, потирая ушибленный бок. Осторожно спустила ноги на землю.

Дочь обеспокоилась - не укачало, не продуло?

- С чего это меня должно укачивать? Не хрустальная ваза. -

- Ты же говорила, что... -

- Что? Я не настолько стара, чтобы рассыпаться на запчасти от простой поездки в машине! -

Ну и хорошо. Хозяева разбрелись по поляне, Дик носился между "заблудшими овцами", тщетно старался собрать в кучу.

Ценой неимоверных усилий - удалось. Расстелили покрывало на траве, сели, успокоились. И (барабанная дробь) вытащили умопомрачительно пахнущие сумки.

Троглодита с покрывала согнали, миску поставили в сторонку. А собаки отлично умеют ползать. Семейство не торопясь жевало за приятной беседой, Таня протянула руку за очередным бутербродом и наткнулась на кожаный нос.

Который по непонятной причине находился в самом центре "скатерти-самобранки".

Пока обжору отгоняли и стыдили, ненасытная утроба успела пару бутербродов схватить, по другим потоптаться. И скромно улеглась в тенёчке переваривать добычу.

Мама разулась, бродила босиком по траве, щурилась на солнце. А Таня думала - бедная мама. Что она в жизни видела? Работу, работу и ещё раз - работу. Не будь собаки, сейчас засела бы дома безвылазно, плита-телевизор-болячки.

Кружила бы по маршруту пенсионерки - магазин-аптека-поликлиника.

Подозвала Дика чмокнула в шоколадный нос, отправила следить за мамой, которая скрылась между деревьями. Охранник с готовностью потрусил.

Возвращались домой с огромным букетом цветов. Мама бережно прижимала к себе роскошный трофей, уселась впереди, подальше от бегемота. Дик развалился вместе с Таней на заднем сиденье.

На этот раз не устал, возжелал отужинать.

Мусечка тёрлась о мамины ноги, орала, требовала ответа - где была? При этом выглядела бодро и на сердечницу не смахивала. Успокоилась, когда оказалась у хозяйки на плече.

Мама крутилась по кухне, готовила миску троглодиту, смахивая с лица пушистый хвост. Кошка вертелась, удерживая равновесие на движущейся опоре, цеплялась когтями, покидать "насест" не желала.

В таком виде и поехала к Тане в комнату, где подрастало следующее поколение трёхцветного счастья. Мама не возражала и выглядела довольной жизнью.

- Что застыли? Идите уже, без вас разберусь! -

Таня с Андреем тихо удалились, закрыли дверь, переглянулись. Кажется, план удался.
****************
Полностью произведение - на моём канале Яндекс Дзен. Книга первая опубликована в издательстве, все ссылки - внизу авторской страницы.


Рецензии