Жить мудро - Разочарование. Часть 7

Смеркалось. Владимира Ивановича привезли на каталке в палату. Внешне сухощавый, выглядел лет на пятьдесят с копейками, его бледный вид вызывал сочувствие. Сосед по койке помог ему лечь на кровать. Медсестра поставила капельницу, попросила Сергея Леонидовича присмотреть за новым соседом в палате, поправила подушку и ушла.
- Давай знакомиться, меня зовут Сергей Леонидович, можно просто Сергей, - представился Сергей Леонидович.
- Владимир, - подал руку для приветствия Владимир Иванович.
- Какими судьбами к нам сюда пожаловали Володя, - поинтересовался Сергей Леонидович, присаживаясь рядом, глядя на грустное лицо нового соседа, проникаясь дружеским сочувствием к Володе, как к сыну.
- Отравился, - однозначно ответил Владимир Иванович.
- Консервами что ли? – спросил Сергей Леонидович.
- Таблетками.
- Не понял, ты что хотел отравиться что ли? – Сергей Леонидович недоумевающе посмотрел на Володю.
- Хотел, - хмыкнув ответил Володя.
Сергей Леонидович улыбнулся, встал, заботливо укрыл одеялом Володю и спросил:
- А почему хотел, но не отравился? Ну ладно, тебе сегодня и так досталось, отдыхай, завтра расскажешь, - Сергей Леонидович легонько похлопав по плечу Володю, как он его окрестил для себя, взял свой стул и пошел к своей кровати, давая возможность ему отдохнуть.

Владимир Иванович после успокоительного укола быстро провалился в сон. И проспал он всю ночь, до следующего обеда. Сергей Леонидович про себя отметил, что за все время пребывания Володи в больнице никто из родственников его не навестил.
- Доброе утро, - открыв глаза Владимир Иванович поприветствовал всех собратьев по палате.
- Доброе, но уже не утро, а добрый день, - улыбнулся Сергей Леонидович, - как себя чувствуешь?
- Бывало и хуже.
- Завтрак ты свой проспал, я тебе принес уже и обед, так что вставай и лопай, только не объешься, тебе сейчас много нельзя, - подвигая Володе тарелку Сергей Леонидович налил себе и Володе домашнего ароматного чая из термоса, который ему принесла утром заботливая дочь красавица.
Присаживаясь рядом с Володей Сергей Леонидович сказал:
 - Ну рассказывай, что у тебя случилось? Если конечно есть желание об этом поговорить, иногда нужно просто выговориться и станет легче. Так почему ты хотел отравиться, но не отравился?
- Не везет мне как-то. Два раза был женат, и оба раза не повезло.
- Так ты из-за жены решил отравиться?
- Ну да.
- А не отравился, потому что решил на жалость надавить, надеешься, что пожалеет и заберет, поэтому выпил таблетки и вызвал скорую что ли?
- Ну да.
- Так на какой результат надеешься? Счет останется прежним1-0. Будет ничья 1-1 или ты собираешься выиграть со счетом 1-2? – спросил Сергей Леонидович.
-  Судя по тому, что ко мне до сих пор никто не пришел, похоже счет на данную минуту 2-0 и не в мою пользу, - ухмыльнулся Володя.

- Ээээ, брат, негоже так…негоже, - покачав головой, протяжно пропел Сергей Леонидович.
- Всё…по ходу вы упустили свою женщину, свой шанс, - неожиданно влез в разговор Степан, красавчик лет тридцати, по прозвищу «Степан-Мудрый», любимчик медперсонала и всех собратьев по болезням.
- Это почему? – спросил Владимир Иванович.
- Ну раз бросила вас, значит вы неизлечимо больны, и она вас таким способом лечит, - улыбнулся Степан.
- Какая интересная логика, - хмыкнул Владимир Иванович.
- Ничего в этой жизни не происходит просто так, всегда всему есть причина. Женщина не может просто так уйти, - протягивая яблок Владимиру Ивановичу, сказал Степан, - Моя тоже меня все время учит и говорит, если я не буду учиться, то она уйдет, и тогда это будет самый страшный мой урок.
- Учишься? – с иронией поинтересовался Сергей Леонидович.

Вся палата замерла в ожидании ответа. Все, кроме Владимира Ивановича, знали, что сейчас будет очередная байка Степана-Мудрого из его жизненных приключений, итогом которых будут его глубокие осознания, для решения житейских проблем.
- А то, - расправляя грудь, гордо усаживаясь на кровати поудобнее, воодушевленно сказал Степан, - Вот, например, если взять меня и мою жену. Я по своему развитию, намного уровней ниже, чем она, а так как она любит меня, поэтому естественно, старательно тащит меня вверх. Но так как она видит картину мироздания гораздо многограннее, полнее и глубже и знает, что любовь – это равноценность, ей не нравится дисбаланс наших с ней уровней, а ей хочется, чтобы рядом с ней был человек ее уровня, иначе она чувствует дисгармонию.

- Ну да, умненькому с тупеньким наверно жить мучительно больно, - хихикая с сарказмом сказал Кирюша, молодой человек лет двадцати пяти, с европейским типом лица и оживленной мимикой, схватившись за шов, вспомнив, что он после операции и смеяться ему еще рано.
- Совершенно верно, - сказал Степан, пожав руку Кирюше, - Поэтому она решила достроить во мне то, чего нет.
- "Рожденный ползать летать не может" – опять вставил свои пять копеек Кирюша.
- Вот именно, - Степан снова пожал руку Кирюше, - Дело в том, что я тупое создание. Я же ведь уже не помню, что прежде, чем прийти в этот мир, я сам призвал ее на помощь на уровне духа. Но сейчас то я этого не помню.
- И ты ей объявил войну, - спросил Сергей Леонидович.
- А как вы догадались? – Степан недоумевающе посмотрел на Сергей Леонидовича.
- По своему личному опыту, - с ноткой сожаления произнес Сергей Леонидович.
- Да, я стал бороться за свой комфорт, стал отстаивать ценности своего уровня, - размахивая руками как на митинге, декларировал Степан, - Да, я стал навязывать ей свои ценности, правда, которые она уже давно переросла.
- Ну конечно, так же проще, не чувствовать свою недостроенность, - хихикнул Сергей Леонидович, - А ведь мог бы взлететь до ее уровня.
- Так я же и хотел взлететь до ее уровня, правда до того, как пришел в этот мир, а здесь как личность, я забыл, свою мольбу о помощи… Старое держит, - продолжал декларировать Степан.

- Как я понял, ты ее кинул? – спросил Владимир Иванович, - Сам позвал, чтобы подняться на пьедестал, и вместо нежного обучения с любовью, ты объявил ей войну?
- Да, именно так. Я сам знаю, что лучше для меня, где мне хорошо и комфортно. Это там, где я есть сейчас.
- Оооо, вспомнил. Сократа знаешь? Говорят, был мудрецом, так вот он говорил: «Я знаю, что ничего не знаю. Но другие и этого не знают», - с чувством произнес Сергей Леонидович, - Но практически все люди, которые очень далеко от пьедестала мудрости, постоянно говорят: «Я знаю», «Не надо меня учить жить, я из без тебя все знаю». Все всё знают, интересно, почему тогда поступки глупые?
- Да, потому что сами просим о помощи, но, когда нам помогают, нам почему-то всё не нравится. И душа моей жены, стала страдать, - произнес Степан деланно удручающим голосом.
- Ну конечно, кому понравится, когда тебя опускают на нижний уровень. Ужас. Вот представляете, играю я в игру в компьютере, прошел на 158 уровень, а тут нарисовался какой-нибудь козел, и опустил меня на 85 уровень. Да я его придушил бы, - возмутился Кирюша.
- Не то слово, кому захочется заново проходить все уровни, - с явным сарказмом, пошутил Сергей Леонидович, обращаясь к Степану, -  Как же тут душа твоей жены не будет страдать, заново проходить уровни с 85 до 158. Ты бы не вопил?

Степан, обращаясь к Владимиру Ивановичу:
- Владимир, смотрите, мне кажется у нас с вами есть что-то общее. Почему от нас уходят? Потому что, например, у меня, вернее душа у моей жены начала страдать. Это потом я понял, что, когда опускают на нижний уровень, загоняют в рамки, в которых она не просто счастливо, а вообще никак существовать не может, потому что это не ее уровень, для нее здесь нет выживаемости. Но так как она уже высокого уровня, естественно она умеет слышать себя, она видит свой внутренний конфликт, и прекрасно понимает, что если она будет сохранять отношения, то она попадет в эмоциональную созависимость.
- Не понял, что это значит, по-человечески можешь объяснить? – спросил Кирюша.
- Ну это, когда один человек будет постоянно прессовать другого, потому что превосходит по многим параметрам, так как его опускают на свой уровень. А другой будет ощущать свою ущербность и отыгрываться за это, - пояснил Степан.
- Мда, тяжелый и мучительный путь, - посетовал Кирюша.
- И что делать? – спросил Владимир Иванович.

- Я не могу вам дать рецепт, - ответил Степан, - я просто могу рассказать, исповедоваться, как это было у меня. А у меня это было так – я стал бояться поучений своей жены, и стал избегать любых, даже самых маленьких поползновений на свою территорию. Если чувствую, что она сейчас мне будет читать нравоучения, я сразу как заяц в кусты.
- Ты бегал от нее как трус? – спросил Владимир Иванович, - И ты осознавал, что ты трус?
- Конечно… Потому что желание не выходить из зоны комфорта было сильнее, желания быть смелым. Я несовершенный, а она хотела, чтобы я смотрел и изучал свое поведение, свои поступки, умел их осознавать.
- Как это? – спросил Кирюша.
- Очень просто. Например, я лгу. Мне просто так удобно. Ну как бы это объяснить вам?!… У нас с женой есть машина, и она терпеть не может, чтобы я курил в салоне. А я курю. Она это знает, ее не проведешь. И она, увидев, например, как я курю в салоне, задает мне вопрос: «Ты продолжаешь курить в машине, хотя мы уже тысячу раз обсуждали с тобой это?». Я всегда ей отвечаю, что я не курил и твердо до смерти держусь этой версии. Или, например, нам нужно куда-то поехать, жена знает, что у нас неполадки в машине, она просит до определенного дня, отремонтировать, чтобы в дорогу, машина была исправна. Но иногда я, в общим не делаю машину, а когда она спрашивает, сделал я или нет, я говорю, что сделал.
- А почему ты так отвечаешь? – спросил Кирюша.
- Потому что она будет мне объяснять два часа, что нужно осознавать свои поступки и осознавать свою ложь тоже. Если я не сделал, машину, то это опасно для жизни, а то, что я вру, это еще хуже. А осознание, это значит никогда больше не повторять эти ошибки. Если я осознал, что нельзя врать, то значит я больше не должен врать. А знание, что нельзя врать ничему не научит. Только умение осознавать дает результаты, а мне лень, мне проще ответить, что я выполнил все ее задание, лишь бы она отстала. А когда она приходит с нравоучениями, я включаю громко телевизор, и смотрю футбол, показывая всем видом, что я ее тоже слушаю, но на самом деле, мне совсем не интересно, что она там говорит, я иногда для приличия просто на нее посматриваю.

- И что она в таких случаях делает? – спросил Владимир Иванович.
- Да, ничего, она же другого уровня, она все это прекрасно понимает, что достучаться до меня невозможно. У нее только два выхода, либо забить на меня вообще, либо уйти, чтобы я ее не тянул вниз, к деградации, - сказал Степан.
- Интересно. И какой же выбор она сделала? – спросил Кирюша.
- Ну сначала она забила, а потом я ей стал совсем не интересен. Ведь как я уже говорил вначале истории, что любовь - это равноценность, что даешь, то и получаешь. Я выработал в себе устойчивое отвержение ее уровня, сохраняя тем самым свой. Но на своем уровне, я хотел, чтобы она соответствовала этому. И она, будучи высокого уровня, поддерживала мой, и мне это было комфортно. Я имел все что хотел, не обращая на нее никакого внимания. Но на любой вверх, есть низ, на любое вперед, есть назад, на любое хорошо, всегда приходит плохо.

- А вот с этого момента пожалуйста поподробнее, - потирая руки, сказал Кирюша, предвкушая, что-то интересное.
- Ну все подробности я не могу вам рассказать, - расхохотался Степан, - Но кое-что поведаю. Мы же мужики, любим, когда нас любят. Обычно, любовь и секс у нас стоит на одной планке. Я хоть и не удовлетворял духовную потребность своей жены, игнорировал ее, но я всей душой любил ее в постели. И вот решил я значит отдохнуть от телевизора, и насладиться телесными удовольствиями. Напрашиваюсь на интим, она с удовольствием согласилась, что кстати меня немного насторожило, потому что последнее время, я чувствовал ее охлаждение, чем больше я ее игнорировал, тем больше она игнорировала меня, но свои обязанности жены исполняла исправно. В общим я не придал большого значения, что она согласилась на интим без проблем.

- Ближе к делу? – с нетерпением зашипел Кирюша.
- Так вот, ложимся мы с ней в постель. Я уже практически завелся. И тут вдруг жена с воплями, кричит: «Нееее, ну ты посмотри козел, вот куда он бежит, он же к своим воротам бежит. Воооо, придурок, забил в свои ворота». Я в шоке: «Какой козел? К каким воротам? В этой комнате нет даже телевизора, куда она смотрит?» И тут до меня доходит…
- Как она тебя, - с восхищением воскликнул Кирюша.
- Так же как и я её, когда она вела со мной духовные беседы, я тоже отвлекался от нее, и кричал: «Вот козел, куда бежит?», а потом говорил ей: «Продолжай, я тебя слушаю»… Вот и она мне в самый ответственный момент сказала: «Продолжай, я тебя чувствую».

- И что было дальше? – спросил Кирюша, приподнимаясь на кровати, совсем забыв, что он после операции, и от резких движений, шов может разойтись.
- Ну что дальше, я понял, что она это сделала специально, чтобы показать, как это неприятно. Но я решил, что со мной этот фокус не пройдет. Я сделал вид, что ничего не произошло. Сонастроился сам с собой, взял себя в руки, и вот я уже совсем близок к наслаждению, вдруг слышу вкрадчивый тихий голос жены: «Ну вот посмотри на него, ведь он же сейчас получит штрафную красную карточку. И так каждый раз. Ну совсем играть не умеет».
- Ах, ха-ха, - схватившись за шов, ржал Кирюша, сквозь слезы съедая слова, - Как я понял, вечер не удался?
- Не то слово Кирюша, вечер не то, чтобы не удался, он провалился с треском. Но я сразу осознал, что это последний крик ее души, и если я останусь трусом, то она уйдет от меня чтобы я не тянул ее вниз к деградации.

- И что ты сделал? – спросил Владимир Иванович.
- Я стал смелым, – ответил Степан.
- А это как? – спросил Кирюша.
- А на войне смелый от труса чем отличается?
- Не знаю, - задумавшись ответил Кирюша.
- Не помню, как точно звучит это высказывание, но как-то так: «Смелый от труса отличается тем, что трус испугавшись наложил в штаны, упал и лежит, а смелый, тоже наложил в штаны, но продолжает двигаться», - сказал Степан-Мудрый.
В это время зашла медсестра. Улыбнулась Степану и сказала:
- Опять байки травишь? – и продолжила, - Мальчики, мальчики, все кто ходячие идем на процедуры… Поднимаемся, потихонечку и ковыляем до процедурной.
- Эх, жизнь моя жестянка, а ну ее в болото, - поднимаясь, расправляя грудь, пропел Степан.
Сделав танцевальное движение чечетки, Степан улыбнулся медсестре во весь рот, своей широкой улыбкой и пафосно произнес:
 - «Медсестра, это сердце нашего бессердечного мира». Народ, встаем, строимся и ковыляем в сторону процедурной, - и пошел напевая, - Живу я как поганка, а мне летать, а мне летать, а мне летать…охота!!!

- Все это конечно хорошо, а мне что с женой то делать? – спросил Владимир Иванович.
- Будьте самоучками, не ждите пока вас научит жизнь, - ища поддержки у медсестры ответил Степан.
- Я даже знаю кто это сказал, - снова вставил свои пять копеек Кирюша. – Это Юрий Никулин.
- Владимир, слушайся товарища Никулина, - отбивая чечетку Степан держал направление в сторону процедурной.
- Владимир Иванович, послушайтесь совета Степана-Мудрого, будьте самоучкой, не ждите, не доводите до греха, осознавайте свои ошибки вовремя, иначе учить будет Жизнь, поверьте опыту Степана, - шутливым тоном произнесла медсестра, давая понять Степану, что она его поддержала.
- Благодарю вас добрые души, - ковыляя за ними вслед произнес Владимир Иванович.


Рецензии