Дядя Бруно и его племянник Кнут

    «Ехали медведи на велосипеде, а за ними…» Вот уж не знаю, кто там за ними ехал. Но раз все про медведей, то и я про них расскажу. Только начну задом наперёд.
    Германия – это такая страна, в которой медведям нечего делать! Более 170 лет в Германии никто не видел диких медведей. Вот это и есть начало «задом наперёд». Теперь попробую сначала да по порядку.
    В 2006 году в Германии началась медвежья эпидемия. Не то, чтобы появилась новая болезнь - «медвежья лихорадка» или все немцы оказались колченогими, а французы косолапыми, просто в западной Европе у всех появился громадный интерес к медведям, даже больше чем к политике или атомным электростанциям. По телевидению показывали документальные фильмы, как медведи ловят осетровых, или что произошло чудо - в Китайском зоопарке родился панда, или, или, или… Только англичане оставались исключением, они на острове, как всегда, интересовались больше обезьянами.
Кстати, на сегодняшний день рождением панды могут гордиться многие зоопарки мира (Берлин, Сент-Эньян, Токио...), а тогда это было действительно сенсацией — рождение панды в неволе!

    Про такую озабоченность узнал настоящий русский медведь. Не открывая визы и не соблюдая границ, он пришёл в Германию. Наконец-то дождалась бульварная пресса нового героя. Во всех газетах появились фотографии этого медведя, были опубликованы его паспортные данные. Правда, никто на Западе не хотел признавать, что это русский медведь и поэтому дали ему итальянскую прописку. Все (зеваки, фотографы, местные крестьяне) эго медведя видели, только охотникам он как-то на глаза не попадался. Между прочим, его назвали Бруно. Бруно с одной стороны был очень умный и хитрый зверь, он несколько месяцев подряд водил вокруг носа охотников, гуляя по Швейцарии или Германии, может и Австрии, короче не соблюдая границ и приличий. При этом он не упускал возможности полакомиться мёдом на местных пасеках или свежей бауерской бараниной. С другой стороны это был глупый зверь, очень глупый медведь, можно сказать даже убогий, он не знал, что он попал в капиталистическую страну, по привычке думал, что здесь, как в бескрайней тайге «всё наше». Он нарушил закон частной собственности, за что и был наказан. Не связывайтесь с собственниками, не связывайтесь в целом с людьми - они же самые настоящие звери! Понаехало за ним егерей и пристрелили бедного Мишку, сорри Бруно.
    За шкуру Бруно началась тяжба. Итальянцы хотели вернуть убитого медведя по месту прописки. Меткий стрелок хотел сделать из шкуры красивый коврик, но в конце концов она досталась музею «Человек и Природа» в городе Мюнхен, где и выставлено чучело, нашумевшего медведя, на сегодняшний день.
    Да, мне казалось, что имя Бруно, как Абрам или Мойша, хорошо звучало бы в Израиле. Если бы знал он географию, то эммигрировал бы в Израиль и жил бы там среди своих, припеваючи, и дети бы его любили. Пошёл бы этот медведь, да в цирк, выступать. Ведь он сообразительный был и музыкальный слух у него был, и награждён он был первородным басом. Он бы не только на велосипеде отличиться мог, но и как певец и как музыкант. Представьте только, что он на балалайке играет или на гитаре перебором - стокатто или пицикатто, всё когтем поддёргивает - без медиатора. Но, но, но... Испытание медными трудами даже не всякому человеку под силу, а тут простому, бурому медведю.

    Другое дело - его дальний родственник белый медвежонок - Кнут. Он сумел сделать всё на много лучше. Как лучше? Кнут умудрился родиться в Берлинском зоопарке, где и получил прописку. Среди его поклонников были и поклонники хэви-метал, которые вовлекли его в общественную жизнь. Тогда в Берлине ещё проходили лов-парады*. Говорят, эти самые поклонники его так надрессировали и приодели, что его - медведя зрители за панка и члена хард-рок группы принимали. Кнут с удовольствием демонстрировал свой пирсинг и даже иногда брался за гитару. Но после того, как лов-парад перенесли в Дюссельдорф, он махнул на это дело лапой и стал работать «любимцем» в берлинском зоопарке.

Бруно был медведь убогий,
Он ходил, не разбирал дороги,
Пару лет назад искал гитару
Между Альп и Гибралтаром.

Бруно басом заревел,
Бардом быть он захотел.
Австрия, Швейцария, Германия...
Его уж слава задурманила.

Бруно, твой финал наводит грусть.
Знай, что Родина медведей – Русь.
Ведь без визы на гастроли -
Протянул теперь ты ноги.

Был бы Бруно в Израи'ле -
Взрослые и дети бы его любили.
Не ревел, не драл бы он овец,
Был бы у него другой конец.

Милый Кнут – его родня,
Всё рычал, не пропустив и дня.
Он хотел поставить свой вокал,
Ему каждый в этом потакал.

Под влиянием дяди Бруно,
На гитаре шестиструнной
И его пристальным взором,
Стал берлинским сутенёром.

    Упс... На самом деле он стал лауреатом какого-то конкурса гитаристов-виртуозов, но слово сутенёр лучше рифмовалось поэтому строчку «Стал он лауреатом-виртуозом» я заменил, простите за неточность. Хотя в истории Кнута было такое, что он хотел стать шмаровозом и попробовал организовать бизнес в тупике с розовыми фонариками. Размечтался завести несколько горячих, молодых медведиц из России, но у вы, Умка сорвал поставки. Тогда Кнуту пришлось обойтись только двумя медведицами – большой и малой. Но за секс на звёздном небе ему никто даже копейки не предлагал. Ну а потом, до него дошла информация про дядю Бруно. Кнут со страху лёг на дно. Порвал все контакты с заграницей и даже к воспитателям, и учителям, и поклонникам хэви метал. Теперь он изменил свою творческую ориентацию, начал, как все нормальные медведи, ездить на велосипеде. Да, немаловажный факт – чтобы никто из егерей не узнал в нём родства с Бруно, он сначала мелировался, но этого ему показалось мало, и он из бурого перекрасился в белого.

Как узнал про горе Кнут,
Охватил его испуг.
Не выходит за пределы парка,
Даже если в зоо очень жарко.

Кнут урок гитары бросил,
Без желания и сил, больше он не голосил.
Лишь бы только егеря
Не узнали кто его родня.

Кнут на задних лапах ходит,
И одет он по последней моде
И на каждом лов-параде
В головном идёт отряде.

В Берлине у Кнута прописка,
В банке сберегательная «книска»,
Не сосёт он больше лапу,
Получает он зарплату.

Всем медведям Кнут пример -
Популярный и живой миллионер.
Лучше в клетке жить счастливо,
Чем быть ковриком красивым.

*- Парад любви в переводе c английского - Love Parade


Рецензии