Дети-цветы жизни. Вспышка гнева. Глава 29

    Валентина Ивановна домой возвращалась всегда позже Надежды. Однажды она услышала ее разговор с кем-то по телефону. Валентина Ивановна остановилась под дверью и стала слушать. Ей стало стыдно подслушивать, но надо было узнать с кем разговаривает ее дочь.
   - Не звони мне больше. Ты меня бросил. Разлюбил меня. Я тебе этого никогда не прощу, - говорила с кем-то Надежда. - Если моя мама узнает, что это был ты, она тебе такой скандал закатит, что ты и твоя мамочка можете попасть под суд! Так что, с тебя тысяча долларов за мое молчание...
    Валентина Ивановна чуть не упала в обморок. Ее дочь торгует своим телом? Требует компенсацию за неродившегося ребенка! У неё задрожали руки и ноги. Она стала сползать на пол. Потом с трудом приподнялась и позвонила в дверь. Ключи в сумочке найти не могла. Язык ей плохо подчинялся. Надежда открыла дверь.
    - Мама! Что с тобой, - поднимая мать с пола, спросила Надежда.
    - Ничего, ничего! Помоги мне подняться и дойти до кровати. Что-то голова закружилась, - с трудом проговорила Валентина Ивановна. Она решила не признаваться, что подслушала телефонный разговор дочери.
    - Надя, ты с кем-то говорила по телефону или мне показалось, - спросила Валентина Ивановна.
    - Да, это подружка звонила, спрашивала про уроки. Надоела она мне. То ей подскажи как решить задачу по математике, то объясни ей урок химии, - хмуро врала Надежда. По ее голосу можно было определить, как она взволнована телефонным разговором.

    Валентина Ивановна разделась и прилегла на свою постель. Ее все ещё трясло. - Что делать, - думала она. - Спросить у Нади все напрямую или подождать. Откуда она такой растет? Я так любила и люблю ее, что многое уже прощала...Вот немножко соберусь с силами и выложу ей все начистоту о подслушанном разговоре...


     Валентина Ивановна не заметила, как уснула. Сон был недолгим. Она проснулась от голоса Надежды. Та пыталась говорить с кем-то по телефону тихо, - Я ему так и сказала, - говорила она кому-то. -Раз соблазнил меня, малолетку, пусть платит.- тут голос ее сделался ещё тише. Валентина Ивановна встала и открыла дверь Надиной комнаты. Дочь полураздетая лежала в кровати с телефонной трубкой в руках и рассматривала картинки журнала "Интим".

   - Надежда, вставай, приведи себя в порядок! У меня есть к тебе серьезный разговор, - сказала Валентина Ивановна.
   - Во-первых, откуда ты взяла такой журнал? Чтобы я его больше в нашей квартире не видела! Во-вторых, я слышала весь твой разговор по телефону и даже знаю с кем? Кто тебя надоумил так поступить? Ты что, совсем с ума сошла! Давай, признавайся мне во всём! Где, когда и с кем спала и от кого требуешь деньги. Ты не понимаешь, тебя могут отправить в исправительную колонию для малолетних за вымогательство. Твой разговор могли записать на магнитофон. Дура малолетняя! Ты будешь сидеть в колонии, а я навсегда останусь без работы. Такого позорища, я не перенесу, - чуть ли не кричала Валентина Ивановна. Она вдруг замолчала. Испугалась своего гнева. Второй раз ее так сорвало...И в этом виновата была ее родная дочь! Ее кровиночка! - Что делать! Что делать, - металось в  голове Валентины Ивановны.

    Надежда расширенными глазами смотрела на свою мать и не узнавала ее. Такой ее она ещё не видела.
    - Мама! Успокойся! Ничего страшного не произошло. Я его только попугала, - говорила заикаясь Надежда. - Мама, ты у меня такая прямая и честная, как палка. Наверное и поэтому мы с тобой живём так бедно. Ты посмотри, как живут другие, - продолжала Надежда. - Я бы за эти деньги купила себе и тебе мобильные телефоны. Мне стыдно перед одноклассниками. И зачем ты только меня родила? Я хочу быть такой, как все! С мамой и папой! Ты боишься признаться моему родному отцу, что у него есть Я. Если б ты сказала ему, может он и принял бы меня, - со слезами на глазах говорила Надежда.

   - Может она и права, - немного успокоившись, подумала Валентина Ивановна. - Но я другой не стану...Через себя не переступлю...Какой родилась, такой и останусь. Что-то надо делать! Как объяснить дочери, что такое порядочность. Вроде воспитывала ее правильно. Немного баловала ее...Кое в чем потакала...Но ведь она ещё была ребенком! И вот вдруг стала взрослой. Хочет сама принимать все решения. Уходит из-под моей опеки. Из моего влияния. Что делать, как поступить?

    Ещё долго они не спали. Валентина Ивановна говорила с дочерью, как с взрослой женщиной. Пыталась донести до ее сознания, как можно поступать, а как нельзя. Надежда молча слушала ее нравоучения, думая о чем-то своем. - Нет! Ничего она не поймет, пока сама не научится, - вынесла вердикт Валентина Ивановна.

   Спать легли поздно. Утром обе молчали. Надежда с обидой на мать. А Валентина Ивановна обдумывала дальнейшие свои шаги по отношению к дочери. Надо было что-то решать. - Но что? С кем бы поговорить, посоветоваться...Зайду-ка я, после работы, к Григорию Васильевичу, участковому... Может он что-нибудь посоветует. Я чувствую, он единственный человек, которому я могу довериться.


               Продолжение следует.

                7 октября 2021 г.


Рецензии