Кто правит миром

Вашему вниманию предлагается Третья глава материала РЕШАЮЩАЯ СХВАТКА.

Глава 3. КТО ПРАВИТ МИРОМ
В декабре 1913 г.  банкирам удалось протащить через конгресс США Закон о федеральном резерве, который утвердил Федеральную резервную систему США, состоящую из 12 резервных банков (ФРБ). И уже на следующий день, 23 декабря, буквально через час после голосования в Сенате, ставленник банкиров президент США Вудро Вильсон подписал этот закон, который немедленно вступил в силу.
 
Федеральная резервная система (ФРС) США

Разумеется, не все законодатели голосовали за закон о ФРС. Например, против закона был конгрессмен Линдберг, предупреждавший, что закон о ФРС «учредил самый большой трест на свете. Когда президент подпишет этот закон, невидимое правительство властью денег… будет узаконено. Новый закон будет создавать инфляцию, когда бы тресты ни пожелали этого. Отныне депрессия будет создаваться на научной основе».
Следует отметить, что борьба против создания центрального банка, который бы передавал финансовую власть банкирам в США, велась на протяжении длительного времени.
Ещё президент США Авраам Линкольн, возглавивший борьбу северян против рабства в годы гражданской войны (1861-1865) предупреждал: «Власть денег грабит страну в мирное время и устраивает заговоры в тяжёлые времена. Она более деспотична, нежели монархия, и более себялюбива, нежели бюрократия. Я предвижу наступление кризиса в ближайшем будущем, что лишает меня спокойствия и заставляет опасаться за безопасность моей страны. Корпорации вступили на престол, грядёт эра коррупции и власть денег в стране будет стремиться продлить своё господство, воздействуя на предрассудки народа до тех пор, пока богатство не соберётся в руках немногих и республика не погибнет!». (Авраам Линкольн был убит агентом рабовладельцев и нью-йоркских банкиров 14 апреля 1865 г.  Всего же в США из 46 президентов было убито четверо, а на восьмерых совершались покушения).
Главными инициаторами создания Центрального банка Америки стали Ротшильды, отмечает Катасонов. Они использовали для реализации этого проекта Дж. П. Моргана, который в 1869 г. создал банк JP Morgan, ставший эффективным инструментом продвижения интересов Ротшильдов в США. Другими американскими банками, подконтрольными Ротшильдам, были Kuhn, Loeb&Co и August Belmont&Co.
Важным инструментом продвижения проекта создания Центрального банка стала Национальная ассоциация банкиров, инициировавшая банковскую панику 1893 г. Паника была нужна Ротшильдам и К0, чтобы возбудить в конгрессе подготовку законопроекта о создании Центрального банка. В 1907 г. банковская паника ещё раз была инициирована банкирами, за которыми стоял клан Ротшильдов. Морган через подконтрольные ему СМИ распространял слухи о неплатёжеспособности некоторых банков и получил разрешение на необеспеченную эмиссию в размере 200 млн. долл., которые были представлены в виде кредитов для спасения падающих банков. Морган при этом выглядел спасителем страны.
Для политической поддержки своего проекта банкиры не пожалели денег, чтобы привести к власти «своих» президентов –Теодора Рузвельта, а затем Вудро Вильсона, одновременно не допустив избрания на второй срок Уильяма Тафта, резко настроенного против проекта создания Центрального банка.
Именно Теодор Рузвельт принял решение о создании Национальной денежной комиссии, которая должна была рассмотреть вопрос необходимости создания ЦБ. В комиссию вошли люди, представлявшие интересы денежных мешков, в т.ч. сенатор Нельсон Олдрич (председатель), банкиры Пол Варбург, Фрэнк Вандерлип, Чарльз Нортон и др. Все они были связаны кровными или деловыми отношениями с Ротшильдами, Морганами, Рокфеллерами.
И в декабре 1913 г. банкиры добились своего. Федеральная резервная система была создана, как частный банк, фактически независимый от правительства США.
В том же 1913 г. в Конституцию США была внесена 16-я поправка, которая дала правительству право взимать подоходный налог (до этого бюджет пополнялся за счёт акцизов и пошлин), служивший источником денег для оплаты процентов по долгу правительства перед ФРС.
Вспыхнувшая вскоре первая мировая война привела к росту военных расходов правительства США, которое заимствовало средства у ФРС, тем самым чрезвычайно обогатив банкиров.
Несмотря на заверения лоббистов закона о ФРС, что «с паниками и кризисами будет покончено навсегда», первая банковская паника произошла уже в 1920 г. Результатами паники воспользовались федеральные резервные банки и главный из них - федеральный резервный банк Нью-Йорка во главе с Полом Варбургом, одним из главных теоретиков и лоббистов закона о ФРС, человеком Ротшильдов, отмечает профессор Катасонов.
В руки главных хозяев ФРС попало большое количество сельскохозяйственных земель, использовавшихся в качестве залогов; разорилось более пяти тысяч банков, активы которых перешли к тем же хозяевам ФРС, часть разорившихся буржуа покончили жизнь самоубийством, что является характерным явлением, сопровождающим кризисы перепроизводства. «Мелкая буржуазная рыбёшка» гибнет, а акулы бизнеса наживаются.
В ходе Великой депрессии 1929-33 гг. «урожай» оказался ещё богаче: прекратило существование около 16 тысяч банков, то есть более половины общего их числа. В результате резко усилились позиции главных ростовщиков: 100 из 14 тысяч банков стали контролировать 50% банковских активов страны. 14 самых крупных банков сосредоточили у себя 25% всех банковских депозитов.
Ряд авторов, в том числе Николай Стариков, Валентин Катасонов и др. считают, что одной из возможных причин убийства президента США Джона Кеннеди 22 ноября 1963 г. является его указ №11110 от 4.06.1963 г., которым он разрешил эмитировать национальную валюту (так называемый «серебряный сертификат») в обход Федрезерва США. Ровно через пять лет после подписания данного указа, в ночь с 4 на 5 июня 1968 г. был убит брат Джона Кеннеди, Роберт, лидер в президентской гонке от демократов. По мнению Николая Старикова, влиятельнейшие банкиры, стоящие за ФРС США, подали знак: «тот клан, чьи представители попытались предать Систему, в политике США больше никакой роли играть не будут. Так оно и вышло».
Доктор экономических наук профессор Катасонов в своей книге о Федеральном резерве («Хозяева денег. Столетняя история ФРС»), отвечая на вопрос, кто же является подлинными хозяевами ФРС, ссылается на американского исследователя ФРС Юстаса Муллинса, автора книги «Тайны Федерального резерва».
Как уже отмечалось, ФРС, это в первую очередь Федеральный резервный банк Нью-Йорка, главный из 12 резервных банков, входящих в ФРС. По данным Муллинса, в 1983 г. акционерами ФРБ Нью-Йорка были 27 банков, из них 10 владели 66% всех акций ФРБ, а 5 имели в своих руках «контрольный пакет» в размере 53%. Акционеры указанных банков – лица, связанные между собой кровнородственными отношениями, причём их гражданство отнюдь не американское. Это и есть те, кого называют кланом Ротшильдов.
На примере кризиса 2008 г. профессор Катасонов показывает, кто является подлинными хозяевами Федеральной резервной системы. В 2011 г. был проведен частичный аудит ФРС, в результате которого было выявлено, что ФРС в период кризиса раздал кредиты крупнейшим мировым банкам на сумму 16 триллионов долларов. К ним относятся Citigroup, Morgan Stanley, Merrill Lynch, Bank of America, Barclays PLC, Bear Sterns, Goldman Sachs, Royal Bank of Scotland, JP Morgan, Deutsche Bank, UBS, Credit Swiss, Leman Brothers, Bank of Scotland, BNP Paribas. При этом надо отметить, что целый ряд из указанных получателей кредитов не американские, а зарубежные банки: английские Barclays PLC, Royal Bank of Scotland, Bank of Scotland; швейцарские UBS, Credit Swiss; немецкий Deutsche Bank, французский BNP Paribas. Указанные банки-нерезиденты получили от ФРС 2,5 трлн. долл. Все вышеуказанные банки, в том числе неамериканские, являются акционерами (то есть подлинными хозяевами) Федеральной резервной системы. И сами себе и напечатали денег столько, сколько им нужно, чтобы выйти «сухими из воды» в период кризиса.
Исходя из вышеуказанного, ряд исследователей считают, что ФРС к Соединённым Штатам имеет весьма условное отношение. Чисто американским является лишь адрес, где расположен главный офис ФРС. «Американскими» являются также налоги, которые граждане США платят для покрытия долгов федерального правительства (казначейства) перед Федрезервом. По сути ФРС - это частный банк, принадлежащий и управляемый указанными выше акционерами и практически находящийся вне контроля властей США.

Для справки:

Банк Англии. Создан в 1694 г. Сыграл ведущую роль в становлении и развитии капитализма. На протяжении нескольких столетий Банк Англии был центром, из которого шло управление мировой финансовой системой, да и сейчас он имеет колоссальное влияние на мир финансов в глобальном масштабе.
Банк Англии с самого начала был частным предприятием, принадлежащим не государству, а частным лицам. Среди акционеров-учредителей были король и королева Англии, которые сделали первый взнос в сумме 10 тысяч фунтов стерлингов. Также 633 человека внесли суммы размером больше 500 фунтов, что давало им право голоса на собраниях акционеров.
В 1946 г. Банк Англии был национализирован. Однако и сегодня де-факто, он управляется не правительством, а частными банками Лондонского Сити.
«Банк Англии как был, так и продолжает оставаться частным банком, проводящим в жизнь интересы конкретной, очень узкой группы лиц», отмечает А. Лежава в статье «Крах «денег» или как защитить сбережения в условиях кризиса»

Банк Франции. Окончательно создан при Наполеоне Бонапарте в 1800 г. Наполеон прекрасно понимал опасности, связанные с появлением Центрального банка. Он говорил: «У денег нет родины, у финансистов нет патриотизма и нет порядочности: их единственная цель – это прибыль» (в той же статье А. Лежавы). Тем не менее, Наполеон принял решение о создании Центрального банка, но под его жёстким контролем. После ухода Наполеона с политической арены, контроль над ЦБ со стороны государства был утрачен. Постепенно реальная власть во Франции перешла от правительства к банкирам.
Начиная с 1998 г. Банк Франции, войдя в состав Европейской системы центральных банков, утратил многие свои полномочия. Он стал акционером Европейского центрального банка (ЕЦБ), приобретя 16,83% уставного капитала. По сути, многие решения, относящиеся к сфере денег и кредита, принимаются не в Париже, а во Франкфурте, где расположена штаб-квартира ЕЦБ.
Банк Франции и другие центральные банки стран ЕС превратились, фактически, в территориальные филиалы ЕЦБ – наднационального института, неподконтрольного правительствам стран-членов ЕС (в скобочках заметим, что раз ЕЦБ находиться на территории Германии, то правительство Германии какое-то влияние на его деятельность, очевидно, оказывает).
Создание ЕЦБ, делает вывод Катасонов, по сути ещё один шаг на пути к вожделенной цели ростовщиков (банкиров) к мировому господству.


«Комитет 147»

В 1944 г. на Бреттон-Вудской конференции, проходившей в США, был введён золотодолларовый стандарт, в соответствии с которым золото вытесняется из свободного оборота и выступает лишь средством окончательного расчёта между странами. Наряду с золотом, международным средством и резервной валютой выступают доллар США и фунт стерлингов Великобритании. Разумеется, основную функцию мировой резервной валюты стал выполнять доллар США.
Для золота была установлена твёрдая цена - 35 долл. за тройскую унцию. В результате США получили валютную гегемонию, оттеснив своего ослабевшего конкурента – Великобританию. Это привело к появлению золотодолларового стандарта, международной валютной системы, основанной на господстве доллара. В середине ХХ века 70% мировых запасов золота принадлежали США. Доллар, валюта, конвертируемая в золото, стал мировыми деньгами.
На этой же конференции также были созданы Международный валютный фонд (МВФ) и Международный банк реконструкции и развития (МБРР), находящиеся под контролем США.
В 70-е годы прошлого столетия произошёл переход от золотодолларового стандарта (Бреттон-Вудская валютно-финансовая система) к бумажно-долларовому (Ямайская система). Дело в том, что золотодолларовая система могла существовать до тех пор, пока золотые запасы США могли обеспечивать конверсию доллара в золото. Но эти запасы таяли буквально на глазах, сократившись с 1949 по 1970-й годы с 21800 тонн до 9838 т, т.е. более чем в два раза. Последний удар по Бреттон-Вудской системе нанёс президент Франции генерал де Голль, потребовав обменять имевшиеся во Франции доллары на золото. Затем то же самое проделала Германия.
В связи со сложившейся ситуацией президент США Ричард Никсон в августе 1971 г. объявил своё решение об отмене свободной конвертируемости доллара на золото, в одностороннем порядке отказавшись от выполнения решений Бреттон-Вудской конференции.
Суть кризиса Бреттон-Вудской валютной системы заключалась в противоречии между интернациональным характером международных экономических отношений и использованием для этого национальной валюты –доллара США, подверженного обесцениванию. Огромное количество долларов, выпущенных США и не обеспеченных золотом, и привело к краху золотодолларового стандарта.
После Ямайской валютно-финансовой конференции 1976 г., решения которой были ратифицированы странами-членами МВФ в 1978 г., привязка доллара к золоту была отменена. Образно выражаясь, с печатного станка был снят «золотой тормоз». Хозяева «печатного станка» (ФРС) получили возможность ничем неограниченной эмиссии.
Американский экономист Мюррей Ротбард в своей книге «Показания против Федерального резерва», отметил: «начиная с 1980 г. Федеральный резерв обладает абсолютной властью делать практически всё, что ему заблагорассудится».
В книге доктора экономических наук профессора Катасонова «Империализм как высшая стадия капитализма. Метаморфозы столетия (1916-2016)», автор приводит результаты исследования группы учёных Швейцарского федерального технологического института в Цюрихе, проведенного в 2011 г.
Учёные подвергли компьютерной обработке информацию о деятельности 37 миллионов компаний и инвесторов по всему миру.  Отбросив мелкие компании, осталось 43 тысячи транснациональных корпораций и банков. В них было выявлено «ядро» из 1318 корпораций и банков, на которые приходилось 20% совокупных продаж всех компаний. В ходе исследования выяснилось, что каждая компания, входящая в указанное «ядро», участвовала в капитале в среднем ещё 20 компаний, контролировавших в совокупности 60% мирового ВВП.
Дальнейший анализ позволил швейцарским учёным внутри «большого ядра» из 1318 ТНК и ТНБ обнаружить ещё одно ядро, состоявшее всего из 147 крупнейших корпораций и банков.
Выяснилось, что все эти 147 компаний самым тесным образом связаны друг с другом через взаимное участие в капиталах. И, во-вторых, большую часть этого «малого ядра» (75%) составляют банки, страховые общества и финансовые компании. То есть, решающую роль в этом «ядре» играет финансовый капитал.
По оценкам швейцарских учёных, указанное «малое ядро» контролирует 40% мировых активов, в т.ч. 90% в банковском секторе.  Данное «малое ядро» получило название «Комитет 147» - «супер-субъект», управляющий мировой экономикой, финансами, политикой.
Возникает вопрос, а как же осуществляется управление всей этой финансово-экономической системой в мировом масштабе.


Совет по международным отношениям (СМО)

СМО – частная американская организация в сфере международных связей. Основана в 1921 г., располагается в Нью-Йорке. Как отмечают специалисты, Совет является наиболее мощной частной организацией по влиянию на внешнюю политику Соединённых Штатов.
Раз в два месяца выпускает журнал Foreign Affairs.
Имеет обширный веб-сайт, включая ссылки на его мозговой центр, программы исследований Дэвида Рокфеллера, другие программы и проекты.
У истоков организации (1916 г.) стояли Пол Варбург, помощник президента Вудро Вильсона, «полковник» Хаус и др.
К концу Первой мировой войны была собрана группа примерно из 150 учёных, включая ближайшего советника и давнего друга президента Вильсона «полковника» Эдварда Хауса, а также Уолтера Липпмана, под названием The Inquiry, с целью информирования Вильсона о вариантах послевоенного мира после поражения Германии. Команда подготовила более двух тысяч документов, детализирующих и анализирующих политические, экономические и социальные факты во всём мире, которые были бы полезны для президента США в мирных переговорах. Их доклады легли в основу Четырнадцати пунктов, в которых излагалась стратегия Вильсона по достижению мира после окончания войны. Эти учёные затем были отправлены на Парижскую мирную конференцию в 1919 г.
Как известно, Версальский мирный договор (подписан 28 июля 1919 г.) имел целью закрепление передела капиталистического мира в пользу держав-победительниц и создание системы отношений, направленной на уничтожение Советской власти и расчленение России, на разгром революционного движения во всём мире. СССР неизменно разоблачал империалистический, грабительский характер этого договора, но в то же время решительно боролся против проводившейся гитлеровцами политики развязывания Второй мировой войны под видом борьбы с Версальским мирным договором (По материалам «Энциклопедического словаря», 1953 г.).
В результате обсуждений на мирной конференции в мае 1919 г., небольшая группа американских и английских дипломатов и учёных встретились в Париже в отеле Majestic с целью создания англо-американской организации под названием «Институт международных дел». Но вследствие изоляционистских взглядов, распространённых в то время в американском обществе, они сосредоточились на ряде встреч, которые имели место в Нью-Йорке начиная ещё с июня 1918 г. под названием «Совет по международным отношениям». Встречи возглавлял корпоративный юрист Элиу Рут, бывший госсекретарём (1905-1909) при президенте Теодоре Рузвельте, а ранее военным министром США. На встречах присутствовало более ста «высокопоставленных сотрудников банковских, производственных, торговых и финансовых компаний, а также многие юристы». Члены Совета были особенно обеспокоены «влиянием войны и заключения мирного договора на послевоенный бизнес». Они увидели возможность создать организацию, которая объединит дипломатов, высокопоставленных правительственных чиновников и учёных вместе с юристами, банкирами и промышленниками с целью разработки государственной политики.
 Они подали свидетельство о регистрации 29 июля 1921 г., официально сформировав «Совет по международным отношениям».
В 1922 г. Эдвин Гэй, бывший декан Гарвардской школы бизнеса возглавил усилия Совета, чтобы начать публикацию журнала, который будет «авторитетным» источником по внешней политике. Он собрал 125 тысяч долл. от богатых членов Совета и отправил письма с просьбой о выделении средств «тысяче самых богатых американцев». На эти средства в сентябре 1922 г. был опубликован первый номер журнала Foreign Affairs, занимающегося международными отношениями.
В конце 1930-х годов Фонд Форда и Фонд Рокфеллера начали вносить большие суммы денег в Совет (это сразу же говорит о том, на кого работает Совет - на самых богатых людей планеты, на глобальный капитал). В 1938 г. они создали различные комитеты по международным отношениям по всей стране, финансируемые за счёт гранта корпорации Карнеги. Влиятельные люди должны были быть выбраны в ряде городов, а затем собраться вместе для обсуждения в собственных сообществах, а также для участия в ежегодной конференции в Нью-Йорке. Эти местные комитеты служили для оказания влияния на местных лидеров и формирования общественного мнения для поддержки политики Совета, а также выступали в качестве «полезных пунктов для прослушивания», через которые Совет и правительство США могли «чувствовать настроение страны».
Начиная с 1939 г., на протяжении пяти лет, Совет добился гораздо большей известности в правительстве и Госдепартаменте, учредив секретные Исследования войны и мира, полностью финансируемые фондом Рокфеллера. Секретность, окружающая эту группу, была такова, что члены Совета, которые не участвовали в её обсуждениях, совершенно не знали о существовании исследовательской группы. Она была разделена на четыре тематические группы: экономики и финансов, безопасности и вооружения, территориальную и политическую. Группу по безопасности и вооружениям возглавлял Аллен Даллес, позже ставший ключевой фигурой в предшественнике ЦРУ – Управлении стратегических служб. В конечном итоге, СМО подготовил 682 меморандума для Госдепартамента, которые были классифицированы и распространены среди соответствующих правительственных ведомств.
В ходе опроса, проведенного среди правительственных чиновников в годы Холодной войны, выяснилось, что примерно половина из них была членами СМО: 42% высших должностей при Трумэне были заполнены членами Совета; 40 % высших должностных лиц внешней политики США при Эйзенхауэре, в т.ч. сам Эйзенхауэр – члены СМО. Во время администрации Кеннеди это число возросло до 51% и достигло максимума при Джонсоне – 57%.
В анонимной статье под названием «Источники советского поведения», которая появилась в Foreign Affairs в 1947 г., член исследовательской группы СМО Джордж Кеннан придумал термин «сдерживание». Отмечается, что эта статья оказалась очень влиятельной во внешней политике США для семи предстоящих президентских администраций.
Джордж Фрост Кеннан – американский дипломат, политолог и историк, основатель Института Кеннана. Наиболее известен как «архитектор Холодной войны», идейный отец «политики сдерживания» и доктрины Трумэна. Автор трудов по истории взаимоотношений России и стран Запада.
В 1934-1938 гг. был первым секретарём посольства США в СССР, а в 1945-1946 гг. советником посольства. За годы работы в СССР стал ярым противником коммунизма, убеждённым в невозможности сотрудничества с СССР.
В 1947-1949 гг. возглавлял отдел Госдепартамента США по планированию внешней политики и сыграл заметную роль в разработке плана Маршалла.
Автор доктрины «сдерживания», впервые изложенной в так называемой «длинной телеграмме Кеннана» из Москвы в адрес государственного секретаря (февраль 1946 г.), в которой он призывает правительство Соединённых Штатов твёрдо выступить против советской экспансии в Восточной Европе. Стратегия сдерживания Кеннана оказала влияние на выработку американской доктрины на последующие 40 лет, обусловила политику других государств в отношении Америки и, наконец, легла в основу многих важных дипломатических и политических начинаний, таких как доктрина Трумэна, план Маршалла, НАТО.
С мая по сентябрь 1952 г. Кеннан был послом США в СССР. 26 сентября 1952 г. в «Правде» появилась статья, в которой сообщалось, что американский посол, прилетевший в Западный Берлин из Москвы, сделал клеветническое заявление для западной прессы и показал себя лжецом и заклятым врагом СССР. Кеннан сравнил положение американцев в Москве с той ситуацией, в которой он находился в Германии в 1941-1942 гг., когда был интернирован нацистами. В итоге посол было объявлен «персоной нон грата».
Вернувшись в США, Кеннан создаёт русскоязычное Издательство им. Чехова в Нью-Йорке, как подразделение «Восточно-Европейского фонда» исследовательских проектов на базе Колумбийского университета при финансовой поддержке Фонда Форда. Умер 17 марта 2005 г. в возрасте 101 года.
Возглавлял исследовательскую группу СМО и Дуайт Эйзенхауэр во время нахождения на посту президента Колумбийского университета.
Исследовательская группа СМО разработала обширную программу под названием «Американцы для Эйзенхауэра», чтобы увеличить его шансы на президентство. Позднее Эйзенхауэр привлёк многих членов Кабинета министров из рядов СМО.  В ходе президентской избирательной кампании 1952 г. Эйзенхауэр призвал к «освобождению мирным путём стран, попавших под коммунистическую тиранию». Назначенный им госсекретарём Джон Фостер Даллес, брат Аллена Даллеса (оба брата являлись одними из основателей СМО), заявил о новом направлении внешней политики Эйзенхауэра: «Нет никакой местной самообороны, которая могла бы противостоять власти коммунистического мира. Местная оборона должна быть усилена дальнейшим сдерживанием массированной ответной силой». Он отвергал политику «сдерживания», отстаивая необходимость «массированного возмездия», потратил много усилий на создание блоков НАТО и АНЗЮС, предназначенных для сдерживания так называемой «советской угрозы».
В связи с этим СМО созвал заседание на тему «Ядерное оружие и внешняя политика» и избрал Генри Киссинджера его главой. Киссинджер целый год работал над данным проектом в штаб-квартире СМО. В 1957 г. на основе проведенных исследований была опубликована книга Киссинджера под тем же названием «Ядерное оружие и внешняя политика», которая стала бестселлером и принесла Киссинджеру национальное признание.
Совет служил «питательной средой» для таких важных направлений американской политики, как взаимное гарантированное уничтожение, контроль над вооружениями и ядерное нераспространение. В 1962 г. группа начала программу привлечения избранных офицеров ВВС для их обучения вместе с учёными. Армия, Флот и морская пехота просили предоставить подобные программы для своих офицеров.
Четырёхлетнее исследование отношений между Америкой и Китаем проводилось Советом в период между 1964 и 1968 годами. Генри Киссинджер продолжал публиковаться в Foreign Affairs и был назначен президентом Никсоном советником по национальной безопасности в 1969 г. В 1971 г. он отправился в секретную поездку в Пекин для переговоров с китайскими лидерами. Ричард Никсон отправился в Китай в 1972 г. и дипломатические отношения были полностью нормализованы госсекретарём президента Картера, другим членом СМО Сайрусом Вэнсом.
Война во Вьетнаме создала раскол внутри организации. Когда Дэвид Рокфеллер, в ту пору председатель СМО, попросил Уильяма Банди занять пост главы Foreign Affairs, антивоенные защитники в Совете поднялись в знак протеста против этого назначения, утверждая, что ястребиная репутация Банди препятствует ему взять на себя этот журнал. Некоторые считали Банди военным преступником за его предыдущие действия.
Уильям Путнэм «Билл» Банди – американский адвокат и эксперт по разведке, аналитик ЦРУ. Служил советником по иностранным делам президентов Джона Кеннеди и Линдона Джонсона. Играл ключевую роль в планировании войны во Вьетнаме. Редактировал Foreign Affairs с 1972 по 1980 г. Был почётным американским генеральным секретарём Бильдербергских встреч с 1975 по 1980 г.
Как указано на веб-сайте организации, миссия СМО заключается в том, чтобы быть «ресурсом для его членов, правительственных чиновников, руководителей предприятий, журналистов, преподавателей и студентов, гражданских и религиозных лидеров и других заинтересованных граждан, чтобы помочь им лучше понять мир и выбор внешней политики, стоящий перед Соединёнными Штатами и другими странами».
Он созывает встречи, на которых правительственные чиновники, мировые лидеры и видные члены внешнеполитического сообщества обсуждают основные международные вопросы. Его мозговой центр, программа исследований Дэвида Рокфеллера состоит из около пятидесяти адъюнктов и штатных учёных, а также десяти постоянных получателей ежегодных стипендий, которые охватывают основные регионы и важные вопросы, формирующие сегодняшнюю международную повестку дня. Эти учёные вносят свой вклад во внешнеполитические дебаты, давая рекомендации администрации президента, давая показания перед конгрессом, выступая в качестве ресурса для дипломатического сообщества, взаимодействуя со средствами массовой информации, создавая книги, доклады и статьи по вопросам внешней политики.
В контексте теории глобального капитализма некоторые социологи выделяют СМО среди множества элитных организаций планирования или выработки политики, которые работают вместе с другими влиятельными субъектами капиталистического общества в погоне за общими капиталистическими интересами, которые, как мы помним, в конечном счёте сводятся к обеспечению транснациональным корпорациям и банкам получения максимальной прибыли и сверхприбыли.
Так, политолог Уильям Авилес включает СМО в класс «транснациональных директивных институтов», которые, по его утверждению, работали в тандеме с западными правительствами и международными финансовыми учреждениями, такими как МВФ и Всемирный банк, чтобы «расширить свободную торговлю, уменьшить регулирование инвестиций транснациональных корпораций и ускорить интеграцию рынков через экономические блоки (такие как Североамериканская ассоциация свободной торговли или Европейский Союз)».
 Ежегодные взносы, по состоянию на 2017 г. для членов, не являющихся представителями бизнеса, варьируются от $270 до $850, а для бизнес-членов – от $1060 до $3790. Корпоративное членство (всего 250 мест) делится на «ассоциированных», «аффилированных» - $30 000+, «президентский круг» - $60 000+ и «основателей» - $100 000+.
Foreign Affairs - журнал СМО, считается наиболее авторитетным в вопросах внешней политики США. Издаётся с 1922 г. шесть раз в год. Редакционная политика предусматривала по возможности частую публикацию статей о России и Советском Союзе. За первые 50 лет существования в журнале было опубликовано 220 статей по советской тематике (почти по одной статье в каждом номере). По утверждению дипломата Р.С. Овинникова, «ни одна из них не была дружелюбной». Наиболее известна опубликованная в 1947 г. статья за анонимной подписью «Икс», принадлежащая перу Джорджа Ф. Кеннана, в которой впервые была провозглашена стратегия сдерживания.
СМО также учреждает независимые целевые группы, которые объединяют экспертов с различным опытом и знаниями для совместной работы по подготовке докладов, содержащих как выводы, так и политические рекомендации по важным внешнеполитическим темам.
СМО выступил спонсором более пятидесяти докладов, в том числе независимой целевой группы по будущему Северной Америки, которая опубликовала в 2005 г.  доклад №53 под названием «Создание североамериканского сообщества».
В 2005 г. информационное агентство Inter Press Service охарактеризовало СМО как «самый влиятельный внешнеполитический мозговой центр страны».
Дэвид Рокфеллер старший (12.06.1915-20.03.2017) – американский банкир, глобалист, глава дома Рокфеллеров в 2004-2017 годах. Внук нефтяного магната и первого в истории долларового миллиардера Джона Д. Рокфеллера, основателя Стандарт Ойл.
C 1961 г. президент, с 1969 по 1981 гг. - председатель Совета директоров Chase Manhattan Bank. За годы его руководства Chase превратился в международный банк, работающий в 70 странах, имеющий 63 отделения и 70 представительских офисов за рубежом. В 1954 г. Дэвид Рокфеллер стал самым молодым в истории директором Совета по международным отношениям, в 1970-1985 годах возглавлял его совет директоров, а потом был почётным председателем совета директоров.
Убеждённый глобалист, Дэвид расширил свои связи с началом участия в собраниях элитного Бильдербергского клуба. Участник первого собрания Клуба в 1954 г. в отеле «Бильдерберг». На протяжении десятилетий Дэвид Рокфеллер являлся постоянным участником заседаний Клуба и членом «комитета управляющих», который определяет список приглашаемых на следующие годовые собрания. В этот список включаются наиболее значимые национальные лидеры, которые даже выходят на выборы в соответствующей стране. Так было, например, с Биллом Клинтоном, который впервые принял участие в заседаниях Клуба ещё в 1991 г., будучи губернатором Арканзаса.
В июле 1973 г. Дэвидом Рокфеллером была основана Трёхстороння комиссия - неправительственная беспартийная дискуссионная группа для содействия более тесному сотрудничеству между Северной Америкой, Западной Европой и Японией. Комиссия называется некоторыми чуть ли не мировым правительством. Свою роль в этом сыграло принятие в неё Джимми Картера, который через неделю после заседания исполнительного комитета решил поучаствовать в президентских выборах в США и одержал на них победу.
Встречался с рядом мировых лидеров: Хрущёвым, Косыгиным, Дэн Сяопином, Чжоу Эньлаем, Мохаммедом Реза Пехлеви, Анвар Садатом, Фиделем Кастро, а также с Горбачёвым и Ельциным.
В изданных им в 2002 г. «Мемуарах» Дэвид Рокфеллер писал:
«В течение уже более ста лет идеологические экстремисты на всех концах политического спектра с энтузиазмом ссылаются на некоторые известные события, такие как мой неудачный опыт с Кастро, для того, чтобы обвинить семью Рокфеллеров во всеохватывающем угрожающем влиянии, которое, как они заявляют, мы оказываем на американские политические и экономические институты. Некоторые даже верят, что мы являемся частью секретной политической группы, работающей против интересов Соединённых Штатов, и характеризуют мою семью и меня как «интернационалистов», вступивших в сговор с другими группами по всему миру для построения более интегрированной глобальной политической и экономической структуры –единого мира, если угодно. Если обвинение заключается в этом, то я признаю себя виновным, и я этим горжусь».
Дэвид Рокфеллер был сторонником ограничения и контроля рождаемости во всемирном масштабе. Опасения Д. Рокфеллера вызывало растущее потребление энергии и воды, а также загрязнение атмосферного воздуха из-за роста населения Земли. На ежегодном дипломатическом ужине в ООН, проходившем 14 сентября 1994 г. призвал ООН найти «удовлетворительные способы для стабилизации численности населения земли».
Умер Рокфеллер на 102-м году жизни. Имел шестеро детей, десять внуков.


Бильдербергский клуб

В мае 1954 г. в голландском городе Остербеке в отеле «Бильдерберг» состоялось первое заседание клуба, который и получил соответствующее наименование Бильдербергский.
Ежегодно проводится конференция бильдербергеров, состоящая примерно из 130 участников, большая часть которых являются влиятельными людьми в области политики, бизнеса и банковского дела, главами ведущих западных СМИ. Вход на конференцию возможен только по личным приглашениям.
Отмечается, что актив клуба составляют 383 человека, из них 128 (одна треть) - американцы, остальные – европейцы и азиаты (японцы, корейцы, сингапурцы).
Как отмечает энциклопедия «Британника», «конференция предоставляет неофициальную, непринуждённую обстановку, в условиях которой те, кто оказывает влияние на национальную политику и международные дела, могут поближе познакомиться друг с другом и обсудить общие проблемы без взятия обязательств. После каждой конференции готовится неофициальный отчёт о встрече, распространяемый исключительно среди прошлых и нынешних участников. В отчёте докладчики обозначены только по своей стране. Международный оргкомитет каждый год обычно отбирает разных делегатов».
Заседания клуба проходят по особым приглашениям, не афишируются, даты их созыва не оглашаются. Организацию совещаний и безопасность участников обеспечивает та страна, на территории которой собираются бильдербергеры.
Любая встреча бильдербергеров вызывает большой интерес у мировой общественности. Несмотря на секретность, невозможно скрыть приезд в одно место большого количества известных лиц, среди которых президенты, короли, принцы, канцлеры, премьер-министры, послы, банкиры, руководители крупнейших корпораций.
На встречи не допускаются посторонние, отсутствует пресса. Отчёты о проведенных встречах, обсуждаемых вопросах и принятых решениях не публикуются. На собраниях запрещено вести видео- и аудиозаписи; запрещено делать заявления для прессы и разглашать содержание дискуссий, происходящих на этих встречах.
От России в разные годы заседания посещали Григорий Явлинский и Лилия Шевцова. Отмечается, что Анатолий Чубайс посещал заседания дважды – в 1998 и 2012 годах. В 2011 г. в работе клуба принимал участие глава «Северстали» Алексей Мордашов. В 2015 г. на встречу был приглашён экономист Сергей Гуриев, с 2013 г. живущий во Франции.
В конспирологических источниках часто упоминается отрывок из речи Дэвида Рокфеллера, предположительно сказанную им на заседании Бильдербергского клуба в1991г.:
«Мы благодарны The Washington Post, The New York Times, Time Magazine и другим крупным изданиям, чьи директора посещали наши встречи и уважали своё обещание сохранить конфиденциальность на протяжении почти сорока лет. Нам было бы невозможно разработать наш план для всего мира, если бы он был предан огласке в те годы. Но теперь мир стал сложнее, и он готов идти к мировому правительству. Наднациональная верховная власть интеллектуальной элиты и банкиров мира, несомненно, более предпочтительна, чем национальное самоопределение, практиковавшееся в прошлые столетия».
Учитывая планы, озвученные в последние годы, в том числе руководителем Всемирного Экономического Форума в Давосе Клаусом Швабом, понятно, что ни о какой конспирологии речь не идёт. Сильные мира сего вынашивают планы установления полного мирового господства над подавляющей частью человечества.
Обозреватели отмечают, что в число постоянных членов Бильдербергского клуба входят Генри Киссинджер, Дональд Рамсфельд, Алан Гринспен, Ричард Перл, Пол Вулфовиц.
Все они являются отъявленными антисоветчиками и антикоммунистами.
Генри Киссинджер, 1923 г.р., советник президента США по национальной безопасности (январь 1969-ноябрь 1975 у президентов- республиканцев Ричарда Никсона и Джералда Форда), государственный секретарь США (сентябрь 1973-январь 1977). В 1950 г. Киссинджер окончил Гарвардский колледж, получив степень бакалавра искусств. Затем в Гарвардском университете получил степень магистра искусств и доктора философии. Будучи ещё студентом, в 1950 г. Киссинджер организовал Гарвардский Международный семинар, целью которого было объединить молодых лидеров всего мира в борьбе против коммунизма в условиях холодной войны и усилить влияние традиционных западных ценностей под руководством США. Этот семинар поддерживало и спонсировало ЦРУ. Киссинджер являлся директором семинара с 1951 по 1971 год. Являясь членом преподавательского состава Гарвардского университета и работая на кафедре государственного управления, в 1954 г. Киссинджер создал «Программу по оборонным исследованиям» для консультирования высших военных лиц и политиков, будучи директором этой программы с 1958 по 1971 г. 
В 1955 г. Киссинджер был советником Операционного координационного комитета, созданного президентом Эйзенхауэром.
В 1955-1956 гг. Киссинджер являлся директором по исследованиям в области ядерного оружия и внешней политики в Совете по Международным отношениям. Результатом этой деятельности стала его первая книга «Ядерное оружие и внешняя политика» (1957), книга, ставшая бестселлером и сделавшая Киссинджера знаменитым.
В 1956-58 гг. Киссинджер работал в фонде братьев Рокфеллеров.
Он был консультантом нескольких правительственных агентств, в т.ч. Совета национальной безопасности США, Госдепартамента США, корпорации RAND (знаменитая корпорация, которая выполняет функции стратегического исследовательского центра, работающего по заказам правительства США, их вооружённых сил и связанных с ними организаций).
В 1960-х годах Киссинджер считался одним из самых уважаемых и признанных экспертов в западном мире.
Киссинджер поддерживал Нельсона Рокфеллера, губернатора штата Нью-Йорк, когда тот выдвигался кандидатом в президенты от республиканцев (1960, 1964, 1968). Став советником по национальной безопасности новоизбранного президента Ричарда Никсона в январе1969 г., Киссинджер продолжает поддерживать связь с Рокфеллерами, являясь членом правления Фонда братьев Рокфеллеров, советником принадлежащего Рокфеллерам банка Chase Manhattan Bank.
Киссинджер занимал должности советника по национальной безопасности и госсекретаря США при Никсоне. Это был первый случай, когда один человек занимал две данные должности одновременно. При Форде Киссинджер продолжил службу на должности Госсекретаря США.
Являясь сторонником реальной политики, Киссинджер играл доминирующую роль во внешней политике США в 1969-1977 годах.
Киссинджеру принадлежит идея ликвидации коммунистических движений в Южной Америке, в частности, организация переворота Пиночета в Чили в 1973 г. Тайные операции ЦРУ в Чили курировал возглавляемый Киссинджером Сороковой комитет правительства США.
Киссинджер неоднократно обвинялся журналистами и правозащитниками (как в США, так и за рубежом) в причастности к преступлениям военных хунт в Чили и Аргентине. Испанский суд даже вызвал его в качестве свидетеля, но этот вызов был отклонён Госдепартаментом США.
В 2001 г. ряд правозащитных организаций предъявили иск к Киссинджеру, обвинив его в причастности к проведению операции «Кондор» - кампании по преследованию и уничтожению политической оппозиции (главным образом коммунистов и социалистов) в ряде стран Латинской Америки в 1970-1980 годах. Проводились диктаторскими режимами Чили, Аргентины, Уругвая, Бразилии, Парагвая, Боливии при поддержке спецслужб США. Спецслужбы этих государств, действуя скоординировано, организовывали похищения, пытки и казни без суда и следствия представителей оппозиции. Жертвами террора тех лет стали от 40 до 60 тысяч человек. Но Киссинджеру и здесь удалось выйти сухим из воды.
Также Киссинджер обвиняется греческими и американскими журналистами и политиками в практической поддержке турецкого вторжения на Кипр в 1974 г. и последующей этнической чистки и оккупации севера острова турками.
Дональд Рамсфелд. 13-й и 21-й глава Пентагона.
В 1962 г. в возрасте 30 лет Рамсфелд был избран в Палату представителей США от республиканской партии и переизбирался в 1964, 1966 и 1968 гг.
С 1969 г. Рамсфелд работал на различных должностях в администрации Ричарда Никсона. В 1970 г. Никсон назначил его советником президента. В феврале 1973 г. Рамсфелд занял пост Постоянного представителя США при НАТО в Брюсселе.
С 1974 по 1975 г. Рамсфелд работал Главой администрации президента США Джеральда Форда, а с ноября 1975 по январь 1977 г. занимал пост министра обороны. Рамсфелд стремился пересмотреть концепцию постепенного сокращения бюджета на оборону и нарастить стратегические и военные силы США, умело подрывая усилия госсекретаря Генри Киссинджера на переговорах по ограничению стратегических вооружений (ОСВ).
После ухода Форда с поста президента, Рамсфелд перешёл в частный бизнес, работая генеральным директором, президентом, а затем председателем всемирно известной фармацевтической компании G.D. Searle&Company (1977-1985). В 1985 г. Searle была куплена Monsanto Company. Полагают, что с этой сделки Рамсфелд заработал 12,5 млн. долл. Рамсфелд также был председателем и генеральным директором General Instrument Corporation (1990-1993). С 1997 г. и до ухода на пост министра обороны в 2001 г., Рамсфелд был председателем Gilead Sciences, разработавшей Tamiflu, применявшийся при лечении птичьего гриппа.
Во время своей бизнес-карьеры Рамсфелд продолжил частично работать на госслужбе. В ноябре 1983 г. он был назначен Специальным посланником президента Рональда Рейгана на Ближнем Востоке в период ирано-иракской войны, встречался с Саддамом Хусейном.
Также Рамсфелд был активным участником проекта «Новый американский век». Это неоконсервативный научно-исследовательский институт, занимающийся вопросами сохранения превосходства США. В 1990-1993 гг. был консультантом Госдепартамента США по вопросам внешней политики.
Рамсфелд был назначен министром обороны вскоре после того, как Джордж Буш-мл. занял должность президента в 2001 г. Второе пребывание Рамсфелда на посту министра обороны закрепило за ним статус наиболее влиятельного главы Пентагона со времён Роберта МакНамары.
Вслед за атаками 11 сентября Рамсфелд спланировал и начал войну в Афганистане в 2001 г. и военное вторжение в Ирак в 2003 г.
Многие организации, такие как Human Rights Watch, призвали провести расследование в отношении причастности Рамсфелда к управлению войной в Ираке и его поддержке администрации Буша по усилению техник допроса. В 2005 г. Американский союз защиты гражданских свобод и Human Rights Watch подали иск против Рамсфелда и высших должностных правительственных лиц от имени 8 людей, которые заявили, что они подвергались пыткам и унижениям войсками США под руководством Дональда Рамсфелда. В 2007 г. федеральный районный судья Томас Хоган постановил, что Рамсфелд не может лично нести ответственность за действия, совершённые в связи с его правительственной работой.
В ноябре 2006 г., в том числе под давлением ряда отставников - генералов и адмиралов, Буш отправил Рамсфелда в отставку.
Алан Гринспен. Окончил Нью-Йоркский и Колумбийский университеты. Доктор философии, экономист.
Председатель Федеральной резервной системы США на протяжении 18,5 лет (1987-2006). До занятия этой должности Алан Гринспен был председателем Совета экономических консультантов (1974-1977) при президенте США. В 1981-1983 годах - председатель Национальной комиссии по реформе системы социального страхования.
На посту председателя ФРС проработал пять сроков при президентах США Рейгане, Буше-ст., Клинтоне и Буше-мл. В 1990-х тесно сотрудничал с администрацией президента-демократа Билла Клинтона, результатом их совместной работы стал профицит бюджета в 1998-2001 годах. Досрочно ушёл в отставку в феврале 2006 г., незадолго до своего 80-летия.
Ричард Перл – американский политик-республиканец и политолог, специалист по оборонной тематике. Окончил Университет Южной Калифорнии (бакалавр международной политики, 1964). Учился в Копенгагене и в Лондонской школе экономики и политических наук. Окончил Принстонский университет (магистр политологии, 1967).
В 1969-1980 годах работал в аппарате сенатора-демократа Генри Джексона, принимал участие в разработке поправки Джексона-Вэника.
В 1981-1987 годах в администрации Рейгана – заместитель министра обороны США по вопросам политики в области международной безопасности.
В 1987-2004 годах работал в Совете по обороной политике Министерства обороны США, возглавлял его с июля 2001 по 27 марта 2003 года.  На должности главы его называли неофициальным советником президента Буша-мл., он консультировал его во время президентской кампании. Ушёл в отставку с должности председателя Совета из-за «конфликта деловых интересов» - одновременно с работой на правительство США он выполнял заказы частных корпораций. Так, в течение всей первой недели интервенции в Ираке принимал участие в закрытых конференциях инвестиционного дома Goldman Sachs, где консультировал клиентов насчёт «инвестиционных возможностей, открывающихся в связи с войной». Считал, что оружие массового поражения в Ираке (химическое и биологическое) «в любом случае будет обнаружено».
Бывший советник израильской партии Ликуд. Представитель «мыслящей элиты» неоконсерваторов. Его также указывают как «главного консультанта правых в вопросах ядерной стратегии» и как представителя израильского лобби в США. Наблюдатели отмечают, что он был замечен в нескольких скандалах.
Как активный участник российско-американских отношений, считает, что США должны помогать не российским властям, а действительным сторонникам реформ в России.
Пол Вулфовиц – американский политик, президент Всемирного банка в 2005-2007 годах.
Пол стал влиятельным разработчиком стратегии внешней политики США в эпоху после холодной войны. Образование: Чикагский университет, Корнельский университет. Писал диссертацию по ядерной технологии на Ближнем Востоке у видного ядерного стратега Альберта Уохолстеттера (в своё время убедившего Рональда Рейгана начать разработку системы Противоракетной обороны). Практический опыт черпал у сенаторов Генри Джексона, Дика Чейни и Дональда Рамсфелда.
После работы у сенатора-демократа Джексона 25 лет проработал в Госдепартаменте и Пентагоне. При Ричарде Никсоне по заданию тогдашнего директора ЦРУ Джорджа Буша работал в «Команде Би», которая готовила независимые от ЦРУ доклады по оценке советской угрозы.
При президенте Джеймсе Картере, находясь на посту помощника министра обороны по региональным программам, впервые поставил вопрос о необходимости создать в регионе Персидского залива инфраструктуру для переброски войск на случай нападения на нефтяные месторождения Саудовской Аравии и Кувейта советских войск и, возможно, Ирака.
С 1986 по 1989 годы был послом США в Индонезии.
Занимал должность заместителя министра обороны с 2001 по 2005 год.
В 1989-1993 годах при Буше-ст.  в качестве заместителя министра обороны Дика Чейни подготовил скандальное «Руководство по оборонному строительству», где впервые заговорил о принципах американской гегемонии в однополярном мире. Именно этот документ лёг в основу Стратегии национальной безопасности администрации Буша-мл. в 2002 г. После теракта 11 сентября 2001 г. содействовал созданию в Пентагоне Управления специальных планов, просуществовавшего с сентября 2002 г. по октябрь 2003 г.
С 1 июня 2005 г. по 30 июня 2007 г. занимал должность президента Всемирного банка.
Понятно, что все эти деятели, члены Бильдербергского клуба, осуществляли свою политическую деятельность в интересах американского империализма, в проведении американской захватнической агрессивной политики.
Представители России в Бильдербергском клубе, о которых упоминалось выше, известные антисоветчики и антикоммунисты, способствовавшие разрушению Советского Союза, переделу собственности и проведению политики приватизации (ваучеризации), когда общенародная собственность у трудящихся была отобрана и захвачена в жадные руки российских олигархов-миллиардеров.
17 мая 2010 г. кандидат исторических наук, доцент МГИМО Ольга Николаевна Четверикова в эфире KM TV, программа «Конференция», заявила:
«И последние заседания Бильдербергского клуба, о которых уже информация доходит и, в частности, самая последняя встреча была в 2009 г., которую описал Time … он писал о том, что весной прошлого года состоялась встреча самых богатых людей мира, это Рокфеллер, Гейтс, Уоррен Баффет, Джордж Сорос, Майкл Блумберг – мэр Нью-Йорка, медиамагнат Тёрнер, и какую проблему они обсуждали - проблему перенаселения Земли, о том, что слишком много людей живёт, и мы хотим её решить. Происходило обсуждение за закрытыми дверями, но всё-таки эта информация о том, что они обсуждали, вышла. Характерно то, что перед этой встречей Тед Тёрнер дал интервью, в котором сказал, что причиной глобального потепления Земли, проблемой климата, которая сегодня тоже превращается в ключевую проблему, является слишком большая численность населения. Поэтому необходимо уменьшить численность населения на 2/3 и довести её до 2 миллиардов человек. Он сказал, слишком много материала человеческого».


Трёхсторонняя комиссия

Неправительственная международная организация, состоящая из представителей Северной Америки, Западной Европы и Азии (в лице Японии и Южной Кореи), официально заявленная цель которой – обсуждение и поиск решений мировых проблем.
Организация была создана по инициативе ведущей группы Бильдербергского клуба и Совета по международным отношениям, в том числе Дэвида Рокфеллера, Генри Киссинджера и Збигнева Бжезинского.
Выступая в начале 1972 г. на международных финансовых форумах Chase Manhattan Bank в Лондоне, Брюсселе, Монреале и Париже, Дэвид Рокфеллер, возглавлявший в то время Совет по международным отношениям, предложил создать Международную комиссию по вопросам мира и процветания, которая позже и получила название Трёхсторонняя комиссия. Эта идея также получила широкую поддержку и на заседаниях Бильдербергского клуба.
Комиссия объединяет от 300 до 400 наиболее известных и влиятельных лиц – бизнесменов, политиков и интеллектуалов из Западной Европы, Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона (государств – членов ОЭСР). Её цель – содействовать и наращивать политико-экономическое сотрудничество между этими тремя ключевыми регионами мира. Подобно Бильдербергскому клубу, является сторонником глобализма.
У организации три штаб-квартиры – в Вашингтоне, Париже и Токио. Она никого не финансирует, членами могут являться только частные лица. Её исполнительный комитет состоит из 26 человек и ежегодно Комиссия собирает своих членов на пленарные заседания.
Первым президентом комиссии был избран Дэвид Рокфеллер, а исполнительным директором – Збигнев Бжезинский.
По состоянию на декабрь 2010 г. в составе Комиссии было свыше 390 участников – политики, банкиры, директора крупнейших предприятий.  Устав Трёхсторонней комиссии не позволяет государственным служащим быть её членами. 
Збигнев Казимир Бжезинский (28.03.1928 – 26.05 2017) – американский политолог, социолог и государственный деятель польского происхождения. Советник по национальной безопасности президента США Джимми Картера (1977-1981). Один из основателей Трёхсторонней комиссии, её директор в 1973-1976 гг. Сотрудник Центра стратегических и международных исследований при Университете Джона Хопкинса и профессор в Школе передовых международных исследований при том же университете. Автор многих работ, в том числе книги «Великая шахматная доска: господство Америки и её геостратегические императивы». Долгое время являлся одним из ведущих идеологов внешней политики США. «Один из самых известных и влиятельных ветеранов внешней политики Вашингтона», - представляет его Евроньюс в 2013 г. Член Американской академии гуманитарных и естественных наук.
Окончил университет Макгилла (бакалавр и магистр искусств, 1949, 1950). Степень доктора философии по политологии получил в Гарварде в 1953 г., его диссертация была посвящена «формированию тоталитарной системы в СССР». В 1953-1960 годах преподавал в Гарварде, а в 1960-1989 гг. в Колумбийском университете, где возглавил новый Институт по вопросам коммунизма (Institute on Communist Affairs).
В 1966-1968 гг. – член совета планирования Госдепартамента. Первым предложил объяснять всё происходящее в социалистических странах с позиций концепции тоталитаризма. Автор глобальной стратегии антикоммунизма, теории технотронной эры и концепции американской гегемонии нового типа. В 1960-х гг. был на посту советника в администрациях Кеннеди и Джонсона, занимал жёсткую линию по отношению к Советскому Союзу. В конце срока Джонсона являлся советником по внешней политике вице-президента Хамфри и его президентской кампании 1968 г. Последовательный критик политики Никсона –Киссинджера.
В 1977-1981 гг. – советник по национальной безопасности в администрации Картера. Являлся активным сторонником секретной программы ЦРУ по вовлечению СССР в дорогостоящий и по возможности отвлекающий военный конфликт. И когда Советский Союз ввёл свои войска в Афганистан, написал президенту Картеру: «Теперь у нас есть шанс дать Советскому Союзу свою Вьетнамскую войну».
В своих интервью «Как Джимми Картер и я положили начало моджахедам», «Я бы сделал это снова», Бжезинский прямо заявляет о роли ЦРУ США в подготовке афганских моджахедов. В то же время отрицает приписываемое ему создание «Аль-Каиды».
В книге «Великая шахматная доска» (1997) пишет о том, что считает Украину последним оплотом Российской империи, и только окончательное отрешение Украины от РФ и установление в ней прозападной политической элиты позволит США сохранить и упрочить состояние единственной «мировой» империи. Что американцам и удалось сделать по отношению к Украине.


Рецензии