Я, сплин и яхта ФИНН

 Мрачный серый осенний понедельник.
Мне грустно. Состояние беспричинной тоски и тревоги.
В доме только я и моя хандра.

Вспомнился любимый Евгений Евтушенко.
  У всех такой бывает час:
  тоска липучая пристанет,
  и, догола разоблачась,
  вся жизнь бессмысленной предстанет.

Нет, так не пойдет, надо что-то делать!

  Открываю ноутбук. Просматриваю почту...Вот знакомая из Украины прислала мне смешной ролик–гиф, где два огромных тюленя взобрались на лодку и похоже, что прекрасно себя чувствуют.
 Приходит идея: смотрю, кто из многочисленных друзей сейчас в сети и отсылаю им этот ролик, приписав сообщение – "Как?"..
 Закинув крючок, сижу, жду улова.

Первым приходит привет из ТВЕРИ.

Пишу:

 — Саша, раскрой секрет, как тюлени смогли залезть?
Яхта на мель села,– отвечает Александр.
 — Это я поняла. А как тюлени на неё вскарабкались? На корме бортики целые. По бокам канаты целые. Не с носа же они пёрли, задом?
Александр ответил коротко, но честно:
 — Даже и не знаю.
 Мнение принято.

***
 Тем временем поступило сообщение от знакомой из ИЗРАИЛЯ– Три смайлика с выпученными глазами и ответ–«БЕЗ ВЕРСИЙ». Прости.

Хорошо.
Принимается и такая версия без версий.

***

На линии друг из ГЕРМАНИИ.

Сразу интересуюсь:
 — КА-А-А-АК?...Есть предположения?
 Есть... – отвечает Владимир, – Тюлени прикинулись чайниками и залезли на яхту, которая прикинулась льдиной.
 — Как залезли? Подпрыгнули, как дельфины?– допытываюсь я, – Это сейчас посадка низкая  от их веса, а до того как? По любому борта над водой.
У Владимира своя манера общения:
 — Особый вид.... Низколетящие тюлени. Используются, как и летающие крокодилы, исключительно у военное время. Мнение прапорщика Омэльченко.
 — Ясно. Короче и ты не в курсе. Спасибо!–смеюсь я.
 
Видно, что человек очень занят важными делами, не буду отвлекать, тем более, что пришла еще весточка.


 АЛТАЙ.

 — Ужасть! Это ж какая масса? "Мореходы"!–  комментирует Николай. 
 — Коля,  меня больше интересует, как их туда запёрли? Может, краном?
 — Сами влезли, шутя.
 — Представь, пока их там не было, какая посадка у яхты была высокая. Коля, это не дельфины, они не прыгают– напоминаю я.
 — Зато ползают...
 — Вот и как они заползали на катер? По горизонтали я понимаю как–юзом, а по вертикали как?
Николай делится со мной своим лирическим настроением:
 — В тумане и заползали с бережка, чтобы не видели, как...онЕ в обнимку с берега (сверху) шмякнулись на палубу.
 — А на берег сверху как взобрались? Крыльями?
 — А это уже совсем другая, но романтическая история. Вспомнил анекдот...
Иван из глухой деревушки  впервые в городе попал в цирк. Сидел да подпрыгивал с открытым ртом. А как увидел на арене летающих крокодилов, выскочил к ним. Схватил одного за хвост и спрашивает: "Как вас научили летать"? На что крокодил ответил ему: "Да били нас, били".

Мнение из Алтая принято с улыбкой.

***

Появляется  друг из СОЧИ.   
 — Привет, Виктор. Предположения есть?
 — Яхта класса "Финн", по- моему она на мели, съемка вокруг на катере!– четко докладывает он.
 — Слушай, а это идея.

Просматриваю ролик заново...Точно, вокруг лодки их снимают, по кругу...Но мой вопрос, как тюлени  на неё попали, остается открытым. Пытаю Виктора дальше, тот отвечает:
 — Мне кажется они не такие уж неповоротливые, как иногда кажется. Скажем медведи, вроде тяжелые, а бегают до 40 км в час!
 — Да ползти они могут и быстрее, но  прыгать в высоту?–стою я на своём,– Ты посмотри, как яхта осела. В них не одна тонна. Блин...Теперь спать не буду.
Добрый Виктор пытается мне помочь:
 — Но... как- то они на льдины забираются, им же надо охотиться? Живут они на льдинах и на берегу, питаются в море!
 — Да, про льдины я не подумала, но там...бортиков нет.

Даю ему паузу, лезу в Гугл. Просмотрела много фото о тюленях. Делюсь с Виктором:
 — Везде льдины низкие, в гору не лезут. И там бортиков нет.
 — Бортики, это не колючая проволока, они не два метра... думаю, что  для них это не явилось препятствием!
 — Нет, Витя. Бортики  на корме крепкие, даже не прогнулись, значит тюленей там не было. И по бокам канаты целые...Это яхта или катер? В ролике лодкой назвали.
 — Это безусловно яхта, наличие мачты это доказывает, остается выяснить, вот этот бортик, железный... он как- то убирается... по моему должен!
 Я дуркую:– Тюлени его убрали, залезли и снова поставили?
 — Ну не они, а тот кто снимал!!!!

Ясно, снимали те, кто снимал ролик...(Сколько слов одинаковых напридумали).
 — Витя, но тогда значит, что они дрессированные и всё это подстава? Их поманили, они залезли?..
Виктор сдается:
 — Не знаю точно, но... ты близка к истине!!!

Спасибо, СОЧИ! Продолжайте принимать ультрафиолет.

***

  А вот еще один ответ из Баварии, от Эдварда. 

 — Привет, Эд! Меня  интересует, как тюленей туда запёрли?
 — Сами залезли.
 — Прыгнули?–пытаюсь я разговорить его на шутливый разговор.
 — Посадка низкая у яхты. Удивлен, что не затонула.
 — Эд. Так в них сколько тонн... Их туда краном затащили?
 — Не думаю. Катер пришвартован. Посадка низкая. Сами залезли.
 — Так это посадка стала низкой после их веса,– гну я свою линию.
 — Нет. Яхта не морская. Там прыгать не надо. Борта низкие.
 — Насколько низкие? Не вровень же с водой. Они же еле шевелящиеся.
 — Примерно... метр от воды.
 — Хорошо, Эд. И как тюлени преодолели этот метр?
 — Ластами. С кормы. На корме посадка ещё ниже из-за мотора.

   Обычно веселый Эдвард сегодня серьезен, как никогда.

   Спасибо за диалог, Бавария!

***

  И тут в сети появляется подруга из УКРАИНЫ, которая мне этот гиф и сбросила. Кидаюсь к ней.
 — Лена, вот дала ты мне задание с тюленями!!! Мозг взрывается. Выяснили, что катер на мели стоит, а снимают их вокруг. Но как они там оказались? С какой стороны залезли?
 — Наверное, сверху погрузили. Может  нужно было доставить с пункта А в пункт В, потому и сняли так удачно – подготовились. И ведь дело не в море-океане, наверняка чьи-то будут : дельфинарий, океанариум...– высказывает свое мнение Лена.
 — А ты где этот гиф взяла? Не усну ведь теперь.
Лена дает другую ссылку на  ролик, уже  из ютуба.
https://youtu.be/OMzM-20PkDs

  Смотрю  ролик, всё то же самое, но со звуком : за кадром чьи-то веселые комментарии, вроде на английском. Соображаю, кто мне может в этом помочь и скидываю ролик во Флориду, самой близкой подруге Наташе, мол, переведи.
Буду ждать, пока она  появится.

Сама ищу под роликом хоть один комментарий. Под роликом с названием – "Два тюленя прокатились на лодке, чуть не потопив ее", нахожу только один отзыв–"Не, ну а чо... Тусуются парни"...

 И всё! Понимаете? И никого, кроме меня, не озадачил вопрос: "КАК?" Ладно... Ну, а я постараюсь еще найти ответ.

И тут...оп-па-ньки! Появляется в сети самая веселая подруга из МОСКВЫ, тоже Елена. Быстренько скидываю ей ролик из ютуба, с тем же риторическим вопросом: "Как они могли туда залезть?".. Жду реакцию.

Лезли-лезли и залезли!!!-тут же пишет Елена.

И самой ей, хохотушке, уже смешно, представляя это действо. Тут же посыпались от нее весёлые смайлики.

 — Наверное, их просто так перевозят, – высказала  она предположение.
 — Лена. Надо в текст вслушаться, может поймем.
Та на минутку исчезает, вскоре пишет:
 — Нет, ничего интересного они не говорят. Просто хихикают, типа – Смотри, как здорово мы плывём!
Хихихи...
 — Перевела, называется, хи-хи я и сама поняла-смеюсь я.
 — Ну ничего другого там нет. Никакой информации в их болтовне нет.
Я продолжаю свою песню:
 — С какой стороны они залезть смогли...то перила...то канаты... даже если их,  дрессированных, заманили сосисками, то в какую дырку?
 — Если учесть, что к берегу или пристани  швартуются носом, то скорей всего они с носа и забрались! Может там рыба лежала...На запах полезли! Да зачем прыгать-то? С пристани сползли и всё,– делится  Елена познаниями в морском деле.
 — А как они на пристань попали?–не отстаю я,– Ты высоту представляешь с носа?
А потом что? Залезли и решили перевернуться к корме задом?

 — На западе пристань (мостки швартовые), вровень с носом катера! Просто заползай и всё. Может они цирковые, убежали?! А может от лежбища отбились. Если это Норвегия, например.
 
 — Мне тоже говорили, что сами залезли, вытянулись между канатами,– начинаю сдаваться я.
 — Ну да, они же невероятно гибкие.
 — Подожди...но если они на мели, то должны быть недалеко от берега, а тут...не похоже. Я сегодня несколько человек замучила этими вопросами.
Понимающая Лена смеётся:— С тебя станется.


МОСКВА исчезает по своим делам.
 
***

 Последней появляется в сети моя Наташа из Флориды, пишет:
" Мне кажется, что это лодка не любит больше этих тюленей, боже мой, еще немного и она утонет.
Это говорят австралийцы, последняя фраза про лосося не
очень понятна.
Но смысл, что на лодке было много рыбы и они решили
полакомиться."

Спасибо, страна Лимония!

***

  Всё! С этой тюленьей историей можно попрощаться. Да и так ли мне было важно, как именно они туда забрались? Пусть развлекаются.
Зато я узнала, что друзья могут найти время даже для моих дурацких вопросов.  Казалось бы – взрослые люди, а чем занимаются.

Я благодарю их всех: Александра, Владимира, Николая, Виктора, Эдварда, Леночку, Елену и Наташу, за то, что сегодня они просто побыли со мной, уделили внимание!

Спасибо Тверь и Алтай, Израиль и Германия, Сочи и Бавария, Украина, Москва и Флорида! Я рада, что мы говорили сегодня на одном языке– на русском!

И если мне опять станет грустно, то я всегда смогу обратиться к своим друзьям за улыбкой, и мне станет ХО-РО-ШО!!! Ведь никто из них не спросил: «Оно тебе надо?!»
 
Наверное, друзья – это и есть те, кто не задаёт ненужные вопросы, а просто поддерживают.
Надеюсь, что они меня поймут и простят за разглашение переписки.

 Ау, СПЛИН, ты где?.. ИСЧЕЗ!!!

 Сейчас я напеваю известную песню Юрия Визбора.

 ЕСЛИ Я ЗАБОЛЕЮ, К ВРАЧАМ ОБРАЩАТЬСЯ НЕ СТАНУ.
 ОБРАЩУСЬ Я К ДРУЗЬЯМ–НЕ СОЧТИТЕ,ЧТО ЭТО В БРЕДУ...


   ПОДПЕВАЙТЕ!..

(Ролик для желающих https://youtu.be/OMzM-20PkDs)

 


Рецензии
Интересный разговор получился.
В своё время маленький внук (сейчас уже взрослый) ответил бы так:
- Как, как? Каком.
Так коротко отвечал на вопрос, который ставил его в тупик.
Спасибо, Любаша.
Года три назад поэтическую переписку затеяла Галина Ф.Б.Дригайло. Получилось очень весело. Кто только не подключился. Даже сюжет был. Любовный.

Валентина Колбина   02.12.2022 17:47     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв ,Валентина)))
С теплом)))

Любовь Витт   02.12.2022 22:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.