Кабысдох

   
   Поселковая больница – деревянный барак, построенный ещё пленными немцами. Глухую стену подпирают три богатырских бревна. Внутри длинный коридор с проваливающимся полом, стены с трещинами, потолок… Словом, если бы не три богатырских бревна – обвалилась бы.
   В кабинете врача, развалившись в новеньком кожаном кресле, сидит Москалёв Сергей Иванович: врач общей практики. В руках мобильник. Он играет в войнушку. Москалёв увлечён. Победа уже валится ему в руки, но…С тяжелым скрипом открывается дверь и заходит старик Быля. Он пришёл с Яров: край посёлка, который упирается в овраги, куда посельчане свозят мусор. Быля ищет, куда бы присесть, но Москалёв – мудр. Он убрал все стулья, потому что, если посельчанин усядется на стул и начнёт рассказывать о своих болячках, то в войнушку не поиграешь.
- Сергей Иванович, - говорит Быля. – Я это…
- Да подожди ты, - отмахивается Москалёв. – Щас добью Европу и поговорим. Опа. Ухлопал. Выиграл.
   Он кладёт мобильник на стол, пристально смотрит на старика и хочет взглядом вытолкнуть его за дверь.
- Ну, что там у тебя? – недовольно бросает он. - Зачем пришёл? Недавно приходил. Я тебе всё объяснил. Я профессионал, а не чушка какая – то.
- Не помогает, Сергей Иванович. - Старик накатывает голос до дребезжания оконных стёкол. -  Ты написал принимать по тридцать капель. Принимал, принимал и, как было, так и осталось.
- А что у тебя за болезнь? Маленько забыл я.
- Запор.
- И что тридцать капель Гуттасила не пробивают?
- Нет. Малосильное количество. Вот и пришёл к тебе, чтоб ты определился с количеством капель. Может увеличить. Сорок, пятьдесят… Подскажи.
- Так, - тянет Москалёв. – Нужно подумать. Надо столько капель подобрать, чтоб передозировка не получилась, а то будешь, как метеор мотаться в туалет. Он у тебя крепкий?
- Да что ты о нём спрашиваешь, - вспыхивает старик. -  Не у него запор, а у меня.
- Тебе сколько лет?
- Семьдесят.
- Износился ты, старик. Для твоего возраста нужно, - он задумывается, - сорок капель. Нет. Мало. Пятьдесят. Наверное, много. Да. Задал ты, старик, задачку.
   Москалёв отводит взгляд от старика и смотрит на мобильник.
- Сейчас мы точно определим.
   Он берёт мобильник, начинает гонять по экрану и говорит.
- Так. Что они пишут. Тридцать, сорок это для молодых. Ага. Вот оно. Для семидесятилетнего семьдесят капель. По возрасту. Понял. Принимай по семьдесят капель.
   Москалёв хлопает по мобильнику.
- Сильная штука. Никогда не подводит. Всё точно выдает.
- А сколько она стоит?
- Дорого, дед. Пенсия твоя не потянет.
- Жаль, а то бы я купил. И лечился бы с ним сам. К тебе не ходил бы. - Старик наносит первый удар. -  На хрена тогда ты мне нужен был бы, дармоед.
- Но, но, дед. Не ругайся. Это больница, а не бусугарня.
- Я не ругаюсь. – Старик наносит второй удар. -  Ты без этой штуки кабысдох.
- Ты что меня так называешь? – взвивается Москалёв. -  Я все игры знаю и всегда побеждаю. Вот сейчас буду всю Америку и Европу заваливать.
- Америку и Европу будешь заваливать, - насмешливо говорит старик. – Да ты не знаешь даже  сколько капель нужно от запора.
   Старик отворачивается от врача, машет рукой и выходит.


Рецензии