Кармен и Камила! Валиева и Валерия!

Господи! Какая игра слов! Какая игра имён!
Кармен и Камила! Валиева и Валерия!

Свой набор песен о Спартаке на музыку Бизе (Кармен) я начал писать еще в семнадцатилетнем  возрасте в Краснодаре. Продолжил уже после службы в на Тихоокеанском флоте (на берегу!) в Архангельске где первый год после службы разносил телеграммы. Как и всегда писал я эти тексты строго в движении, когда никто не обращал на меня никакого внимания. Бежишь себе с телеграммой (в Краснодаре я тоже работал на почте доставщиком телеграмм) и понемногу вытачиваешь текст… Потом вся эта разработка либретто оперы «Спартак» отошла на второй план и растаяла как дым, оставшись незавершённой… Родились Вовочка, потом Светочка, потом я занимался шахматным областным клубом, а в стране разразился пустомагазинный мизер… сразу четыре языка, философский факультет… я не оправдываюсь, мне нечего стыдится… не завершил… случается в творчестве и такое… Иногда тянуло вернуться, но тут же наваливались новые проблемы и метаморфозы непредсказуемого государства и мира… А иногда просто вспоминал то одну готовую часть, то другую…
Особенно потрясла меня в Краснодаре мелодия известная как «Тореадор и Кармен»
Там, вдали, за синим горизонтом
Дом родной, там сосны стонут
Там, вдали, ха белыми снегами
Плачет дождь прощаясь с нами

Пусть не всё оставит след но всё же
Нет судьбы прекрасней и дороже
Долог путь обратный
Сосны ждут напрасно
И никто вам не поможет
Нет никто вам не поможет
Не все при дут
Не все придут назад.

Кем он был, Спартак бессмертный
Богом иль рабом презренным
Как он жил как смерть в бою он встретил
Вам расскажут песни эти
Пусть не всё оставит след но всё же
Нет судьбы прекрасней и дороже
Путь догадок труден
Средь жестоких буден
Пусть легендой это будет
Пусть легендой это будет
...
И вот вечер после работы.
Обнаруживаю чудесный ролик Алисы Аслановой в Сети о том, как Камила Валиева занимается с прима-балериной Большого театра Ольгой Смирновой. И вдруг меня пронзает, как током: это же мелодия для моего Спартака! Это же «Тореадор и Кармен», а значит в моей версии Камила играет роль возлюбленной Спартака - прекрасной и недосягаемой Валерии!!
И я все повторяю и повторяю просмотр и погружаюсь в воспоминания и буквально тону в этом обзоре игры Камилы!


Рецензии