Что происходит с поэзией?

ЧТО ПРОИСХОДИТ С ПОЕЗИЕЙ
                В  РОССИИ?
ЭССЕ
 
      Действительно давайте разберемся - что же происходит с поэзией в современной России… Стихи пишут все, а уважаемых поэтов нет.
        Никто не стремится знать и читать стихи какого-то одного особенно любимого им современного поэта.
        Но при этом почти каждый пишет собственные стихи. Пишет и публикует на многочисленных сайтах поэзии.
          Поэзия стала в современной России своего рода «физзарядкой души» для многих тысяч и даже сотен тысяч людей. Может быть и для миллионов людей.
            При этом эти сочиняющие стихи люди не нуждаются в почитаемых ими поэтах и тем более в кумирах - им нравится то что они сами пишут и они готовы прихваливать им подобных сочинителей, похожих на них самих… А все остальное эту многотысячную публику уже не волнует на самом деле.
            В таких условиях настоящая Поэзия гибнет. Это самоочевидно.
            Поэт не может творчески развиваться и проявить себя в безвоздушном пространстве - он живой человек, для него естественно стремиться к признанию и ждать откликов на свои стихи.
              Ничего из этого «списка запросов» современный поэт не получает. Литературной критики например больше нет как таковой.
              Нет «в природе» как говорится.
             Литературная критика - это всегда серьезный труд.
             Литературному критику надо деньги платить за этот его творческий, но труд.
          А кто литературному критику сейчас заплатит хоть копейку? Автор?
            Автор может быть и заплатит критику. Если критик его прославляет. А если критик его критикует (как в сущности и положено) то автор будет его ненавидеть и всячески ему вредить.
             Словом нет никакой хоть сколько-нибудь объективной литературной критике ныне. Просто нет.
              И бывает посмотришь в литературные биографии - Тютчев мол опубликовал несколько стихотворений в литературных журналах уже в пушкинскую эпоху, но критика это не заметила…
              А сейчас литературная критика хоть что-нибудь в литературе заметит? Она хоть кого-то способна критиковать или возносить на пьедестал?
                Я помню давно уже, более десяти лет назад, когда я еще слушал  радио «Эхо Москвы»  временами, шел в эфире этого радио характерный диалог.
                Демократ ведущий приставал к какому-то обычному писателю и терзая его спрашивал с показным пафосом - так что значит вы не можете ничего сами, без помощи Государства, опять унижаетесь и просите Государство о привилегиях писателям…
                А что могут писатели «сами» в эпоху Интернета?
                Ставить плату за прочтение их текстов в Интернете?
                Никто не будет платить деньги за право прочтения стихов или литературной критики например.
                Разве это не ясно?
                Прикормленный на Эхо Москвы демократ мог говорить все что угодно. Но ведь ясно - на Эхе Москвы ему неплохо платили и платят.
                А писателю этому не платит никто. Даже его «преданные» читатели, которые восхищаются  его текстами в Интернете. \
                Я думаю что сейчас настоящей поэзии просто нет. Или если она и есть, то ее в России не замечают. А потом время ее пройдет…
                И начнется другая историческая эпоха, в которой до той прошлой поэзии ушедшего времени уже никому не будет никакого дела.
                Такова жизнь. Она бывает прекрасна.
                Но она вместе с тем  безжалостна. И не сожалеет о погибших и потерявших свою жизнь в пучине безвременья никогда.


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1961-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии
 В настоящее время является автором более 1000 журнальных публикаций в России и за границей. 
Печатался в  журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП»», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «ЛИТЕРА НОВА», «ГРАФИТ», «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12», «БЕРЕГА», «НИЖНИЙ НОВГОРОД». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ», «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «БИЙСКИЙ ВЕСТНИК», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «КОВЧЕГ», «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ», «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ» (КАЛИНИНГРАД), «ДАЛЬНИЙ ВОСТОК», «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и прозы о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019), «Я ДУМАЮ. ЧТО ЭТО ОТ БОГА…» ( Сборник стихотворений современных авторов к 80-летию Иосифа Бродского. «Перископ- Волга». 2020 ) и в целом ряде других литературных изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др.
Является автором более 25-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге
ИМЕЮ СВОЙ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМ.  ССЫЛКА -  https://t.me/serglanskoe1



               
      
      


Рецензии