В камере-двойке номер 185

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
В камере-двойке номер 185 в новом корпусе городской тюрьмы мы жили тесно и бесконфликтно. Мой сокамерник Вован, явно мне симатизируя, ему и притворяться было не нужно, разглядывал меня глазами следователя. Раз в неделю уходил с докладом. Я все понимал. По его настроению, отношению ко мне, интересу, пытался догадаться, что они там обо мне говорили, какие инструкции в отношении меня Вован получил. Он сам что–то чувствовал и было заметно, что устал от этой, слишком сложной для него, игры.
В тот вечер в пятницу после ужина, а Вован уже знал, что скоро меня выдернут, расслабился, проболтался.
Началось все с того, что он стал, вдруг, рассказывать о том, что такое большая камера, где сидит несколько десятков зеков, как себя в ней следует вести. Все недостатки и преимущества.
— Из преимуществ главное, — сказал Вован, большой любитель книжного чтения, — что на большую камеру дают до полусотни книг до следующей смены. Для тебя перевод в другую камеру, означает, что происходят какие–то изменения в твоем следствии.
— Какие? — спросил я.
— Ты переходишь в фазу активной разработки. В большой камере будь осторожен в выборе друзей.
Я не удержался и спросил:
— А с тобой я разве был не в разработке?
— Со мной к тебе только приглядывались, — сказал Вован.


Рецензии