Кахина. Глава 3

Легкие уже огнём горели, когда перевертыш вынырнула, подняла на поверхность и поволокла, полумертвую, к берегу. Лишь здесь смогла дать волю чувствам и разрыдаться. Произошедшее казалось кошмаром, дурным сном, разве такое возможно в принципе? И главное, как сумела выдержать столько. Словно то не я беседовала с врагами, продумывала, как выбраться и прочее. Надеюсь, не так проявляет себя диббук? Скажем, если, все же, лишилась тела, но стёрли воспоминания об этом, дабы заставить искать меч. Или слишком сложно, лишнего напридумывала? Тия прижалась ко мне, превратившись в кошечку, облизывала лицо языком, успокаивая, пока я не задремала. Когда проснулась, или, скорее, очнулась, обнаружила, что лежу на спине ослика, куда-то шагавшего. Не сразу поняла, где нахожусь, и чего произошло, а когда собралась мыслями, ударило, как молнией. Вновь зарыдала в три ручья. Зверёк выпустил из бока человеческую руку, начал меня поглаживать, успокаивая.


— Ты все же везёшь меня к волшебному оружию? — спросила я. — Полагаешь, сумею пройти три сложных испытания, заслужить право пользоваться артефактом и одолею всех недругов. Ослик кивнул, повторил пару раз, на случай, если не поняла или приняла за случайное движение.
 

— Мне бы твою уверенность, — я обхватила плечи руками, — одна, лишь с ножиком и в домашнем платье, без снаряжения, далеко ли уйду?


Спутница повернула ко мне голову и взглянула недоуменно.


— Да, конечно, я же с тобой, — я закрыла лицо руками, — и обогреешь, и накормишь, и довезешь, и от недругов отобьёшь. Странно, почему вы никогда не превращаетесь в людей, стала мною и свершила все эти великие подвиги. В конце концов, являться чьим-то родственником, не значит быть им. Иначе у гениев всегда рождались гении, а у героев — герои. Но, чаще, отчего-то, наоборот. Я даже не тень истинной Кахины, и на подделку не тяну. Просто ее пра-пра и ещё сколько там раз праправнучка. Животным проще. У львов дети становятся львами, у зайцев зайцами, и лишь у людей все слишком сложно и неоднозначно. Знала бы ты, как мне страшно. И сердце болит, потеряла всех кого любила, уважала, ценила, терпела и даже тех, кого терпеть не могла, ныне и им обрадовалась. Росла, словно деревце в лесу и вдруг пожар и осталась одна средь мертвой пустыни и обуглившихся пней. А путь так долго и неизвестно, как примут соседи беглянку. Не захотят ли купить свою безопасность, отдав диббукам принцессу? Наверное, не стоит никому говорить, кем являюсь. Просто путешественница и все. Дала обет посетить тайное святилище Кахины, чтобы в нем помолиться и искупить свои грехи. Людям часто приходят в голову странные идеи, никого не удивлю. Единственно, шрам способен выдать.
 

Я кинжалом отрезала полосу от юбки и повязала горло, как шарфом. Подумав, пожертвовала ещё частью платья, а из полос изготовила удобную чалму. Повезло, что в мешочке на поясе всегда носила иголку, нитки, и прочие предметы для рукоделия. Пришло желание чему-то заняться, вытащила и можно вышить платочек, или сплести пару шнурочков, или зашить нечто. И подол себе подшила, чтобы не выглядеть оборванкой. Заодно, и время быстрее летит, и голова занята иными мыслями, не реальностью. Теперь, конечно, ножки укрыты лишь по щиколотку, нескромно, однако, это не худшая из проблем. Единственно, чем хороша пустыня, одежда высохла еще, когда спала, не пришлось раздеваться. Ну, и врагов видать на большом расстоянии. Мы проехали почти весь день, когда Тия остановилась и начала встревожено втягивать ноздрями воздух. Я сразу заозиралась и приметила вдали несколько точек, которые быстро росли. Что там за существа проверять не хотелось, поспешила спрыгнуть на землю. Подруга обернулась кротом и вырыла норку, в которой и скрылись, не забыв запечатать вход. Лучше ни с кем не сталкиваться. Хуже иное, даже перевертыши устают, а бедняжка сражалась, плавала, тащила на себе груз, почти сутки напролёт, потому, нора вышла не слишком глубокой, а защитница улеглась, тяжело дыша. Оставалось лишь обнять её и молиться Единому, чтобы не заметили незнакомцы ничего, и не оказались диббуками. Но, видать, Творец немного утомился помогать такой бесталанной неудачнице, как я. Земля вокруг нас задрожала, взмыла в воздух, так что оказались в большой яме, а над нами склонились какие-то мужчины. Один, чародей, и удерживала песок в воздухе. Красивая внешность, мускулистые тела, острые уши, чёрная кожа, да это же дроу, темные альвы! Не такое кошмарное зло, как вселяющиеся души мертвых, но немногим лучше. Не успеешь оглянуться, как продадут твою душу демонам, а тело положат на алтарь и разделают, как жертвенную тушу.
 

— Какой интересный зверёк зарылся в песок, — один из незнакомцев, с большими голубыми глазами и широкой улыбкой, чьи латы были особенно тщательно отделаны, украшены чеканкой и золотом, хохотнул, — кто вы такая будете и откуда путь держите?
 

— Просто странница, путешествую по святым местам, — я сглотнула, — а спряталась, поскольку испугалась вас, уж простите сердечно, буду откровенной, у дроу весьма дурная репутация.


—  И «простую странницу» сопровождает перевертыш, кои, как известно, служат лишь королевской семье, из народа пришлых, — вступил в разговор маг, — рассказывай сказки кому другому, только не мне.


— Ну, хорошо, я действительно прихожусь царю иудеев кузиной, — я притворилась смущенной, — однако, при этом, ничто не мешает мне странствовать и молиться, не обязательно брать для подобного отряд воинов, толпу слуг и заключать мирные договоры с соседями, прося пропустить.
 

— А зачем шарф в пустыне? — уточнил голубоглазый. — От ночных холодов скорее помог бы тёплый плащ.


— Я простужена, горло болит, — я несколько раз кашлянула, — холодные ночи сыграли дурную шутку.


— Не чувствую в тебе болезни, — опять возразил волшебник, — усталость есть, явно чувствуется, что пережила, недавно, какое-то горе. Так может, снимем шарфик и глянем?
 

— В чем вы подозреваете одинокую и беззащитную женщину? — я шмыгнула носом, делая вид, что вот-вот расплачусь. — Неужели люди представляют опасность для могущественных перворождённых?


- Сейчас все опасны, диббуки очень ловко маскируются, - пояснил колдун, - даже я не всех могу разглядеть вовремя.


- Попробуйте использовать домашних животных, - не удержалась я, - эти твари как-то там по-особенному пахнут. Только недавно стало известно.


- Мне кажется, что, не смотря на всю таинственность, девушка не зло, - голубоглазый кашлянул, - мое имя – принц Эйтан. И ещё моя мать была из рода людей, вашего племени, отец пленил, для каких-то своих целей, но влюбился и даже женился, что средь дроу редкость. Можете довериться, обещаю, никто и ничего не узнает.


- Тогда давайте отойдем в сторонку и все расскажу, - я нахмурилась, - вы знаете, диббуки все ближе, способны захватить любого, и чем меньше народу знают секрет, тем больше шансов, что сумеем его сохранить, а дело важное.


- Согласен, - кивнул молодой человек.


Мы отошли, и я рассказала все – все – все, не скрывая. Иначе не отпустят, а задержка грозит поражением и гибелью для нашего мира. Пошептались немного, вернулись к остальным. Мой собеседник помрачнел, даже побледнел, поджал губы.


- Я вынужден оставить вас, - Эйтан сощурился, - у этой девы очень и очень важная миссия, нуждается в защите и помощи.


- Не смею вас об этом просить, - начала я.


- Одна вы далеко не уедете, максимум, до первого патруля, и хорошо, если начнут задавать вопросы, а не просто стрелами истыкают, - отрезал принц, - про другие народы молчу, сейчас, из-за агрессоров, все сделались нервными, подозрительными и совсем не рады гостям, а меня много кто знает и не посмеет тронуть. Тем более, наше дело общее, для альвов потеря тела даже страшнее, чем для смертных. 


Я хотела возразить что-то, но Тия покачала головой и нахмурилась, тонко намекая, что не стоит сопротивляться, молодой человек пригодится. Впрочем, и правильно, куда мне, без должного опыта соваться? Далеко не уеду, хорошо, если вообще доживу до утра.


Лошади прибыли вместе с иудеями, из другого мира, фактически, только мы ими и пользовались, остальные предпочитали местные виды, по понятным причинам. Ездовой зверь принца походил на помесь оленя и единорога. (Но, не того мифического, а большого массивного зверя с твердой природной броней, слоновьими ногами, крохотными глазками и вспыльчивым нравом). Постоянно косился на моего перевертыша, а та, просто из озорства, взяла и превратилась в самочку монстра, заставив бедолагу замереть в недоумении. По дроу вообще не определишь, сколько им лет, моему спутнику новому могло быть как шестнадцать, так и тысяча лет, зато, блестящий собеседник, остроумный, веселый, любезный. Быстро забыла обо всех бедах, успокоилась и даже вспомнила, как надо смеяться, словно все, что составляло смысл жизни, не развеялось, как дым. Темный альв показал, что так же знает модных поэтов, как я, запел красивым густым басом: - «*А у вас когда-нибудь бывало, чтоб вот так - не спишь и видишь сон: над землей тумана покрывало и танцуют листья под ветра стон»… Если бы можно было так ехать и ехать бесконечно, но, увы, увы… Небо потихоньку опускалась за барханы, озаряя все вокруг алым и оранжевым светом, наступала ночь и вдруг вспыхнули огоньки, совсем не похожие на звезды, куда крупнее, ярче, и зеленые. Эйтан притормозил свое ездовое животное, потянув за уздечку, и поднял руку, призывая замереть. Я с радостью послушалась, так хотелось спрятаться за спину соратника, но стыдно показывать робость.


- Неужели это глаза хищников? – спросила я, в раз охрипшим голосом.


- Лучше бы это оказались они, - возразил дроу, - с монстрами знаю, что делать, не зря ношу с собой вот эту саблю, но сие иное совсем. Куда более опасное и жуткое. Феи пикси вышли на охоту.


- Такие крохотные волшебницы с крылышками, как у стрекозок, живущие в цветах? – удивилась я. – В первый раз слышу, чтобы они на кого-то нападали.


- Прежде и вправду только тем занимались, что играли на цветочных полях, шалили немного, подшучивая над «большунами», вроде нас с тобой. Но, потом кто-то похитил их королеву, с тех пор рыщут, отыскивая её во мраке, и любого встречного подозревают, подвергают допросу и если не докажешь свою невиновность, могут наложить ужасное, неснимаемое заклятье. А дроу, вроде меня, кто поверит?


- Но, кто мог решиться на подобное злодеяние? Разве диббуки, - я сглотнула, - хотя, сомневаюсь, что пожелают жить в крошечном теле. А не могли бы мы, скажем, как-то помочь бедняжкам. Вы, наверняка, являетесь опытным следопытом и магом не из последних, отыщите и такой, и сякой след.


- Насчет первого вы правы, - собеседник смутился, - а вот с магией у меня плохо, пошел в матушку, не смогу даже огня развести, не говоря уж об ином. Однако, попробовать можно. Очень надеюсь на твоего перевертыша, со столь сильным обонянием обнаружит, даже очень старый след 





*А у вас когда-нибудь бывало,                Проявились дивные узоры
Чтоб вот так - не спишь и видишь сон:          Каплями, до дрожи по спине,
Над землей тумана покрывало                Когда смотришь, взгляд не отрывая,
И танцуют листья вальс-бостон,                На скольженье ливневых следов,
Видишь наяву круженье танца,                Хоку октября опять внимая,
Ощутив мелодии мотив,                Словно откровению богов...
И оттенки сочного румянца                А еще бывает... Ну, а впрочем,
Вихрь смешал, листочки подхватив...             Как известно, каждому - своё!
А у вас бывает ли такое,                Тот увидит, кто увидеть хочет,
Чтобы днем дождливым на окне                В серых буднях чуда бытиё!      
                Не Герой.               
 

К счастью для нас, путешествующие ночью по пустыне, в отличии от других мест, не выглядят так уж подозрительно, то есть, объяснить, что ты не зло и не преступник проще. Вскоре зелёные огоньки приблизились, и я, в неверном свете только, что появившейся Луны, разглядела очаровательных крошечных малышек с крылышками в доспехах из скорлупы ореха, шлемах из шляпок жёлудя со шпагами из хвойных игл. Такие одеяния могли показаться смешными, чуть ли не маскарадными, если бы не усиливающие чары. Эти скорлупки не разрушить обычным мечом или топором, а иголочки могли нанести рану куда более серьезную, чем копье. Мы оказались мгновенно окружены.


— Кто это у нас здесь? — пропищала одна из пикси. — Уж не злой ли темный альв из проклятых дроу?
 

— Возможно, я и таков, — кивнул Эйтан, — однако, не ссорился с малым народом и не причинил ни одной из вас вреда. Более того, до исконных земель фей ни один день пути. Говоря проще, вы на моей земле и можете считаться агрессорами. Однако, считают излишним ссориться. Вы ведь ищите свою королеву, так? Слухи об этом разнеслись быстро.


— Да, вот уже вторая седмица пошла, как от неё ни слуху, ни духу, — подтвердила одна из малышек, — и уж кому, как не слугам тьмы желать ей зла?


— Я очень скверный последователь демонов, — принц улыбнулся, — крайне редко к ним обращаюсь, а поскольку лишён магического дара, то и не участвую в ритуалах. Однако, принадлежа к королевской фамилии, имею некие обязанности. В частности, помогать всем, кто явиться к альвам. И с радостью сделал бы все, чтобы вернуть вам правительницу, и вернуть мир между двумя народами.
 

— И зачем это нужно? — уточнила ещё одна из фей.


— Диббуки продвинулись дальше, чем предполагалось, — дроу поморщился, — страна иудеев если и не пала ещё, то долго не продержится, в таких условиях необходимо объединиться для борьбы с общим врагом, пока не разбили поодиночке. Если даже злые духи вами и не заинтересуются, жить рядом с ними совсем не комфортно и даже опасно. Однако, чтобы узнать врага, надо чтобы наш перевертыш обследовал место, где последний раз видели вашу правительницу. Если доверитесь нам, возможно, вскоре сможете обнять и поприветствовать свою королеву.
 

— Слова ваши благородны и звучат красиво, однако, не можем себе позволить роскоши верить всем подряд, — возразила самая недоверчивая из пикси, — сначала, пройдите проверку, вот этот хвойный меч ненавидит лгунов и если коснётся кожи такового, убьёт на месте. Честному же существу вреда не причинит. Готовы пройти проверку?
 

— Для тёмных альтов нет ничего страшнее смерти, — Эйтан вздохнул, — рискуем больше обычных людей, ибо есть, чего терять, тем с большей охотой протяну вам свою руку. Скрывать нечего, не ворую фей, не отдаю подобных приказов, и не участвую в столь грязных делишках.
 

Пикси с некоторым даже садистским наслаждением вогнала иглу в кожу темного альва, тот и бровью не повёл, а оружие засветилось голубым пламенем. Мне было очень страшно, хотя, о похищении узнала лишь пару минут назад, протянув ладонь, зажмурилась, однако, боли не почувствовала, выдохнула с облегчением. Малышки обрадовались и даже засмеялись с видимым облегчением. Существам столь добрым, милым и миролюбивым строить из себя грозных воительниц непросто, а карать кого-то, неприятно. Не говоря уже о том, что могли принять предложение о помощи, ничего не опасаясь. Но, чтобы начать поиски, требовалось добраться до земель фей.


Маленькие волшебницы выстроились вокруг нас, замахали крылышками и запели нечто на своём языке. Одна из крох вытащила из своей дорожной сумки цветок, который немедленно подрос, стал вдвое крупнее чародейки, засветился, лепестки отделились, закружи вокруг нас, рассыпались серебристой пылью, поднялся ураганчик, оторвал всех четверых, включая ездовых монстров, от земли, оказались как бы в сердце бури, вокруг вихрь, а мы и не чувствуем ничего, пикси взялись за ручки, подняли их вверх, хлопнула вспышка, ветер замедлился, сменил, зовёт за золотой и воронка распалась, и унёсся прочь, опустились на траву. Судя по всему, оказались в некоем оазисе, не знаю, естественного или искусственного происхождения. И главное, принц не только из благородства затеял поиски, переместившись, таким образом, сэкономили не меньше седмицы пути и хорошо так оторвались от диббуков, которые совершенно точно меня преследовали, не могли не приглядывать, желая и захватить последнюю представительницу царского рода, и найти дверь в другой мир, и уничтожить опасный для них зачарованный меч. Новые знакомые сразу метнулись к небольшому ручейку со свежей и чистой водой, и, не только желая напиться.


Рецензии
Трудна жизнь сказочны принцесс.

Вера Гераниева   24.10.2021 17:25     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Ну, а как иначе, счастье легко не зарабатывается:-))с уважением:-))

Александр Михельман   24.10.2021 17:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.