Санитар Каменных Джунглей

- Вы понимаете почему находитесь сейчас здесь?

Он молчал. Но не потому что не мог ответить. Не потому что не понимал. Нет, абсолютно чётко понимал почему находится в этой маленькой комнате. Также он прекрасно осознавал, почему сидит в смирительной рубашке, хотя не видел в ней никакого смысла. Смирительная рубашка нужна психам, которые не контролируют себя, а он в полной мере владел собою, и не был опасен для людей. Однако сидел в смирительной рубашке. Его нога была прикована к ножке стула, а сам стул намертво прикреплен к полу, на котором стоял. Голова его была закинута назад, а глаза смотрели в потолок, не двигаясь. Казалось, что в этом потолке он увидел что-то интересное. Что-то более интересное, чем последняя его возможность поговорить с человеком, смотря ему прямо в лицо, а не через стену. Чем возможность посмотреть глазами на мир. Вскоре они будут завязаны, чтобы он не видел как и куда его ведут, а когда развяжут он окажется в полутёмной комнатке два на два метра.

-Вы понимаете почему вы здесь? – задали ему повторный вопрос.

- Понимаю, – ответил он – я же не сумасшедший. Я всё понимаю. Знаю, что я сделал. Знаю, что это запрещено. Я с самого начал понимал, что все мои действия доведут до этого момента, но просто не мог не поступать так, как поступал.

- Хорошо, я понял, что вы нормальный человек. Но я не понимаю зачем все эти смерти. Почему вы всех их убивали? Вы, судя по вашим же словам, не ощущали удовольствия от убийства, Вы не убивали ради денег. Вы не издевались над жертвами, а убивали их быстро. У вас нет никаких психических отклонений. Вы были абсолютно вменяемы в момент совершения преступления  и совершали его, отдавая отчёт свои действиям. Я не вижу для вас объективных причин делать это? Для чего вы это делали?

- Перед убийством, я давал свои жертвам шанс на прощение. Шанс на искупление. Его отвергали. У меня не оставалось выбора. Но вы меня всё равно не поймёте. Вы считаете, что закон защитит вас от того, что происходит. Не защитит. Остальных людей тоже не защищал. А вот я был более продуктивен в этом вопросе. Выйдите на улицу и послушайте, что говорят люди. Да, да, я знаю про митинги, шествия и протесты. Даже в мою маленькую камерку доходят новости.

Следователь поднялся со своего места и вышел из комнаты допроса. Но ещё не успев закрыть дверь, он начал высказывать наблюдателям своё мнение о преступнике, который успел услышать: «Он сумасшед…» . Дверь захлопнулась, так и не дав заключённому дослушать, что говорит этот мужчина.

- Сам ты сумасшедший! – сказал сидящий в камере. – Я абсолютно нормальный. Может вы дадите мне нормального собеседника, которому я смогу объяснить всё, что хочу рассказать, а потом будете обзывать меня сумасшедшим. Дам вам подсказку, пусть он задаёт конкретные вопросы, на которые я буду отвечать.

Через пару минут дверь снова открылась и внутрь вошёл молодой человек лет двадцати пяти. Он сел напротив заключённого, разложив перед собой бумаги с написанными там текстами.

- Меня зовут Макар. – сказал он – Представьтесь и вы, пожалуйста.

Убийца опешил. Ещё никто в стенах этого здания не просил его представиться. Обычно все сотрудники знали его имя. Да что там сотрудники - вся страна уже около года знала имя убийцы.

- Олег. Меня зовут Олег.

- Отлично, Олег, вы просили задавать вам конкретные вопросы. Скажите, зачем два года назад вы убили граждан Осколкиных? Они обидели вас чем-либо? Или вы сделали это ради забавы?

- Вы думаете я помню каких-то Осколкиных? Я убил столько, что сам и не упомню число своих жертв. Опишите их конкретнее, и, возможно, я вспомню их.

- Трое молодых людей, ранее проживающих с вами в одном городе. Не работали. Промышляли карманными кражами и хулиганством.
 
- Они имели связи с полицией?

- Да. Их двоюродный брат был участковым.

- Ах, я вспомнил их всех, да. Вы же знаете, что их брата я тоже убил потом. Не можете не знать. В чём причина? Да вся просто. Они же все были не людьми, а зверьми. Зверьми не достойными жизни. Вы верно должны знать, что однажды эти Осколкины, а именно Георгий и Григорий, пытались изнасиловать молодую девушку, которая училась с Григорием в одном классе. Евгений – последний в этом мерзком трио – отговорил их от этого, после чего они её просто обокрали. Девушка, естественно, написала на них заявление. Но после разговора с участковым, заявление она забрала. Откуда я так осведомлён об этом? Я беседовал с этой девушкой, и она любезно всё это мне рассказала. Вернёмся к Осколкиным. Вы сказали, что они промышляли хулиганством и карманными кражами. Да это абсолютно верно. В один момент я понял, что правосудие и закон их никогда не настигнут, и решил действовать самостоятельно. Я убил всю троицу. Первого мне удалось поймать, когда он шёл в магазин. Это был Евгений. Я предложил ему шанс искупить свою вину перед людьми: вернуть всем людям награбленное, провести субботник в их дворе и по всему микрорайону, чтобы убрать всё, что он и его братья «нахулиганили», после чего принести публичные извинения за свои поступки и продолжить жить дальше, но уже нормальной жизнью. Он отказался. Тогда я достал пистолет и повелел идти, куда я скажу. Я отвел его в укромное место, где одним точным движением свернул ему шею. Аналогичная ситуация была и с его родными братьями. И я вам скажу, что на районе, где жили эти звери, жить стало заметно легче. Люди без опаски ходили по улицам, не оборачиваясь и не озираясь по сторонам.

- Хорошо. Почему вы убили их брата?

- Разве это не ясно, друг мой. Он покрывал их, а это тоже есть преступление, при чём, по моему скромному мнению, более тяжкое, чем преступление его братьев. Но с ним я поступил менее гуманно, потому как именно его считал виновным во всём произошедшем. Я узнал, где живёт этот бесчестный человек. Ворвался к нему домой и приставил к его голове пистолет. Я предложил ему всё то же самое, что и его братьям до этого, но решил унизить его ещё сильнее. Дополнительно я велел ему полиции из полиции и уйти в монахи, где он вечно бы сидел в кельи и молил о прощении. Он отказался. Я перерезал ему горло.

Макар задумался на мгновение, затем начал что-то записывать. Всё это время Олег смотрел уже не на потолок, а на Макара, внимательно наблюдая за каждым его действием.

-Расскажите мне, зачем вы убили гражданина Куринского. Он проживал…

- Этого ублюдка я прекрасно помню. Он приставал к своей падчерице пока та была маленькой девочкой, а затем, когда ей исполнилось четырнадцать изнасиловал её. Эта девочка является моей родственницей, потому я осведомлён об этом поступке. Она всё сама мне рассказала. Я думаю, что вам ясно почему я насадил его на арматуру отрезав ему его, ну вы понимаете. Почему об этом случае сразу не заявила мать этой девочки? Почему эта девочка не сказала всё маме? На тот момент она уже была мертва. Рак сожрал её за пару лет. Сейчас эта девочка живёт со своей бабушкой и у неё всё хорошо. Спросите меня лучше о убийстве, после которого я оказался в этой дурке. И снимите с меня рубашку, я не причиню вам вреда.

- Рубашку мы пока оставим. –проговорил Макар, сглотнув. – Хорошо, если вы просите, я спрошу вас о последнем убийстве, хотя уже понял вашу логику. Этот губернатор обещал многое, но ничего не сделал. Он обещал построить больницы, улучшить образование, помочь гражданам, но ничего из этого не сделал. Поэтому вы его убили?

- Нет. Мне всё равно, что он там обещал и чего не сделал. Я устроился к нему в охрану. Был его личным телохранителем, потому знаю всё о его «подвигах». Он изменял своей жене со всеми её подругами, которым, пользуясь свои положением, делал приятные бонусы в жизни: продвигал по службе, повышал зарплаты, если они работали на него. Но это меня никак не трогало, хоть я и не поддерживал его действия. Часто он устраивал у себя дома, так называемые им «приёмы». Туда приезжали все его друзья и сподвижники. Я в жизни не видел столько наркотиков. Пока не познакомился с его отпрыском. Я решил его убить, когда узнал о его планах. Ему нужно было выделить в городе место под огромнейший торговый центр. Места не было, вы знаете, наш город набит зданиями плотнее, чем какой либо другой в округе. Потому, по его указке был сожжён целый частный сектор, в котором все дома уже давно были обветшалыми и почти разваливались. И даже это бы меня не тронуло, если бы не тот факт, что в том пожаре погибло около двадцати человек. Вот тогда я и решил действовать.

Как всегда, утром, в день, когда я его убил, губернатору нужно было ехать на какое-то важное заседание, где эта бестолочь просто ковыряла в носу. Водитель в тот день заболел, потому вёз его именно я. Но поехали мы не заседание, а в лесополосу за городом. Он даже не обратил на это внимание. Настолько ему было без разницы куда мы едем. И вот я остановил машину, за ворот выволок его на  обочину, приставил к голове пистолет. Я предложил ему искупить вину: признаться в содеянном, выплатить моральную компенсацию семьям пострадавших, сесть в тюрьму, только по настоящему, не используя связи. Это чучело лишь посмеялось в ответ и добавило, что уничтожит меня, как червяка. Я застрелил его, даже не думая закапывать. Просто оставил там же, где убил. Потом меня поймали, допрашивали. Я рассказал обо всех своих поступках, и меня упекли на пожизненное. В тюрьме я убил ещё несколько уродов. Теперь я тут, перед вами в смирительной рубашке. В дурке.

- Олег, вы осознаёте почему вы здесь находитесь? – спросил Макар.

- Потому что я был орудием справедливости? Потому что я чистил мир от всяких уродов и гадов? За это меня лишили свободы и жизни? За это вы увезли меня из тёплого дома сюда? Разлучили с игрушками? За то, что Я – Санитар каменных джунглей. Сам придумал. Красиво?

- Нет, Олег. Вы находитесь здесь потому что все убийства, о которых вы говорите – ложь.

Олег заметно возбудился и заёрзал на стуле. Его голос изменился. Он пытался разорвать на себе смирительную рубашку.

- Это всё правда. Это правда. Зачем ты это говоришь? Зачем!? – кричал Олег. – Ты боишься меня? Ты боишься! Боишься!

- Олег, я не боюсь вас. – спокойной говорил Макар. - Вам нужно лечение. – Доктор нажал на кнопку на пульте, и в его кабинет вошли санитары, взяли Олега под руки и унесли в сторону его палаты.
***

Вечером в кабинет Макара – лечащего врача Олега вошёл санитар. Он был взволнован. Что-то очень сильно пугало его и он не мог скрыть своего страха. Его руки тряслись, а говорил он очень быстро и нервно, пытаясь, будто скорее закончить речь, чтобы как можно скорее убежать очень далеко от психиатрической лечебницы.

- Что вы с ним сделали? Он был спокойным, когда мать привезла его сюда. Теперь же он мечется по своей палате из угла в угол.

- Я уже слышал о человеке, который также спокойно рассказывал доктору о убийствах, которых не было. Через несколько лет его отпустили, считая, что тот здоров, и наш мир получил одного из самых кровавых маньяков в истории. А ты знаешь почему тот маньяк убивал?

- Не знаю, Макар Александрович.

- Когда он знакомился с новым для себя человеком, то добавлял его в вымышленный им же мир, где был героем сам для себя и творил добро и справедливость, считая себя буквально богом. Такая проекция в сознании того сумасшедшего постепенно начинала вытворять ужасные вещи, по типу убийств, изнасилований и прочего. В том созданном мире сумасшедший убивал его и считал, что добро свершилось и зла больше причинено не будет. А затем встречал человека, которого убил в воображении, на улице, в нашем с тобой, реальном мире. Расправлялся он с ним и здесь.

- А как вы поняли, что он такой? Неужели он убил каких-то Осколкиных? Куринского? Губернатора? Этого же не было.

- Не было. Мать держала его дома и никогда не выпускала, пока не привезла сюда. Осколкины, Куринской и губернатор – его игрушки. Он настоящий монстр. Я специально вернул его в настоящий мир. Не сделай я этого, не заставь я его прыгать по стенам и потолку, его бы отпустили через год максимум. Руководство не позволило бы так долго держать тут «здорового» на вид человека. Я не хочу стать доктором для убийцы. А знаешь что самое ужасное во всём этом?

- Что? – в недоумении спросил санитар, не понимая, что может быть ужаснее чем убийца, с которым ему придётся встречаться каждый рабочий день.

- Самое ужасное, что только сумасшедшие воспроизводят в реальности свои грёзы.


Рецензии