Странник

Один раз в неделю мы с друзьями собирались вместе в чайхане. Может быть Вы тоже в ней бывали, чайхана на «Красном мосту». Довольно тихое место, хотя и близко от дороги.
Три чайханы закреплены на берегу, так, что половина опор находится в воде. В жаркий день здесь приятно посидеть.
Мы только пришли, а чайханщик уже приготовил чай и шашлык. Проводив нас в крайнюю чайхану, он принес шашлык, а потом чай. Больше мы ничего не заказывали и чайханщик ушел обслуживать других посетителей.
Собираясь здесь мы обычно обсуждаем чьи либо успехи или возникшие проблемы, которые потом сообща стараемся решить. На шесть человек и почти все занятые, но никто не нарушает традицию заведенную много лет назад. Я разлил чай и сел.
Подошел чайханщик и извинился. Сначала мы не поняли за, что. Потом он объяснил, что к Чайхане идет один человек, которого он не может выгнать. Чайханщик назвал его «Странником», после чего опять извинился и ушел к мангалу.
Мы не обратили на его слова никакого внимания. Разговор продолжился. Шашлык убывал, надо сказать, что здесь его маринуют и готовят отменно.
Разговоры прекратились и все взоры устремились на незнакомца. Его глаза были добрыми. Когда он заговорил мы не поняли, что это тот о ком говорил чайханщик.
- Мир Вам.
- И тебе тоже — ответил Мусса, он самый старший из нашей компании, поэтому всегда мы советовались с ним прежде чем принимать какое либо важное решение. Мы тоже поприветствовали незнакомца.
- День сменяется ночью, а ночь днем. Жизнь сменяется смертью, а смерть жизнью. И нет в этом смысла если нет цели.
Я сидел и слушал не понимая, что он хочет сказать.
- Присядьте и выпейте с нами чай — Мусса дал знак чайханщику, чтобы тот принес еще одну пиалу и несколько палок шашлыка. Тот почти мгновенно все принес.
Я налил чай Страннику.
- Еда есть то, что не дает нам умереть, и то что позволяет утолить нам голод... в душе…..
Опять какая то бессмыслица, но я заметил, что Мусса стал более внимательно слушать его.
- Никто не видит твоего пустого желудка, зато любой видит пустоту в душе, и тогда не жди от людей лучшего отношения, чем то которое получаешь — он достал из за пазухи какой то сверток и раскрыл его. Там оказались засушенные листья.
- Положи в чайник, это трава «Силы».
Я поймал взгляд Муссы, который слегка кивнул. Трава оказалась очень пахучей и через несколько секунд мы ощутили приятный аромат.
- Отведай с нашего стола.
Странник поблагодарил и съел две палочки шашлыка. Потом он попросил разлить всем чай. Я так и сделал, Признаться мне было очень интересно куда заведет его разговор.
- После долгого пути сперва дай коню воды, а потом уж сам испей.
Странник сделал маленький глоток. Я тоже попробовал чай, он стал вкуснее. После нескольких глотков по телу прошла волна, которая сменилась ощущением легкости. Голова немного закружилась.
Странник продолжал, что-то говорить, но я уже не слушал скорее не слышал его. В голове творилось, что-то странное. Наконец она прояснилась и тут перед моими глазами открылась непонятная картина.
Над головой странника сиял нимб. Я не мог его спутать с галлюцинацией или шуткой, я видел такие на иконах. Несколько минут я не отводил от него взгляда. Потом посмотрел на своих друзей. Вокруг их тел сияли черные контуры. Это смерть. Не знаю откуда это пришло. Я знал это. Вокруг моего тела тоже был контур, но более светлый. У тех кто пил чай, контур начинал меняться становясь светлее. Наконец почти все выпили чай, остался только Мусса, который несколько раз поднимал пиалу, чтобы сделать глоток, но потом ставил ее обратно не притронувшись.
Голова опять помутнела, потом прояснилась и я опять стал видеть нормально. Никаких нимбов никаких контуров.
- Да прибудет с вами Сила. - сказал Странник и ушел.
Я не знаю видели ли остальные то, что видел я или нет? Сейчас меня интересовал Мусса, он один не выпил чай, а это означало, что его контур остался черным и скорая смерть была неминуемой.
- Мусса выпей чай — попросил я
Он посмотрел на меня, тут раздался грохот. Я обернулся и увидел мчавшийся на нас зилок. Столкновение…
Провал…
В сознание я пришел в больнице в палате реанимации, рядом стояло еще четыре койки. Я искал пятую, но так и не увидел.
Врач сообщил мне, что мы попали сюда в очень тяжелом состоянии, но теперь выкарабкаемся.
- Мусса...- шепотом спросил я
- К сожалению он…
Я заранее знал, что ответит мне врач, мы не успели. Все дело в контуре он был слишком темным и четким. Почему он не выпил чай? Почему он, а не я? - и тут я услышал чей то голос, это был голос Странника. «День сменяется ночью, а ночь опять днем. Жизнь сменяется смертью, а смерть опять жизнью. Нем смысла в этом, если нет цели»
Неужели у Муссы не было цели в жизни?
Я закрыл глаза и заснул. Мне предстояло жить. И теперь моя жизнь вряд ли будет похожа на ту жизнь которая был у меня раньше...


Рецензии