Микеланджело современности

«Микеланджело современности»

«Италия – это не страна, а чувство»
Памела Пигготт

Эпоха Возрождения – время, когда искусство приобрело свою долгожданную свободу, нашло новые пути своего развития. И один из самых главных всплесков, благодаря которому появились известные сейчас художники, произошел в Италии. Эта страна стала родиной величайших творцов эпохи Возрождения. Например, такие имена, как Франческо Петрарки, Никколо Макиавелли, Микеланджело, Рафаэль Санти, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Тициан, Филиппо Брунеллески, Леона Баттиста Альберти. Они известны всему миру, каждому человеку, который хоть раз интересовался искусством. И в сфере скульптуры несомненно можно выделить Микеланджело Буонарроти.

Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони - один из крупнейших мастеров эпохи Ренессанса и раннего барокко. Его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения ещё при жизни самого скульптора. Работы Буанарроти отличаются необычайно богатой пластичностью движений, сложными позами, отчётливой и мощной лепкой объёмов. Невозможно назвать еще столь же талантливого художника и творца. Но разве это правда?

Якопо Кардильо, или Яго, – итальянский скульптор-самоучка двадцать первого столетия, который получил прозвище «Микеланджело современности». С самого детства его восхищало творчество гения эпохи Ренессанса. И однажды он сказал родителям, что хочет быть похожим на Буанарроти, а сегодня его самого сравнивают с великим земляком.

Впервые о таланте Кардильо заговорили в 2009 году, когда 22-летний скульптор представил на суд зрителей скульптуру папы Бенедикта XVI. А спустя три года, в 2012, Яго удостоился своей первой персональной выставки. К 30 годам он уже достиг небывалых высот, работая с традиционным материалом, который используют скульпторы, - мрамором. В его послужном списке множество призов и наград, которые варьируются от папской медали Святого Престола 2012 года до общественной премии Arte Fiera Bologna.

Для самоучки проучившегося совсем немного времени в Римской академии изящных искусств, способность Яго манипулировать камнем, превращая его в «плоть», поражает воображение. При этом он не стесняется создавать произведения искусства, заставляющие чувствовать себя неловко, выражая зачастую радикальные идеи. Его работы отличаются чрезвычайной детализацией, точностью и реалистичностью. Они надолго задерживают на себе внимание.

Во многих скульптурах Яго воплощена красота процесса старения. Ему удается превратить кусок камня в настоящую кожу, с морщинками, венами, порами.
Вдохновляют Кардильо и животные, в особенности, процесс их рождения.
Не забыто им и появление на свет ребенка.

Творчество Кардильо очень разносторонне — у мастера есть классические работы, которые можно с легкостью сравнить с творениями мастеров эпохи Возрождения, есть и современные скульптуры, сочетающие в себе новое эстетство с доскональной техникой исполнения. По этой причине Яго не считает себя консерватором в искусстве и не сравнивает себя с другими.

«Есть 7 миллиардов художников передо мной, и я знаю, что я последний, но это не проблема и не препятствие, потому что я иду в противоположном направлении», - говорит он.

Глядя на скульптуры Кардильо, сразу начинаешь в это верить, ведь творцов, подобным ему, вы больше не встретите.


Рецензии