Добрым поступкам всегда есть место в жизни..

                Дорожные  зарисовки
   Петербург. Жаркий июньский день. Маршрутка. Еду  от  своих. Домой...
 Сижу на  переднем  сиденье,  у двери. Надо  мной  открытая  форточка. Приятно  обдувает свежий  ветерок. Автобус  заполнен  пассажирами.Каждый погружен в свое... Большинство  из  них, с головой, в  своих смартфонах. Сейчас  времена  не  те, когда в  транспорте   читали газеты , книги.  Молодые  девушки,  с интересом,  рассматривали модные глянцевые  журналы...А тут- все  в  одном. И доступно,  и   удобно.
    На  одной  из  остановок, с  трудом переставляя  со  ступеньки  на  ступеньку,  чемодан  на  колесиках,  в дверях  забуксовала старушка. Мужчина  - пассажир помог  ей затащить  чемодан. Следующая  за ней женщина-  подала  старушкину  пухлую хозяйственную  сумку. Мужщина  уступил  место  в переднем  ряду, напротив  меня.
Бабульке -  лет под  восемьдесят. Она  поставила сумку  перед  собой,  рядом  с  чемоданом.  Сняла   со  спины  рюкзак и его   тоже - на  пол. По всему  видно, что она  собралась в дорогу  дальнюю.Старушка устроилась поудобнее в кресле. Поправила   белоснежную  шляпку, вздохнула  облегченно: "Вот  и все"..
    Автобус  тронулся с места,  постепенно  набирая  скорость.Я, мысленно,с удовлетворением отметила: "Хорошо  едем,  без  утомительных пробок." Но... Минуты   через   две или  три, поднимается эта старушка со  своего  места,  растерянная.
     - Ой!..Я сумку  на  остановке  оставила... Она  закопошилась и  подошла, не- решительно  к  дверям. Водитель, немолодой узбек остановил  автобус,  открыл дверь. Кто-то,сочувственно  произнес:
      - Далеко  отъехали...
      Пассажиры свое  внимание  переключили на  старушку,  ожидая  ее  действия.
Водитель - тоже. А  она,  расстроенная,  в панике, не  может  определиться. Топчется  на  площадке,  поглядывая то  на  распахнутую дверь,  то  на свой багаж. Видимо,  трудно ей решить- выйти  из  автобуса или  остаться. Водитель- спокойно, вежливо, с  восточным акцентом и  на  не   очень  правильным русском,  произнес:
      -Бабула,  мне  здесь долго стоять нельзя.
Но та ,  будто  и  не  слышит. Стоит и  шепчет  одно  и  то же:
      -Какая же  я растеряшка... какая растеряшка...
В конце  салона раздается мужской голос:
       - Откройте, пожалуйста, заднюю  дверь!
Водитель  посмотрел в зеркало и  открыл   заднюю  дверь, а переднюю  закрыл. Я, как  и  многие,наверное, не  сразу  поняла- что  к  чему.  А водитель-  догадался.Все  пассажиры  терпеливо ожидают,  не ворчат. Оживление  и  ясность внес  зычный  возглас мужчины:
       - Во дает, студент! Во дает! Не бежит- летит!
Я приподнялась   с места, посмотрела  в  соседнее окно и успела  , на  миг, увидеть бегущего высокого  парня. Он  бежал в сторону  той, злополучной  остановки,  где  была  оставлена сумка.Наш  водитель- молча  и  терпеливо сидит  на  своем  рабочем  места, поглядывая  в  зеркало. И только старушка, остается  безучастна ко всему,  происходящему.Она, как стояла ,  так  и стоит на  площадке..Водитель повернулся  к  ней
    - Бобула,  ты  сиди,  сиди...  будь  спокойна.   
Бабушка  вернулась  на  место. Присела.  Переживания пожилого человека мне  были  понятны.
Каждый может  оказаться в такой  ситуации. И я-тоже.
     - Успокойтесь. Все будет  хорошо.
Только  этими словами  я  и  могла выразить ей свою  поддержку. Прошло не  так уж и  много  времени. Какие-то минутки. Знакомый,  задорный  голос,  на  весь  автобус огласил: 
      - Прилетел! Ну ты даешь, студент! Обратно  мог  бы и не  бежать.Или ты, за свой рюкзак беспокоился?  Вот - он, на  месте. Тебя  дожидается.   
      - Дружный  смех  и аплодисменты сопровождали парня, проходящего к первым рядам.На приподнятых руках он  держал черную, тканевую  сумку с ярким рисунком  на  ней:крупные   буквы и  цыфры,  вперемешку. Парень  передал сумку  ее хозяйке
      - Спасибо  сынок...Спасибо...  вам  всем...
      -Спасибо  нашему водителю.
 это  сказал   некто, сидящий  за моей спиной.
       - За его  терпение и понимание.
  Старушка   поднялась.Подошла к кабинке
       - Спасибо   тебе,  добрый  человек. Спасибо  , милок.
Водитель,  не  оборачиваясь,  ответил:
        -Все мы- люди. Все хорошо.
Мужчина, стоящий  рядом,  добродушно  спросил:
        -Проверять сумку не  будете? Может  что-то  пропало?
        -Нет.  Самое ценное  в ней- лекарство.Они  для  меня жизненно 
         необходимы. Вот они- сверху, в пакете. Мне  без них- никак. Остальное не
         так и важно. Это то, что  в дорогу берут: еда,  одежда...Я  к сестре 
         собралась, в  Воронеж. На все  лето...
Нам  повезло.Ехали  быстро,  без  пробок.. На удивление. У метро все  вышли из
автобуса  и каждый пошел в  своем  направлении. У меня на душе, от этой  поездки,
 осталось  приятное  чувство. Хочется надеятся,  что и у  моих  попутчиков- тоже.
Вот  вроде бы ничего не  произошло, но...даже  такой, маленький  добрый  поступок
- бесценен.

Петербург.9 июня2019г.


Рецензии