Кахина. Глава 5

— На редкость удачная операция, — принц подмигнул мне, — воистину, вашему народу повезло с принцессой, станете, со временем, великой правительницей.
 

— Спасибо — спасибо — спасибо, — я поклонилась, — надеюсь, гномы догадались освободить королеву фей, до того, как мы вернули им пламя, а то бедняжка рискует сгореть.


Зря я, конечно, такое сказала, пикси очень заволновались, поспешили вернуть нас на поляну, к счастью, там их уже встречала незнакомая нам феечки, чуть крупнее остальных, с миленькой короной на голове и белым жезлом в руках. Крохи с восторженным писком кинулись к ней, начали обнимать и целовать, закружились в воздухе. У норы стоял рыжий гном, с поклоном протянула ему фонарь, который крылатые малышки сразу уменьшили до нужного размера.
 

— Наша благодарность не имеет предела, — дух земли поклонился, — обещаем, если диббуки явятся сюда, их ждёт весьма холодный приём. Задержим, насколько потребуется.


Феи готовы были перенести нас прямо к потайному святилищу, но Эйтану пришла в голову иная мысль.
 

— Раз есть, кому врагов задержать, отчего нам не предупредить и другие народы, живущие по соседству, и не поискать себе ещё надежных союзников? — предложил темный альв. — Мы же не знаем, какова сила меча Кахины, чем больше бойцов встретят злых духов, тем лучше.
 

Я не стала спорить, но не только потому, что так же считала необходимым найти новых друзей, казалось, что, все ещё, не очень готова к испытаниям, требуется больше хладнокровия и решимости, да и опыта. А раз так, лучше продолжать путь, наверняка, столкнусь с очередными опасностями и трудностями. Пикси и духи земли дали нам два браслета, один сплетённый из травы, другой каменный, когда столкнутся с диббуками, и поймут, что не в состоянии их больше сдерживать, подадут знак, оба предмета распадутся на составляющие, будем знать, что лучше ускориться, от греха. А чтобы дневное солнце не доставляло хлопот, гномы наколдовали для нас большой тоннель аж до земель иных народцев, треть пути одолеем спокойно и почти никого не опасаясь. Более того, экономя силы наших ездовых монстров, заставили пол двигаться. То есть сидишь себе, подстелив плащ, наслаждаешься беседой и двигаешься с очень неплохой скоростью. Жаль расставаться с друзьями, но время не ждало.
 

Следующие существа, с которыми должны столкнуться обязательно, были дэвы. Не самые приятные создания, злые, глупые, любящие человечину, однако, даже они могли помочь в войне с диббуками. Злые духи, они и чудовищам не друзья, способны похитить их тела. На всякий случай я пересела на ездового Монстра к Эйтану, за спину, а перевертыш превратилась в птицу и взмыла небесам, высматривать чудовищ. И уж конечно, вскоре вернулась с докладом, что объект обнаружен. Вскоре и сами увидели. Огромный монстр, в два человеческих роста, с длинными клыками, торчавшими из пасти, косматой шерстью вместо волос, в руках сжимал каменную дубинку.


Первой моей мыслью было попросить Тия превратиться в дэва женского пола, мол, так проще договориться, но дроу пояснил, что у гигантов сейчас не сезон размножения, воспримет скорее как соперницу, и атакует. Если уж драться, так сразу, чтобы не пропустить ни одного удара. Печально, что не удастся поговорить, не поколотив сначала. Но, первыми атаковать не стали, пошли навстречу открыто. А вот великан повёл себя так, как привык, поднял дубину вверх и понёсся, вперёд, злобно рыча. Перевертыш немедленно подросла, сделавшись даже крупнее недруга, осталась самкой единорога, благо, вполне подходящее создание, врезалась в дэва, сметя его. Впрочем, гигант сразу затормозил ногами, не дал себя уронить, вцепился в рога. Эйтан обнажил саблю, бегал вокруг борющихся и тыкал оружием в голые ноги хищника. Его ездовой монстр бодал раз за разом. Не сразу решилась присоединиться, тем более, в жизни ещё ни с кем не дралась, но не бросать же товарищей одних? Запрыгнула на спину единорогу на ходу, теперь вверх, уцепиться за шерсть врага, полезла, пользуясь тем, что мой вес оказался совершенно незначительным, по могучей спине, долезла до шеи, теперь к уху, мысленно произнеся короткую молитву, забралась внутрь. Наносить серьёзных ран не хотелось, лишь кольнула кинжалом. Дэв вскрикнул от боли, затряс башкой, сунул коготь в ухо, надеясь достать, но это оказалось непросто.


— Если не хочешь умереть, остановись, — крикнула я, — несколько тычков и погибнешь, и ничего уже не спасёт.


— Не надо меня убивать, — простонал великан, — семья, дети, маленькие, кто о них позаботиться, коли погибну?
 

— Тогда поклянись всем, что для тебя свято, не трогать нас, не вредить, а так же, передать весточку другим дэвам и иным обитателям округи, — потребовала я.
Людоед с радостью дал такое обещание, можно выбираться из уха, не самое приятное место, между прочим, одна сера чего стоит. Оставалось поведать ему о диббуках и предупредить, что недруги наступают.
 

— Обычным путём мне и за год округи не обойти, — новый знакомый вздохнул, — гораздо быстрее соберём всех, если ударить в чёрный гонг. До него меньше половины дня пути. Но есть одна тонкость. Если я к нему прикоснусь, умру на месте, лишь людям дозволено пользоваться.


— А ты нас не обманываешь? — насторожилась я.


— Погублю вас, а кому потом диббуков останавливать? — дэв пожал плечами. — Мне мое тело дорого, между прочим, не меньше, чем остальным. Не хотите, не надо, не настаиваю, просто получится, что лишь зря теряли время и колотили. Могли сразу переместиться к святилищу.
 

— Риск велик, однако и награда не маленькая, с армией дэвов кого угодно сдержать можно, — Эйтан нахмурился, — договоримся, и дальше уже не придётся не о чем беспокоиться вовсе.
 

Людоед взялся нас проводить до самого гонга, притворялся любезным и вежливым, но меня не оставляли дурные предчувствия. Кажется, допустили ошибку, поверив такому монстру, однако, ничего никому не говорила. Решение-то ещё не принято, отказаться всегда успеем. И вот впереди увидели огромный гонг с изображённой на нем уродливой головой демона. Я поежилась, словно холодом повеяло. Все меньше нравилась идея.
 

— Мы точно призовёт дэвов, а не кого-то ещё? — переспросила я.


— Разумеется, — закивал гигант, — разве я посмел бы нарушить данную клятву?


— Ладно, мы не можем стоять тут вечно, — дроу приблизился к гонгу и ударил в него ножнами сабли.
 

Звук оказался столь громким, что мы упали на колени и зажали уши, закричали от боли. И вот явилась в воздухе чёрная точка, начала расти, пока не превратилась в подобие двери, а после из неё буквально повалила армия дэвов, только вот были они скелетами!
 

— Видите, я сказал правду, — расхохотался людоед, — и, когда клялся, не поминал, что прибывшие окажутся живыми! Приготовьтесь к смерти чужаки!!! А когда мертвые закончат, я съем вас сам, скелетам плоть ни к чему.


— Как чувствовала, — простонала я, — почему, для некоторых, отомстить важнее, чем спасти свою и чужие жизни?
 

Мед тем, Тия преобразилась, превратившись в огромного дракона, пусть её пламя и не являлось волшебным, неугасимым и все в том же духе, зато отлично сжигало все, чего касалось, как положено огню, в том числе и недругов. Не забыла ещё и предателя хвостом приложить, отправив немного полежать. Мне оставалось лишь добраться до головы и вновь влезть в ухо, пока враг не очнулся.
 

— Как все это прекратить, говори немедленно! — воскликнула я, царапая ножом барабанную перепонку.


— Я скажу, скажу, — заныл негодяй, — надо ударить два раза, два!
 

Перевертыш немедленно стукнула монстра своим хвостиком, заставив его заорать от боли и задергаться.


— По гонгу, не по мне, ударьтесь два раза по гонгу! — выл людоед.


— И тогда проход закроется и дэвы перестанут прибывать, и потом не случится ничего дурного? — уточнила я.


— Да — да — да! — подтвердил дэв.  — Клянусь в этом!!!


Эйтан совсем уж хотел проделать это, но обнаружил не самую приятную вещь. Гонг оказался на пути у пламени и изрядно так расплавился. Извлечь из него хоть какой-то звук оказалось затруднительно, при самом слабом толчке просто упал на землю с гулом, да ещё и треснул пополам, но раскололся и проход, теперь мертвым было куда сложнее проникать в наш мир, мешали друг другу. Принц свистом подозвал своего единорога, зверь примчался, сметая мертвых и расшвыривая их, начал прыгать на поврежденном артефакте, пока тот не превратился в кучу обломков, чёрная дверь стала просто огромным количеством дырочек в воздухе. Ещё одна струя пламени сожгла успевших прибыть воинов тьмы, вторая и последняя, окончательно изничтожила гонг. Первым моим побуждением было прикончить дэва, не хотелось даже думать, ЧТО бы случилось, коли удалось ударить дважды, но вспомнила о предстоящих испытаниях. Трудно показать своё милосердие, если не привыкла к доброте. И такое не получается сделать по заказу. И насколько искренним окажешься?


— Знаешь, я сохраню тебе жизнь, если соберёшь сородичей и дашь бой диббукам, как договаривались, — заявила я, — это понятно, надеюсь?


— Ладно — ладно — ладно, — рыкнул великан, — сделаю, как велишь, только не гасит мою искру жизни.


Чтобы обманщик не догнал, мы сели на Тию — дракона, единорога она подхватила лапами, и понеслись прочь, подальше от людоеда. Были другие народы и племена, к кому могли бы заглянуть, но тут распался браслет из травы, а следом и каменный. Значит, остались без поддержки, слишком долго возились с девами. Оставалось лишь одно — спешить к святилищу, искать меч, пока и эта возможность не упущена. Приземлились ровно в той точке, которую вычислила по карте, но насколько была права и имелась хоть капля правды в имеющихся данных? И ещё, понятия не имела, как искать храм и какие опасности ждут внутри? Перевертыш изменилась, обернувшись собакой, принялась обнюхивать все вокруг. Дроу вонзал в песок саблю, надеясь наткнуться на твёрдый камень или металл, я прочитала короткую молитву Единому, вытащила кинжал и начала рыть ямку, отгребала грунт, однако, нужное могло находиться где угодно, даже в миле отсюда.
 

— А тебе не рассказывали о каком-то заклятье, или шифре, о чем угодно? — спросил принц, вытирая пот со лба. — Хоть каких-то указаниях.


— Если что и было, учитель не успел поведать, — я пожала плечами, — его проклятая привычка, мол, сама должна все найти, из раннее узнанного, чтобы получить новую порцию сведений. Как раз заканчивала с картами, когда напали недруги, а после старый мудрец уже переродился и ничем не мог помочь.


— Значит, у диббуков больше ценных сведений, — Эйтан сощурился, — так попробуем провернуть одну любопытную штуку, только риск велик весьма. Однако, других вариантов не вижу, к сожалению.
               

****


И вот открылся проход, совсем такой, как у мертвых дэвов, только зелёный, и из него вышли дроу — маг, так ловко меня разоблачивший, и оба знакомых бывших прислужника, тощий и толстый.


— А я говорил, что надо сразу сюда идти, а не просто следовать за девчонкой по пятам, — ворчал О, — для начала, нас альвы едва стрелами не истыкали, до сих пор все тело болит, потом, чуть не погибли от рук каменных големов, изрядно бока намяли, и проклятые феи с их стихийной магией, закружили в вихре, думал все внутренности изо рта вывалятся, зачем к дракону сунулись, вообще не ведаю, едва не поджарил, до хрустящей корочки, и сейчас ещё зад дымиться, и дэв этот озверевший... Вроде чуть соратников здесь потеряли, немного там, и от всей армии остались лишь мы, трое. А не был бы наш новый товарищ
магом, вообще никогда не добрались.
 

— Замолчишь ли ты, когда-нибудь? — простонал подельник. — Утомил, мочи нет. А наша принцессочка с подельниками ещё и не прибыли, видимо, ещё с кем-то пытаются договориться, не понимая, что все бесполезно. А давай, пока есть время, сами святилище отыщем и разрушим, чтобы уж с гарантией предотвратить опасность. А как прилетят беглецы, заставим и дверь открыть. Сделаемся первыми средь своих сородичей.
 

И вот худой диббук извлёк из своей дорожной сумки карту, сделал десять шагов сторону и принялся рыть в шуге от того места, где я. Для могучих когтистых созданий подобное было несложно. Наконец, выбрался, держа в руках шафар, постучал о ладонь, вытрясаясь, песок, потом приложил к губам и затрубил. Стоило повторить сигнал трижды, как земля задрожала, пошла по ней трещина, принялась расходиться, в разные стороны и вот появилась прямоугольная крыша. Скромное такое здание, похожее на классическую синагогу. Белые стены и потолок, украшенные священными символами. Толстяк схватил ручку двери, потянул её и тут же затрясся, завопил от боли, из ушей, носа и рта повалил сизый дымок, сел на землю, моргал глупыми глазками.


— Неразумное ты создание, — волшебник дроу всплеснул руками, — неужели ты забыл, кем являешься и куда пытаешься проникнуть? Простая сила не поможет, требуется помощь иномирная. Сейчас призову демонов из ада, и они выполнят работу, отойдите в сторонку, недотепы. Смотрите в оба, здесь столько магической энергии святынь, что я не почувствую, даже если рядом спрячется целая армия.


- Нам повезло только в одном, - принц откашлялся, - во время призыва адских тварей, чародей должен быть полностью сосредоточен, использовать все свои силы, забывая даже о самозащите. В обычное время, мы к моему бывшему соратнику и на милю не приблизились, а сейчас… За что люблю пращи, их легко изготовить и снаряды валяются повсюду.


- Есть у великих еврейских героев привычка, поражать злейших врагов с помощью этого оружия, - я улыбнулась, - а ты ведь наполовину мой сородич, причем, по матери.


И вот маг начертил на земле несколько пентаграмм, окружил защитным кругом с символами, начал произносить некие слова, почти сразу послышалось гудение жутковатое, заметно похолодало, солнце поспешно скрылось за тучами, очень потемнело, вдали грянул гром. Темный альв принялся раскачиваться из стороны в сторону, глаза закатились, изо рта потекла пена. Отвратительное зрелище. Эйтан снял ремень, под ним обнаружилась праща, оставалось подобрать камень, вложить, раскрутить. Удар пришелся по черепу, колдун упал, брызнула кровь, остальные диббуки вскочили, мы выбрались из укрытия за холмом, накинулись на недругов. Тия превратилась в полюбившегося ей единорога, но вдвое крупнее, чем положено, двумя ударами разбросала слуг, казалось бы, побеждали, когда послышался какой-то шум. Заозирались и увидели тучи пыли, со всех сторон. Перевертыш взмыла в воздух, посмотреть, что случилось, вернулась своя не своя, будь человеком, побледнела. Указала хвостом на диббуков. Намек более чем прозрачный.


- Вероятно, врагов или переправили заранее, приготовив двойную ловушку, или нам адски не повезло, - я топнула ногой, - теперь придется ускориться, а ведь ещё предстоят испытания. Почему мы не подумали, что среди врагов могут быть чародеи, способные отправить армию и опередить нас?


- Начинай, что бы ни требовалось, а мы прикроем, - Эйтан обнажил саблю и встал в боевую стойку, оба зверя встали по обеим сторонам от него.


Я приблизилась к двери, постучала вежливо, поклонилась низко, створка открылась, так что смогла войти, захлопнулась за спиной. Если это своеобразная крепость, не стоило ли взять с собой соратников и сберечь? С другой стороны, принц не галахированный еврей, а звери и вовсе не для священных мест, могли не пустить или погубить.


Рецензии
Страшней диббука зверя нет, это ужас.

Вера Гераниева   25.10.2021 20:55     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рад вам:-))На то и злые духи, чтобы быть жуткими, недаром про них фильмы ужасы снимают. с уважением:-))

Александр Михельман   25.10.2021 21:09   Заявить о нарушении