Я не смогу без него жить

С Марией мы познакомились на отдыхе. Мария - привлекательная женщина элегантного возраста, со вкусом одетая, с юмором и характером, с очень живой и культурной речью. Мы занимали с ней соседние номера в мини гостинице на побережье Черного моря. Стоял конец сентябре, и мы ловили солнечные лучи осеннего солнца тем более, что погода стояла очень неустойчивая, через день шли сильные дожди, а море штормило. Однажды на пляже я спросила ее:

- Расскажи, как ты познакомилась со своим мужем.

Я и сама тогда не подозревала, какую интересную историю расскажет мне Мария. Она была со мной полностью откровенной, так как наши города находятся очень далеко друг от друга и общих знакомых у нас нет. Дальше повествование пойдет от первого лица для удобства читателей.

Мои родители родились и провели детские и юношеские годы на Украине, близ Харькова. Когда они полюбили друг друга и захотели пожениться, то обе семьи были против. Они хотели, чтобы их дети выбрали себе более состоятельного партнера для брака. И тогда мой отец решил завербоваться на север. В соседнем селе один мужчина уехал в Воркуту и работал там шахтером. Он взял адрес у родственников этого мужчины, и отец с матерью уехали на север без согласия и благословления своих семей. Там он устроился на шахту, получил две освободившиеся комнаты в бараке, и там же через некоторое время появились на свет мои сестры и братья, и я сама. В этом городе я пошла в школу, а затем получила образование, связанное с добычей угля и работой на шахте. Все училища, вся система профориентации в этом городе нацелена на работу в угольной отрасли. Я была не исключением. Через некоторое время я вышла замуж, родила двух детей, но мой брак с первым мужем рухнул, мы разошлись. Настрадавшись в семейной жизни, я не хотела больше выходить замуж. У меня была своя квартира, дети-подростки, мальчики, твердая и довольно высокая зарплата. Я сама могла поднять своих детей и дать им образование. Новый мужчина в мои планы никак не вписывался. Мне не было одиноко и скучно. У меня было много друзей, хорошая компания из нескольких семей, мы вместе встречали все праздники, часто общались с подругами, и вообще, я самодостаточный человек, всегда могу найти для себя занятие. Но у подруг иногда возникали планы познакомить меня с каким-нибудь мужчиной для дальнейшей семейной жизни, особенно старалась в этом отношении моя подруга Наталья. Иногда она приглашала в нашу компанию каких-то одиноких мужчин, но я только смеялась. В один из таких вечеров в нашем обществе появился мой будущий муж Геннадий, правда тогда еще до замужества было также далеко, как до Марса. Я увидела мужчину средних лет с непонятной прической, в рубашке с застиранными рукавами, выглядел он смешным и неухоженным, но вел себя высокомерно, как будто он был на голову выше остальных людей. «Крокодил какой-то», - подумала я, но все же невольно обращала на него внимание, смотрела на его поведение и слушала его речи. «Умен, тактичен», - отметила я про себя, но интереса он у меня не вызвал. Правда, случилось в тот вечер одно неординарное событие. Одну нашу подругу Инну бросил муж, ушел к молодой женщине, и Инна с горя перебрала с алкоголем. В измененном алкоголем сознании, она подошла к Геннадию, села к нему на колени и открытым текстом предложила ему стать его любовницей, звала к себе домой для продолжения вечера. Я хорошо понимала Инну и ее состояние, но в тоже время наблюдала за Геннадием, как он поведет себя в этой ситуации. Он был не груб, тактичен, но все же не поддавался на её провокации. Первой не выдержала Наталья. Она подошла ко мне и сказала: «Вы с Геннадием должны проводить Инну до дома. В таком состоянии она не может идти одна, мало ли что случится с ней по дороге. Кроме вас, некому». Её доводы оказались убедительны, и мы с Геннадием благополучно довели Инну до дома, а потом Геннадий пошел провожать меня. Я не помню, о чем мы говорили, но потом Геннадий мне сказал, что я очень недвусмысленно и жестко отшила его ухаживания. Жизнь продолжалась, иногда мы встречались с Геннадием на работе, пили в коптёрке кофе, вели обычные светские беседы. Тем временем я получила высшее специальное образование и стала быстро продвигаться по карьерной лестнице. Геннадий тоже был не рядовым инженером, а начальником отдела.

 Однажды на 8 марта вся наша компания собралась в моей квартире. Кроме взрослых были все наши дети, которые готовили для нас разные выступления. Наталья сказала, что пригласила Геннадия. Я ей сказала: «Не вопрос. Пусть приходит, но запомни – ты приводишь его, ты должна и увести его назад». Праздник отметили очень весело. Гости стали расходиться, а Геннадий все не уходит. Я киваю головой Наталье, она зовет его, а он говорит: «Так посуду надо вымыть, посмотри, какая гора!» Пришлось объяснять ему, что я сама справлюсь с посудой, Геннадий ушел разочарованный. Через пару дней у меня сломался смывной бачок, я сидела и думала, что мне с этим делать. На новый бачок денег не было. А тут как раз позвонил Геннадий, и сразу спросил, что случилось, почему я расстроена. Когда я рассказала о бачке, он сказал: «Жди, сейчас приеду!» Через полчаса явился Геннадий с новым нераспакованным бачком и сумкой с инструментами. Я ему говорю: «Зачем ты купил бачок? У меня нет денег, чтобы заплатить тебе!» А он говорит: «У меня он все равно так просто стоял. Напоишь меня кофе, будет достаточно!» Через двадцать минут бачок был установлен. Я накрыла на стол ужин на детей и на Геннадия, поели борщ, второе, за это время Геннадий очень быстро нашел общий язык с моими мальчишками. После ужина они о чем-то долго разговаривали, а потом выяснилось, о чем. Моему младшему сыну Ване очень хотелось попугая, а я ему не покупала. У Геннадия как раз жил попугай Кеша, и он объяснил Ванечке, что за попугаем нужен большой уход, особое питание, витамины, а потом предложил ему взять на время его попугая, чтобы научиться за ним ухаживать.  Ваня был очень счастлив, Геннадий тоже, у него появился повод приходить к нам в гости. Итак, первым к нам переехал Кеша. Потом к нам переехала от Геннадия фритюрница. В то время такие вещи были в большом ходу и цене, а у Геннадия фритюрница была дорогая и навороченная. Кроме фритюрницы Геннадий привез мешок картошки, и каждый день в течение недели они с мальчишками делали картофель фри. Мешок закончился через неделю. «Как тебе не надоело?» - спрашивала я потом у Геннадия. «Очень хотелось жить с вами!» - простодушно ответил Геннадий. Потом к нам заехали его дорогая микроволновка, мультиварка. И только через три месяца пришел он сам с пакетиком личных вещей. «Ты просочился к нам, как плесень» - смеялась я над ним, - сначала заслал попугая, потом фритюрницу, микроволновку, мультиварку!» Так началась наша совместная с Геннадием жизнь.

Когда Геннадий стал жить у меня, я сразу занялась его гардеробом и внешним видом. Отвела его к хорошему парикмахеру, где ему сделали новую прическу, которая сразу изменила весь его облик в лучшую сторону. Появилась новая одежда, и Геннадий преобразился. Начальство обратило на него внимание, ведь Геннадий очень толковый специалист, очень ответственный, требовательный, к тому же перфекционист, любую работу он стремится выполнить быстро и на «отлично», и вскоре его карьера круто пошла в гору. Мы купили кооперативную квартиру в Подмосковье, все выплаты шли из зарплаты Геннадия. Дети к этому времени выросли, и мы отправили их жить в Москву, учиться в институте. Прошло несколько лет, мы с Геннадием стали топ-менеджерами на смежных предприятиях. Такая работа требует очень много времени и сил. Каждый день с раннего утра до поздней ночи мы трудились на своем рабочем месте, друг друга почти не видели, иногда я заходила по своим делам на его предприятие, и мы некоторое время общались. Вскоре я поняла, что нам стало не о чем говорить, у каждого из нас своя жизнь, которая заключается исключительно в работе, и я стала задумываться о разводе. И когда такие мысли стали посещать меня все чаще, ко мне подошел Геннадий и сказал: «Давай усыновим ребенка из детского дома!» Своего ребенка я родить уже нее могла, с одной стороны переходный возраст, а с другой стороны тяжелая работа подорвала мое женское здоровье. Передо мной стал вопрос: семья или карьера? И я решилась, я выбрала семью.

И вот мы с Геннадием отправились в дом малютки, искать среди детей-отказников своего. В основном дети были из неблагополучных семей, дети алкоголиков, наркоманов. Мы обратили внимание на одного годовалого мальчика с яркими черными глазами, к сердцу подступила волна жалости, я поняла, это наш ребенок, наш Данилка. Я ушла в декретный отпуск оставив свою престижную работу, и нисколько не пожалела об этом. А через год мы снова отправились в дом малютки, и выбрали девочку. Хотя девочка была здоровая и вполне красивая, ее никто не брал, потому что у нее были цыганские корни. Так у меня появилась Даша. Моя мама всячески ругала меня: «Что ты делаешь? Эти дети с плохой генетикой, дети алкоголиков. Ты еще с ними наплачешься!» Я ей со смехом отвечала: «Чего не брать? Дают бесплатно! Вырастим!» А еще через пару лет у меня появилась еще одна маленькая девочка, Оксана. Работники дома малютки говорили мне, что на лицах детей есть маска, говорящая о том, что это дети алкоголиков, но я была уверена, что эта маска со временем уйдет. Но я отнеслась к воспитанию детей с полной серьезностью, любовью и заботой. Я отдавала им все свои силы, мы прошли все обследования врачей, я организовала детям отличное питание, мы с раннего детства начали посещать разные кружки, я развивала у детей мелкую моторику, мы делали поделки, я хотела выявить, что детям нравится делать. У моей Дашуни оказался очень хороший музыкальный слух, она любит петь и танцевать, у меня было ощущение, что она живет во время пения и танца. А Данилка увлекся техникой, ему очень нравились машины, он с удовольствием собирал модели машин.

Тем временем мы купили участок в Подмосковье и начали строить там дом, в скором времени туда переехала я, а затем и мой муж. Мой муж помогал мне с детьми, как мог, лучшего мужа и отца для детей найти невозможно, а также он выполнял все мои желания по обустройству дома. Он сделал несколько теплиц, подставки для цветов, комнатных и уличных, в доме у нас везде автоматика. Но я все равно иногда ругалась на него: «Скройся с моих глаз, видеть тебя не хочу!» - порой говорила я ему. И он уходил, а потом слал СМС: «Марусенька, я там сырники приготовил, покушай, пожалуйста!»  А сейчас я иногда думаю: «Если с ним чего-то случится, если он умрет раньше меня, то я тоже умру! Даже если живой останусь!»

Сейчас дети уже почти выросли, они стали такими красивыми и воспитанными! Никакой маски на их лицах нет, учились они всегда на отлично, старшие помогали маленькой Оксанке готовить уроки. У Оксанки действительно есть некоторые проблемы, она не хочет учиться, у нее плохая память. Но я уверена, что все вместе мы справимся со всеми проблемами. А еще у меня появился новый смысл жизни, я стала регулярно посещать церковь, молить Бога о здоровье моих детей и мужа, о здоровье всех россиян. Несколько лет назад я к тому же стала петь на клиросе, и помогать батюшке и сестрам в проведении праздничных служб. Очень часто и моя старшая дочь Дашуня стоит и поет рядом со мной. И сейчас мне очень хочется отмолить у Бога Оксанку, и выдать замуж Дашу, ведь она выросла настоящей красавицей и умницей.


Рецензии