Сетевое бессмертие

Вы не замечали, что смерть в соцсетях выглядит совсем не так, как в реальной жизни. В соцсетях почему-то кажется, что наши френды и подписчики бессмертны. Не наблюдали такое?... На меня лично особенно производит впечатление внезапно всплывшая новость об уходе какого-нибудь из магической братии. Эта категория людей в интернете вообще кажется вечной. И тут вдруг рраз!  - а человека, оказывается нет… Так, неожиданно выяснилось, что ушел один колдун, навязывавший мне на продажу свои руны… Подозреваю, что ковид, ибо был далеко не стар и вполне здоров… А еще ушла одна моя ученица, с которой мы буквально накануне обменивались краткими сообщениями в директе. Мы все время лайкали фотки друг друга, а тут вдруг как-то ее не стало… Захожу к ней в профиль, а она, оказывается, попала в смертельную аварию… Очень жаль, поскольку она была позитивной, жизнерадостной и привносящей в мир красоту, работая флористом… И буквально в один день человека не стало… И я долго не могла осознать и принять этот факт.

А еще у меня было так: полгода назад ушла одна моя приятельница, с которой по молодости была выпита не одна бутылка шампанского, но потом наши дороги разошлись. О том, что у нее имелся профиль в Инстаграм, я даже не подозревала. До тех пор, пока инста, спустя полгода после смерти женщины, не стала навязчиво предлагать мне подписаться на нее. И это было как-то противоестественно, что ли…

В прошлом году, кстати, я взяла за правило время от времени открывать лист своих подписок и смотреть, когда последний раз человек выкладывал что-то в сеть. Результат был довольно грустный – у многих ведение инстадневников обрывалось 2019-ым годом. Не хочется думать, что причиной тому у всех был коронавирус, но данное открытие меня тогда неприятно поразило. От таких профилей сразу отписываюсь, дабы не тянуть с собой в буквальном смысле мертвые души…

Вот и вся суть Интернета – призрачные люди, призрачные жизни в профилях и призрачные смерти… Бессмертный мир призраков…

 

Худ. Guinevere von  Sneeden


Рецензии