Хор мальчиков или как я стал предателем

Я ходил в хор мальчиков ДТЮ (Дома Творческого Юных) примерно со 2-ого по 6-ой или 7-ой классы моей школы, и все это было бесплатно. Плюс к этому, я так-же примерно с 3-его класса пошёл факультативом заниматься на гитару при этом хоре. Сначала бабушка думала отдать меня на баян, но я почему-то выбрал гитару, и нисколько об этом не жалею, хотя баян звучит ещё как красиво и по-русски. В хоре мы занимались то-ли 2 ,толи 3 раза в неделю. Меня сначала проверили на слух, прослушали, прежде чем попасть туда, оказался слух идеальным, и меня взяли. Педагог у нас был строгий - седовласая, с короткой стрижкой, женщина по имени: Мария Иосифовна Гольденшлюгер. Было ещё 2 педагога-хоровика дополнительно к ней, которые преподавали в другие дни - одна из них учила ещё более маленьких детей - другой хор, с которого я тоже начинал, прежде, чем попасть к Марии Иосифовне. А третий преподаватель - Элеонора Десюкевич - не помню точно где и кому доносила азы хорового пения, либо во взрослом, либо в "для самых маленьких" хоре, только она ко мне относилась с теплотой и любовью, возможно я был одним из её любимчиков, в отличии от строгой Марии Иосифовны, для которой все были равны.
Изначально меня определили в теноры, но потом поняли, что совершили ошибку, и перевели в альты, где был ниже регистр пения - средний голос.
Мы выступали в красивых костюмах и в Капелле по многу раз, и ещё где-то, например в БКЗ Октябрьский на День Победы, и в СПБГУ - нам всем это несказанно нравилось, правда не обходилось и без эксцессов с моей стороны. Парни в хоре были разного возраста и роста соответственно. И вот на одной из репетиций в каком-то просторном эстрадном зале, я стоял ничего себе не делая, пел спокойно, а меня взади начал толкать парень постарше - уже не помню как его звали - он мне все надоедал, толкал меня, стукал по почкам, по спине, видимо не рассчитывая, что я могу ответить. И вот я не выдержал, развернулся, и врезал ему по губе, хотя он был меня на голову выше, так что из его губы пошла кровь. Он опешил и сказал только:"Ну, погоди у меня! Я тебе отомщу!" Я продолжал дальше петь, успокоившись, что меня больше никто не дёргал, но когда мы спустились в зал, чтобы смотреть репетиционные выступления других артистов, этот парень пришёл ко мне (я сидел на откидном стуле), схватил меня за горло, и начал душить! Слава Богу нас разняла почти сразу препод Элеонора, не поняв кто первый начал, но строго-настрого сказала, чтобы нас рассадили, а вернее расставили в разные места в хоре, раз существовала такая неприязнь, причём не меня к кому-то, а его, этого парня, ко мне. Больше ничего подобного там не было. Я продолжал смешить своих младших коллег по хору, они смеялись, вообщем дурачиться было гораздо веселее, чем учиться порой с серьёзным выражением лица.
На гитаре я занимался с учителем средних лет - Виктором Владимировичем, который изначально не мог понять кто я есть такой, причём не ясно что он вкладывал в этот вопрос? Он был при хоре и Марии Иосифовне дополнительным учителем для факультативного кружка, чтобы делать ещё помимо хора номера с гитарами, или с гитарой и домрой - у меня было такое выступление как-то раз. Кажется мы с девочкой, игравшей на домре, разучили романс "Я встретил вас", в итоге хорошо выступили в том же Доме Творчества на одном из концертов - я аккомпонировал, она солировала. Так-же я заказывал какие песни можно разучить с учителем, вернее по заказу моих родителей. Были там и романс "Клен ты мой опавший", и "Ваше благородие, госпожа удача! ", и"Yesterday" Битлз, так что один раз Виктор Владимирович сказал мне:"Слушай, а у тебя губа - не дура!" думая, что это я сам выбираю такие песни для разучивания - откуда мне было тогда знать про эти произведения самому? Короче говоря, так я и занимался по гитаре в бардовском стиле, в плане изучения наипростейших аккордов, и переборов пальцами правой руки. По заказу одного гитарного мастера мне отремонтировали и переделали, улучшили мою старую Советскую гитару, доставшуюся мне ещё от дедушки. Кажется, мастера гитарного звали Краснощеков. Учитель говорил, что это известный мастер, и чуть ли не работает с Макаревичем, Боярским, ну что-то в таком роде. Виктор Владимирович подарил мне аудио-кассету с популярными тогда бардовском дуэтом Иваси, и Олегом Митяевым на другой стороне, которую я слушал много раз и сам попытался подбирать аккорды к некоторым из их песен. Так-же у него висел плакат с Советским акустическим трио Меридиан, видимо, он и их фанатом являлся когда-то. Он постоянно рассказывал мне разные странные истории из его жизни: то, как он работал со следователями в уголовном розыске, и они нашли в большой банке консервной чью-то отрезанную голову, помятую из-за того, что по ней прошёл танк, так как это находилось в районе танковых учений, то, как на него напали трое неизвестных, и он смог дать им должный отпор - он учил меня как защищаться на улице, если на тебя нападут - самые первые приёмы - удар двумя пальцами с большими ногтями гитариста по глазам - ослепляющий, затем удар ногой в пах, и дальше, если имеется с собой острый бойцовский нож, обезвреживание этого напавшего резаным ударам по икре или по бедру ноги, так чтобы он не мог двигаться, и отстал от вас окончательно. Видимо, это все было необходимо, потому что время тогда было неспокойно - "Лихие 90-е", но смешно, что я, маленький мальчик, смогу поделать против грабителя, да и зачем грабители нападать на ребёнка, что у меня можно украсть, кроме собственно гитары и денег на проезд? То, он рассказывал, как пришёл с пистолетом в кобуре во внутреннем кармане на приём к стоматологу, а у него сильно болел зуб, так что когда его стали лечить и дотронулись до нерва, он отключился, упал в обморок. С него решили снять пиджак, и тут, вдруг, из пиджака на пол падает пистолет. Все врачи в шоке, думают, что это грабитель пришёл к ним лечиться, и не знают, что с ним делать, так как он в отключке! А я не помню чем закончилась эта очередная то-ли правда, то-ли выдумка моего учителя, но думаю, что тоже как-то экстравагантно. Ещё он рассказывал как бежал за троллейбусов зимой, по скользкой дороге, с двумя фотоаппарата ми на шее (он так-же увлекался фотографией), и гитарой за плечом, бежал пытаясь его догнать, так как не успел сесть, и тут вдруг за ним увязалась чья-то маленькая тявкающая собачка. Он, не долго думая, бьёт собачку ногой, и та летит прямиком в кусты. Вот такой бешеный был учитель, если только он это все не придумал, чтобы меня позабавить. Он действительно носил с собой то один, то другой нож во внутреннем кармане пиджака - один с синей ручкой, и один с красной. Ещё он забирал я на крышу школы из окна своего класса, чтобы сфотографировать двадцать, горящих рядом, окон в доме напротив. Я занимался у него, пока не перестал ходить в хор, а в хор я по совету бабушки перестал ходить то-ли в 6-ом,толи в 7-ом классе своей школы. Дело в том, что у меня намечались экзамены, к которым мне надо было готовиться, и ещё я почувствовал, что у меня начал ломаться голос. Конечно это не такая уж и проблема, меня могли бы перевести в старшую группу хора, с более низкими голосами, но мы решили, что теперь мне уже не до хора. И когда я объявил свое намерение уходить Марии Иосифовне, он в свою очередь объявила меня предателем, чему я немного расстроился. Я пытался вернуться в хор после экзаменов, спустя год, и два, когда уже заметно подвырос и думал, а вдруг меня возьмут спустя время, якобы Блудный Сын вернулся. Но меня не взяли! Я только открыл дверь в тот же класс, как Мария Иосифовна, увидев меня, выпалила: "Нам предатели не нужны!" Почему я оказался предателями, и что за фанатизм, что ты либо должен всегда быть с хором, либо убираешься восвояси - я до сих пор не пойму! Так закончилась моя хоровая эпопея, кантата, и прелюдия! Увы и ах! Что я мог сделать? На все воля Божья или воля капельмейстера! Ауфидерзейн!


Рецензии