Глава 8. Паутина

Глава 8. Паутина.

          Оставшись одна, Ида хотела лечь спать, но поняла что не уснёт. Три часа! Светать начнёт только через пару часов. Хорошо бы кофе выпить, раз уж не спится. Закрыла глаза, представила себе чашку капучино… белая фарфоровая чашка с розовыми цветами и чуть волнистой поверхностью… золотой ободок по внутреннему краю… кофе… высокая пенка… сердечко из корицы… два кусочка сахара на блюдце… маленькая серебряная ложка… Открыла глаза, взяла со стола чашку, бросила сахар… Кофе!
          На этот раз чашка кофе подействовала как снотворное и Ида задремала, сидя в кресле… Ей снилась паутина. Липкая, противная. Она билась в ней как муха и не могла освободиться… Разбудило её солнце, весёлое утреннее солнышко, но сон развеялся не сразу, и уже проснувшись, она всё ещё чувствовала гадкие липкие нити на лице… Чтобы отогнать неприятный сон пошла и умылась, но осадок в душе остался.
          Постучалась к Продавцу Снов, но за дверью было тихо. Интересно, куда он повёз мальчишку? Ей хотелось, чтобы он быстрее вернулся. Сегодня утром ей позарез нужен был рядом человек, которому можно было бы пожаловаться на плохой сон и который бы сказал: «Ерунда! Не бери в голову». Ганс-Христиан вполне подходил на эту роль. Она знала его всего день, но за это время он как-то успел расположить к себе. Почему-то именно сегодня она остро ощутила своё одиночество. Это всё сон! Надо пойти пройтись. Ничто так не помогает от грустных мыслей, как хорошая прогулка. Кот ещё посапывал на подушке. Насыпала ему корма в миску, подлила воды. Натянула свитерок, накинула ветровку – на улице скорее всего прохладно! – заперла дверь номера, отдала ключ дежурной и вышла из гостиницы.
          Что-то задержалась она в Городе. Не надо было сюда вообще приезжать! Она готова была вернуться в гостиницу, забрать Кота и отправиться – всё равно куда, лишь бы новое место... но вспомнила о дневнике Густава. Да, его надо найти! Ида не сомневалась, что за пропажей дневника стоял именно таинственный Паук, которого так боялся бедный мальчик. Паук! Так вот почему ей снилась паутина…
          Она медленно шла по набережной, рассеянно глядя на Волгу. Дошла до моста, повернула налево, потом ещё раз – на улицу, параллельную набережной, и пошла обратно, машинально разглядывая прохожих. И вдруг впереди… Густав! Он шёл довольно далеко, но она не могла ошибиться, это он! Ида поняла, что всё это время подсознательно ждала его, надеялась, что он приедет, найдёт… И вот – сбылось, он здесь! Она ускорила шаг, но никак не могла догнать Густава. Окликнуть? Нет, он слишком далеко. Бежать за ним? Нет, она и так достаточно быстро идёт. Главное не отстать, не потерять его в толпе, рано или поздно он остановится. Судя по всему он направляется в Заречье. Может быть к своей башне? Очень хорошо, это уже недалеко. Вот мост через речку, впадающую в Волгу, да, кажется, он действительно идёт к башне. Но Густав свернул не налево, а направо, в паутину улиц Заречья. В паутину… Сегодня этот образ просто преследует её! Неважно, там меньше людей, можно будет окликнуть его, только сократить бы хоть немного разделяющее их расстояние.
          Она увидела, как Густав подошел к какому-то старому дому и зашёл внутрь. Наконец-то! Теперь она догонит его. Подошла, почти подбежала к дому… И остановилась. Это тот самый дом, который испортил ей однажды настроение от прогулки по Городу… Заброшенный дом с висельниками-игрушками в пустых окнах… Сердце сжалось от недоброго предчувствия, Ида была уже готова повернуться и уйти, но увидела Густава в окне второго этажа. Он улыбнулся ей и махнул рукой, приглашая войти. Уже не раздумывая она шагнула через порог…
          Чьи-то руки схватили её, к лицу прижали платок, она вдохнула сладковатый запах, слабея, сделала попытку вырваться – и потеряла сознание…
          Очнулась в темноте. Она лежала на чём-то колючем, под головой скомканная ветровка. Пощупала рукой – какая-то куча стружек. Темнота вокруг была полной. Ни единого проблеска света. Абсолютная чернота и тишина. Осторожно, выставив протянутые руки, ощупывая ногой пол прежде, чем наступить, боясь провалиться в темноте в какую-нибудь яму, Ида попробовала идти вперёд. Она ожидала, что сейчас наткнётся на стену и, двигаясь вдоль стены, сможет хотя бы приблизительно определить размеры помещения, в котором находилась. Может быть удастся обнаружить какое-нибудь окно или дверь. Но стены не было. Неожиданно споткнулась обо что-то, и упав, почувствовала под рукой… свою ветровку. Она вернулась туда, откуда пришла. Поднялась. Попыталась понять, в какую сторону она двигалась В какую сторону! В этой темноте не было сторон! Здесь вообще ничего не было, только она и эта проклятая куча стружек, на которую она в конце концов натыкалась, куда бы ни пошла. В голове всплыла дурацкая фраза, которую слышала когда-то в школе от учительницы астрономии «Вселенная конечна, но безгранична»…
          Что за ерунда! Она снова и снова пыталась дойти до какой-нибудь стены, уже не боясь провалиться, уже не ощупывая пол, наугад двигаясь то в одну, то в другую сторону, но неизменно оказывалась опять всё возле той же груды стружек и своей ветровки на ней. Её охватило отчаяние. Что же это такое?! Она увязла в этой темноте как в паутине! Господи, так сон был вещим! Это ловушка! Не было Густава! Она шла за миражом. Она, ведьма, попалась, как малое дитя! Что же делать? Она бессильна в этой темноте! В этой пустоте… Её охватил ужас. Темнота давила её, опутывала невидимыми липкими нитями, душила… В отчаянии она сжалась в комок на полу и затихла, пытаясь найти хоть какой-нибудь выход из ситуации, в которой оказалась.
          Неожиданная мысль пришла ей: в этой ужасной абсолютной тьме есть единственный свет – свет её сознания. Если он угаснет, ей не спастись. Так. Спокойно. У неё есть ещё надежда, не зря же на серебряной цепочке она носит зелёную жемчужину Ганса-Христиана. Её единственная надежда – Густав. Она сжала кулон с жемчужиной в руке. Надо успокоиться и собраться с силами. Они ей понадобятся все, сколько есть. Закрыть глаза. (В этой темноте закрывай-не закрывай глаза, всё одинаково…) Нет. Так нельзя. Она сильнее этой темноты. Она сильнее этой ловушки. Она сильнее этого паука. (Да, только так. Нельзя сомневаться. Нельзя допустить даже маленького сомнения. Она уверена, что сможет!)
          Ида закрыла глаза, представила себе яркий свет и сосредоточилась на одной-единственной мысли: «Густав, спаси меня!». Она видела его лицо, она смотрела в его глаза... «Густав, спаси меня!» Она чувствовала, как он держит её руку, как сжимает её пальцы… «Густав, спаси меня!» Ледяная темнота давит её со всех сторон, не даёт дышать… «Густав, любовь моя, спаси меня!»
          Силы её иссякли. Свет погас. Ида потеряла сознание…

Продолжение http://proza.ru/2021/10/08/1506

фото автора


Рецензии
Думаю, любовь спасёт Иду. Что ей отвратительный злой колдун, когда с ведьмой её любовь...

Татьяна Мишкина   27.06.2023 18:50     Заявить о нарушении
Любовь далеко... но конечно не бросит её!))

Елена Путилина   27.06.2023 18:51   Заявить о нарушении