9. Карантин

   В прошлый четверг, 30 сентября, после второго визита в деревню, Милана оказалась свидетелем картины, не имеющей объяснения. То есть, следствия видны, а причины скрыты завесой. Хотя уже просматривалось, что, позвони Милана сватье, - та не дала бы состояться второму свиданию с внучкой.
   Третий визит Милана планировала на среду.
- Наталья выздоровит к этому времени и у неё не будет повода отказать мне во встрече с Мирой! - рассуждала бабушка.
Пришло сообщение от младшего сына:
- Не едь в деревню: у них ковид!
Ответила:
- Как жаль, я завтра к ним собиралась!
- Ну, если хочешь, поезжай. Но сперва позвони, - неожиданно сын подал надежду.
   Милана набрала Наталью:
- Я к вам завтра собираюсь.
- Не надо, у меня корона, подтвержденная анализом. Приезжали врачи, зафиксировали 20% поражения лёгких.
- Да, понятно, выздоравливайте! А как Мира?
- С Мирой все в порядке, ползает рядом. Но если хочешь, можешь приехать повидать её.
- Хорошо, я подумаю, - растерялась Милана.
   Позже Мила позвонила своей всё знающей подруге Марине, и та удивила её советом:
- Она тебе врёт, чтоб отказать! А ты поезжай: всё увидишь воочию.
   Логично: если у Натальи ковид, значит, в тот четверг Милана уже была в зоне риска, так что прятаться уже поздно. А может, надо забрать Миру в город к Гере на время болезни сватьи?! Милана с удовольствием понянчится с Мирусей!
   Наутро Милане удалось проснуться рано и собраться в дорогу быстро. Детское печенье и соки бабушка купила накануне. Детские книжки с картинками тоже взяла. С вокзала райцентра написала сыну, что уже едет к Мире. Сын ругал её за затею и настаивал, что надо снова звонить Наталье. Нехотя Мила набрала сватью:
- Я еду к вам!
- Разворачивайте машину и езжайте обратно! У нас карантин!
- Вы же вчера разрешили! Как я могу развернуться? Я уже еду!
- Мы вас не пустим!
   Действительно, дверь в сени была заперта. Милана стала стучать громко, и вышел сват Николай - на веранду, прокричав из-за двери:
- Уходите! Я вам не открою! Не собираюсь из-за вас платить штраф за нарушение карантина!
- Может, вы оденете Миру, а я с ней погуляю? Я не буду заходить: на улице подожду.
- У Миры тоже температура! Уходите!
- Тогда можете передать ей детские книжки?
- Нет! Убирайтесь! Это вы заразили мою жену! - и сват скрылся в доме.
   Мила обошла дом кругом, подошла к окошку в зале и прокричала:
- Пожалуйста, покажите мне Миру в окошко! Хочу поздороваться!
- Нет! Уходите! - грозный голос свата.
   Милана быстро шла по сельской окраине, вся нараспашку от возбуждения. Её окликнули возле одной калитки и позвали подойти.
- Чья ты будешь? К кому ходила? - задала вопрос бабушка в платочке.
- Я к Белковым ходила. Меня не пустили! Я - вторая бабушка Миры, - Милана даже обрадовалась случаю самой сказать за себя, хотя и не верила, что встретит в деревне чьё то понимание.
- У них карантин. Утром приезжали из больницы, - перехватила инициативу женщина помоложе, - ковид подтверждён, Почему вы говорите, что вам не давали раньше видеться с внучкой? Наталья мне звонила: вы приходили, играли с Мирой на той неделе. И что странно: муж её работает в магазине сутками - у него анализ отрицательный. Наталья никуда не ходит, только я видела, как она с Мирой гуляет - у неё 20%-ое поражение лёгких!
   Только позже, когда сын в ватсапе ругал её за то, что она, якобы, в магазине начала сплетничать на Белковых, Милана поняла намёк уличной собеседницы, сформулированный чуть раньше сватом Николаем: после прихода Миланы заболела Наталья. Значит, виновата Милана.
   Сын написал:
- Отстань от моей семьи!
- Я сама больше не желаю знать твоих Белковых! - ответила Милана - будто сбросила ношу негатива. И почувствовала облегчение: невозможно общаться с токсичными людьми и оставаться позитивным! Не замечаешь, как эмоции злобы и вражды окутывает тебя, проникая в сердце. Хватит, чао-какао, Белковы!

7.10.2021

   


Рецензии