замок и ключ

       Я пытаюсь открыть дверь ключом, он поворачивается легко, но дверь не открывается. Я поворачиваю ключ снова и снова. Коридор тянется куда-то далеко, я не вижу ни его начала, ни конца. Над дверью горит тусклая лампочка. Где-то есть другие двери с другими замками, запертые и открытые, я не знаю, почему я стою именно перед этой.
       Я вынимаю ключ из замка, и лампочка гаснет. Сквозь замочную скважину светит бесцветный свет. Он смотрит в темноту спокойно и слепо, но нет ничего более зрячего, чем он. Мне не важно, на что он смотрит, что он освещает собой, ему достаточно просто светить и не обязательно что-то освещать.
       Может быть, эта дверь есть не для того, чтобы ее открыли, я для того, чтобы свет светил сквозь замочную скважину. Но зачем тогда ключ? Чтобы я, пытаясь открыть дверь, закрыла путь свету? Чтобы я открыла путь свету, вынув ключ из замка?
       Эта дверь есть для того, чтобы свет смотрел в темноту.
………………………………………
       …Вокруг меня свет, над головой небо, под ногами земля, в руке у меня золотая монета. Я бросаю ее на землю, я хочу, чтобы выпал орел, но выпадает решка. Я бросаю монету снова и снова. Может быть, у этой монеты нет орла? Я поднимаю и переворачиваю ее. Обратная сторона гладкая и блестящая, такая блестящая, что на нее невозможно смотреть.
       Я роняю монету, и она падает не вниз, а вверх. На мгновение я вижу в небе очертания птичьих крыльев. Солнце похоже на гладкую блестящую монету, такую блестящую, что на нее невозможно смотреть.


Рецензии