Получасовые рассказики. Пляж

Рассказик тридцатый

Дело было в моём родном городе. На речке. Речка у нас протекает неказистая, но коварная. Во времена моего детства недалеко от железнодорожного вокзала на реке был обустроен городской пляж. Там были дощатые, выкрашенные в голубой, а может и в зелёный цвет ларьки с газировкой для утоления жажды и пирожками для поддержания сил отдыхающих. На пляже были деревянные грибки для защиты от зноя, а под грибками круговые скамейки, на них можно было вещи поставить или посидеть. В общем пляж, как пляж.

Моя Крёстная, иногда водила на пляж купаться своих внуков Саньку и Алёнку, меня тоже брала с собой. Как же без меня? Мы запасались чем-нибудь съедобным, чтобы перекусить, брали банку с компотом, утолять жажду. Или это был термос? Термосы были раньше замечательные, китайские. С красивой картинкой, у кого цветы, или рыбка золотая с хвостом, или собачка курносая с длинными ушами.

На речку уходили на целый день. До пляжа нужно было ехать через весь город на автобусе. Потом немного пройти и вот он, пляж! Купались недалеко от берега, строили домики из песка, постепенно загорали, обгорали голыми плечами, носами.

 К вечеру собирались домой, шли на остановку и в переполненном автобусе приезжали домой. Остановка автобуса была как раз возле нашего дома, оставалось сделать несколько шагов, открыть калитку и войти во двор, в спасительную прохладу фруктового сада, в тень огромного серебристого тополя и двух высоченных акаций перед крыльцом, в свежесть и благоухание политого из шланга цветника.

Случай, про который я хочу рассказать произошёл позже.
Мне было уже лет 10-11, моей двоюродной сестре Людочке на 2 года больше. Формально в тот раз мы были со взрослыми. С нами был мой двоюродный, а Людочкин родной, брат Валентин, студент-медик, проходивший практику в больнице, где работала мама. Он был любимым племянником моей мамы, серьёзным студентом, вообще хорошим. Но с нами пошла на пляж квартирантка моей Крёстной, студентка Тамара. Понятно, что внимание нашего брата было направлено на девушку.

Вот так и получилось, что мы остались сами по себе. Мы купались. Немножко плавали, немножко дурачились. Людочка плавала отлично, она выросла на Аральском море. Оно тогда ещё было. Я плавала так себе, но побывав однажды на море, поняла, что вода держит и стала чувствовать себя более или менее уверенно.

Да и мелко возле берега было. Заплывать на глубину мы даже и не пытались. В какой-то момент я встала на ноги и ухнула в яму. Испугаться я не успела. Я молча выныривала, но вода больше не держала. Я снова и снова погружалась на дно, отталкивалась, всплывала, вдыхала воздух, захватывала взглядом яркую картинку пляжа, потом медленно опускалась, а пузырьки воздуха бежали вверх.

В моменты выныриваний я слышала, как Людочка кричит: «Помогите! Помогите!». Я видела, как знакомый мальчик из параллельного класса, сложив руки лодочкой правильно прыгнул в воду, но как он доплыл до меня я не заметила. Он конечно хотел сделать все правильно, как его вероятно учили: подплыть сзади, схватить за волосы. Он не учёл того насколько сильным становится человек борющийся за жизнь, за глоток воздуха, пусть это и всего лишь девчонка из параллельного класса.

Я не помню деталей, помню, что мы сцепились клубком, он отчаянно отдирал от себя мои руки, а я пыталась влезть на него, чтобы вдохнуть воздуха. Это последнее, что осталось в голове. Очнулась я от яркого солнца бьющего в глаза. Два дядьки, железной хваткой держали меня с двух сторон за руки выше локтя, а свободными руками гребли к берегу, запрокинутая моя голова болталась и бестолково смотрела на солнце. На берегу, я не сказав спасибо, не слушая, что мне советовали полежать, рванула от спасителей подальше.

Дома мы не сказали ничего. Да и потом маме не рассказывала года два, а то и больше.
Но снился мне этот кошмар много лет, зеленоватая вода и пузырьки, бегущие вверх.

Если бы не Людочка, никто бы и не заметил, что случилось. Я не кричала. Сначала не поняла, что происходит, потом не было сил. А она в какой-то момент оглянувшись и не увидев меня рядом, вдруг увидела, что моя голова выныривает уже далеко от берега и меня крутит течением, относя дальше, дальше…
Она кричала и кричала, звала на помощь, пока взрослые не поняли, что беда настоящая!

Коварный этот пляж давно пребывает в запустении, зарос камышом.  А ларьки, где в нашем детстве продавали пирожки и газировку постепенно развалились.


Рецензии
Здравствуйте, Надежда!
Да, утопающий может утопить и неопытного спасающего.
Замечательные у Вас получасовые рассказики, спасибо!

Баранов Сергей Сергеевич   21.10.2021 18:03     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей Сергеевич! Спасибо за похвалу. Пишу с удовольствием. С теплом и благодарностью, Надежда

Надежда Дмитриенко   22.10.2021 14:07   Заявить о нарушении