Совершенная душа

    В той жизни меня угораздило родиться хрюшкой. Не знаю, хорошо это или плохо. Душа не выбирает свой дальнейший путь. Он достаётся. Как результат предыдущих жизней, которые я не помнила на момент нового рождения. Наверное, мне повезло, хотя я совсем не помню свою маму. Зато помню мою семью двуногих и других, подобных мне, — четвероногих. Детей в хозяйской семье, которых было пятеро, разных возрастов. Самых маленьких я видела чаще всего. Они трепали мои уши и тыкали своими пальчиками в пятачок. Взрослые меня кормили, но были достаточно сдержаны в проявлении ласки и эмоций. Но недолго. Я всегда тянулась к двуногим, да и ко всему живому. Была счастлива, когда была не одна, и всегда радовалась, когда со мной играли. Очень скоро меня стали пускать в дом. Для меня это было большой честью. Я хотела быть благодарной — и стала хорошим охранником. Редко какая муха решалась заглянуть в наш дом. Даже четвероногие хвостатые друзья жили на улице. Вечерами меня теперь приглашали на семейный диван, и это стало моим любимым времяпровождением. Вся семья смотрела в экран, я лежала между ними и только чувствовала, как сменяются ласковые руки на моем теле, тепло от любви. Хозяева всегда чего-то ели и не забывали прикармливать меня вкусностями. Бывало, большая часть семьи уезжала, а я скучала. Всё не так, когда не хватает кого-то из семьи. Я возлежала у выхода и постанывала. Стон облегчал боль потери. Пусть и временной. Но потом я поняла, поверила, что они обязательно вернутся. И каждый раз их возвращение — это была особая радость. Я носилась по дому, визжала, ласкалась. И успокаивалась только тогда, когда вся семья собиралась у экрана. Счастье. Счастье — это когда ты любишь, а тебя любят в ответ. Я доверилась двуногим и не ошиблась.
    В тот год осень была особенно жестокой. Ветер срывал не только листья, но и крыши. Вся семья чаще бывала дома, где слышались споры, ругань и слёзы. Я не понимала, о чём они. Мне не дано понимать язык двуногих. Но я догадывалась по интонации: плохо или хорошо, нужно или не нужно. Когда я слышала чей-то плач, подходила к члену семьи и, хрюкнув, роняла мордаху на коленки. Плачущий начинал улыбаться, чесать за ушком, разговаривать. И забывал о своей боли. Наверное, ему больно?! Главный член семьи — хозяин — был не очень ласков со мной, детьми и женой. Но никогда не обижал, был очень заботлив. Я научилась приносить ему тапки, и тогда он трепал меня за ушком. Он привозил всей семье и четвероногим корм. Наш кормилец! Чудо-двуногий.
    Один из вечерних ужинов совсем не задался. Я скромно лежала под столом в ожидании хотя бы хлеба, но в этот день все были заняты чем-то другим. Снова ссора. Мелкий бросил приборы и вышел из-за стола. Средняя захныкала. Хозяин что-то резко сказал и пнул меня ногой. Я решила ретироваться в дальний угол. Бывает. Осенняя хандра.
    Утром, как обычно, хозяин встал с рассветом и засобирался кормить четвероногих. В этот раз он решил взять меня с собой. Я поняла это по поводку, который он достал. Это была большая честь для меня — сопровождать хозяина. Я хрюкала от радости и виляла хвостом.
    Выйдя во двор, гордо следовала за хозяином к месту, где живут четвероногие. Утро было ветреное и некомфортное. Мы прошли мимо курятника, мимо сарая, где жили кролики, и не свернули к охранным четвероногим. На столбике, на котором кололи дрова, вальяжно сидел наш Изюм, тот единственный лохматый четвероногий, который явно меня недолюбливал. Наверное, потому что я заняла его место. Мои ушки стали желаннее хозяевам, чем его симпатичная, но потасканная драками кошачья мордаха. После того, как меня впустили в дом, он озлобился, стал драться с четвероногими и хозяевами. Царапал, вредил, орал. Сегодня он был спокоен, и мне показалось, что он улыбается. Коты умеют улыбаться? Мы с хозяином прошли и мимо него. Путь вёл к сараю. Я видела его издалека, но ни разу там не была. Мне туда не хотелось. Почему-то туда не хотелось никому из четвероногих, и все старались обходить его стороной. Мы остановились у входа, хозяин не смотрел на меня. Быстро открыл дверь в сарай и потянул за собой. Я упёрлась. Мне было страшно. Там темно. И пахнет чем-то неведанным. Холодным. Кровью. Тут живёт смерть? Хозяин снова потянул меня к себе, и я набралась смелости посмотреть в его глаза. Странный взгляд. Я никогда не видела его таким. Пустой. Не выражающий ничего. Но я знаю этого человека. Эти руки, кормившие меня... Совершенный двуногий. Я верю ему. Резко. Больно. Кровь. Эти глаза. Любимые глаза… почему так больно? Неужели? Резко. Навсегда.
    Ветер порвал оставшиеся листья, которые упали на промёрзшую уже землю. Природа отмирала.Чтобы возродиться когда-нибудь, через время, более совершенной. Или наоборот. Прийти разрушительным вихрем.

    Шёл новый год. Вся семья собралась за праздничным столом. Под которым мурлыкал Изюм, свернувшись калачиком. Кто-то уронил кусок мяса. Изюм быстро подбежал, понюхал… свинуха. Это она… не притронулся. Этот кусочек ещё долго валялся под столом, пока не заветрился и его не замела двуногая хозяйка.


Рецензии