Электромобиль пока очень дорого и не экологично
Но люди, продвигающие эту идею, не показывают другую сторону медали, впрочем как и не собираются массово выпускать электромобили. Те, кто сейчас ими занимается, банальные Остапы Бендеры современности.
Мы все настолько привыкли к электричеству, что даже не знаем, откуда оно берётся. А оно, дорогие сограждане, берётся в России не из воздуха! Более 85% электроэнергии производится "грязным" способом. То есть путем сжигания углеводородов, на которых работают и нынешние автомобили.
"Ну и что?"– скажут многие,- "Мы же перейдем на электромобили и уменьшим выбросы в атмосферу!"
Отчасти, да, НО!!! Выбросы в атмосферу увеличат в разы больше все те ТЭЦ, которые вынуждены будут производить больше электричества, а значит сжигать больше угля, нефти, газа и прочих углеводородов, а электроэнергию более 60% выдают они!
Значит на Земле должны появиться тысячи новых ТЭЦ, которые будут сжигать наши природные ресурсы по углеводородам и продолжать отравлять природу, которую мы так стремимся сохранить!?...
Немного цифр. Производство электроэнергии в мире, на 2019 год 26 614 млрд КВТ-часов. Давайте на секунду представим, что более миллиарда автомобилей, которые уже сейчас есть на планете, вдруг стали электромобилями. И каждый потребляет 30 КВТ в час, которых хватит где-то на 100 км пути. Сюда же отнесем естественные потери при генерации и передаче электроэнергии, а это в среднем 15%. Сколько получается??? Да нам даже на зарядку не хватит!
А еще нужна энергия для добычи редкоземельных металлов для производства батарей на автомобиль! Плюс нужна медь и другие металлы, хорошо проводящие ток. В итоге получается, что производство электроэнергии и необходимого сырья нужно как минимум утроить! А это невозможно без увеличения сжигания тех же углеводородов.
А как же водород и альтернативная энергия?
Водорода на нашей планете в чистом виде нет. Для его производства существует два пути. Первый, это, по сути, такое же сжигание углеводородов, что получается снова грязно... Второй, это электролиз воды. И для производства килограмма водорода этим способом понадобится в среднем 1100 КВТ-часов энергии. А килограмм водорода тем временем отдаст всего 500 КВТ-часов...
Среди альтернативной энергии продвигается солнечная энергия. С виду все хорошо, чисто... Но добыча сырья для фотоэлементов солнечных батарей, провоцирует токсическое загрязнение почвы, воздуха и воды.
Кроме всего прочего, солнечная и ветровые энергетики, наносят непоправимый вред экосистемам! Наверное каждый помнит цепочку экосистемы из школьного курса? Так вот, ликвидация одного звена в системе приводит к катастрофическим последствиям! Так, ветряки в США убивают до 328 000 птиц ежегодно, а солнечные батареи сжигают до 6 000 пернатых.
А что же производители?
Производители, в большинстве своем, похожи на Остапа Бендера, который знал около четырёх сотен "сравнительно честных" способов отъема денежных средств. Но об этом ниже.
Частные предприятия - структуры сугубо коммерческие. И их основная цель- прибыль. Они даже закрыли глаза на тот факт, что для добычи кобальта для батарей, используется почти каторжный труд, причем часто детский труд.
И производители нашли поддержку на уровне многих государств. В начале 2000-х многие государства мира начали поддерживать разработку и производство электромобилей и чуть ли не напрямую субсидировали покупателей льготами по налогам, то есть шли на огромные траты средств налогоплательщиков.
И пока государства вливали в электромобили кучу денег, проект жил. Но стоило только прекратить поток халявных денег, как сразу продажи резко падали, а производители один за другим начинали сворачивать свои электроидеи.
Так VOLVO еще в 2017 году заявили, что в 2019 году у них не будет автомобилей с ДВС. На дворе конец 2021, а от ДВС так и не отказались... В 2020 году Форд отказался от выпуска электропикапа. И только Джеймс Дайсон, потративший миллионы на создание электромобиля признался: «Команда Dyson разработала потрясающий электромобиль. Но мы просто не видим, как сделать его производство коммерчески обоснованным.»
А два японских производителя, Honda и Toyota, попытались запустить в серию свои электромобили. Toyota RAV4 EV было продано около 1500 штук, а Honda EV Plus около 300...
Но Остапы Бендеры не бросают эту затею! Особенно если за нее прекрасно платят. И все новые и новые государства загораются идеей электрокаров. Вон в США есть как минимум две компании. Rivian и Nikola, которые получают огромные средства и результата так и нет... Только говорят, дайте нам еще немного времени и денег и мы что-то изобретём! Чем не знаменитый Остап?
Углеродный след электромобиля.
Сейчас появился термин - «углеродный след». И многие страны вводят налоги за так называемый углеродный след товара. Это по сути расчет всех выбросов условного автомобиля, начиная от процесса его производства и заканчивая утилизацией. Так вот, есть расчеты немецкого научного журнала Ifo Schnelldienst, в котором сравнивается углеродный след электрической Тесла и Мерседеса с бензиновым ДВС. Углеродный след Tesla составил 156–181 грамм на километр пути. Углеродный след бензинового Mercedes-Benz оказался равен 112 граммам. То есть автомобиль с ДВС куда экологичнее электромобиля!
Подводя итог, можно сказать, что переход на электромобили без ухудшения экологического состояния природы пока утопия, производителям выпуск данного транспорта не выгоден, а мировая энергетика не готова обеспечить нужные мощности. В экологическом плане электромобиль наносит куда больший вред окружающей среде даже на этапе производства.
Да и кратный рост энергопотребления при переходе на электромобили, приведёт куда к большим вредным выбросам , чем это сделают ДВС за весь свой срок службы. Но есть несомненный плюс электромобиля – сами они воздух не загрязняют! Но наш дом планета Земля, а не отдельно взятый город, нужно думать о планете, иначе нас всех ждет уничтожение...
Экономичной альтернативы ДВС для автомобилей пока нет, но есть разработка атомного реактора на быстрых нейтронах и в России скоро появится первый энергоблок АЭС замкнутого цикла на энерговозобновляемом топливе! Конечно, для процесса регенерации атомного топлива тоже потребуются соответствующие предприятия, но уже с меньшим вредным влиянием на природу Земли.
И вот, когда параллельно с производством новых электромобилей будут строиться такие АЭС, тогда и электромобили могут получить распространение без большого негативного влияния на экосистему Земли при их производстве!
Революция в ядерной энергетике.
По материалам СМИ.
Ядерная энергетика в Китайской Народной Республике развивается очень стремительно. Сейчас ученые почти завершили постройку реактора, который может произвести настоящую революцию в энергетике.
В чем же заключаются преимущества этого реактора, как он устроен и когда ожидается начало промышленного производства?
В начале 50-х годов прошлого века, проект реактора, где вместо урановых стержней будет применяться расплав соли, в котором растворены радиоактивные элементы, начали разрабатывать ученые из Соединенных Штатов Америки. На основе таких реакторов планировалось создать двигатели для самолетов.
Но к 70-м годам проект пришлось свернуть, так как он натолкнулся на ряд значительных трудностей технического характера. Эти проблемы касались значительных габаритных размеров, отсутствия материалов, обладающих значительной химической стойкостью к воздействию расплавов солей и высоким риском применения в авиации.
Кроме опасности возникновения коррозии в компонентах реактора, проблема заключалась еще и в том, что количество радиоактивных материалов, необходимых для протекания цепной реакции оказывалось слишком малым. Для решения этой проблемы приходиться добавлять к торию уран или другой, схожий с ним, по своим свойствам радиоактивный металл для запуска цепной реакции, что тоже делало реактор очень опасным.
Все эти проблемы привели к закрытию проекта таких реакторов, поначалу казавшихся очень перспективными. Поэтому до настоящего времени промышленных испытаний не было и многие ученые серьезно сомневались в возможности работы такого реактора в реальных условиях.
В наше время вновь вернулся интерес к таким реакторам и похоже, что китайским ученым удалось решить все проблемы. В 2011 году правительство Китая одобрило планы по созданию реактора на расплаве солей тория.
Главной особенностью нового реактора является применение для его охлаждения расплава солей. Вместо урановых стержней в нем используется жидкий торий, а это дает значительные преимущества:
Не требуется большого количества воды для охлаждения реактора, что позволяет его использовать в пустынных регионах планеты.
Стоимость тория намного ниже, чем стоимость урана.
Получаемые в результате работы реактора радиоактивные элементы непригодны для производства ядерного оружия.
Период полураспада тория составляет всего 500 лет, а уран имеет период полураспада 10 тысяч лет.
Применение в качестве топлива тория для ядерного реактора позволит значительно сократить расходы на его создание и эксплуатацию, а значит даёт возможность получения дешевой энергии в достаточных количествах.
В конструкции реактора отсутствуют металлические стержни, а торий растворен в расплаве солей и протекает через него при повышенной температуре.
Если расплав солей выступает в качестве охлаждающей жидкости, значит отпадает необходимость использования сложных охлаждающих систем, работающих при высоком давлении. Реактор не требует остановки для пополнения запаса радиоактивного топлива, а отработанные радиоактивные элементы испаряются из рабочей зоны не угрожая окружающей среде.
Если возникает аварийная ситуация, когда радиоактивное топливо может оказаться на открытом воздухе, оно быстро остынет и затвердеет. В результате радиоактивное топливо окажется надежно запечатанным. Это позволит значительно сократить зону загрязнения радиоактивными веществами.
Китайские ученые планируют запустить экспериментальный реактор, мощностью 2 МВт, размещенный в пустынных областях Западного Китая. В случае, если реактор подтвердит на практике заявленные характеристики, к 2030 году возле город Увэй планируется построить и запустить в работу реактор, мощностью 100 МВт.
Запуск ториевого реактора позволит обеспечить экологически чистое и стабильное производство электрической энергии, которое будет дополнять мощности ветряных и солнечных электростанций в пустынных областях Западного Китая. Если проект окажется жизнеспособным, человечество сделает еще один шаг на пути к дешевой и безопасной энергетике.
Свидетельство о публикации №221100701788