Электромобиль пока очень дорого и не экологично

     Электромобили – это пока простой, банальный популизм, который захватил умы многих людей. Казалось бы, как хорошо сама идея расписана! Вот электромобиль, от него не воняет, при заправке не проливается топливо, не нужны никакие вредные для природы жидкости в виде антифризов, масел, топлива и прочих жидкостей, которые отравляют природу...

     Но люди, продвигающие эту идею, не показывают другую сторону медали, впрочем как и не собираются массово выпускать электромобили. Те, кто сейчас ими занимается, банальные Остапы Бендеры современности.

     Мы все настолько привыкли к электричеству, что даже не знаем, откуда оно берётся. А оно, дорогие сограждане, берётся в России не из воздуха! Более 85% электроэнергии производится "грязным" способом. То есть путем сжигания углеводородов, на которых работают и нынешние автомобили.

     "Ну и что?"– скажут многие,- "Мы же перейдем на электромобили и уменьшим выбросы в атмосферу!"

     Отчасти, да, НО!!! Выбросы в атмосферу увеличат в разы больше все те ТЭЦ, которые вынуждены будут производить больше электричества, а значит сжигать больше угля, нефти, газа и прочих углеводородов, а электроэнергию более 60% выдают они!

     Значит на Земле должны появиться тысячи новых ТЭЦ, которые будут сжигать наши природные ресурсы по углеводородам и продолжать отравлять природу, которую мы так стремимся сохранить!?...

     Немного цифр. Производство электроэнергии в мире, на 2019 год 26 614 млрд КВТ-часов. Давайте на секунду представим, что более миллиарда автомобилей, которые уже сейчас есть на планете, вдруг стали электромобилями. И каждый потребляет 30 КВТ в час, которых хватит где-то на 100 км пути. Сюда же отнесем естественные потери при генерации и передаче электроэнергии, а это в среднем 15%. Сколько получается??? Да нам даже на зарядку не хватит!

     А еще нужна энергия для добычи редкоземельных металлов для производства батарей на автомобиль! Плюс нужна медь и другие металлы, хорошо проводящие ток. В итоге получается, что производство электроэнергии и необходимого сырья нужно как минимум утроить! А это невозможно без увеличения сжигания тех же углеводородов.

     А как же водород и альтернативная энергия?

     Водорода на нашей планете в чистом виде нет. Для его производства существует два пути. Первый, это, по сути, такое же сжигание углеводородов, что получается снова грязно... Второй, это электролиз воды. И для производства килограмма водорода этим способом понадобится в среднем 1100 КВТ-часов энергии. А килограмм водорода тем временем отдаст всего 500 КВТ-часов...

     Среди альтернативной энергии продвигается солнечная энергия. С виду все хорошо, чисто... Но добыча сырья для фотоэлементов солнечных батарей, провоцирует токсическое загрязнение почвы, воздуха и воды.

     Кроме всего прочего, солнечная и ветровые энергетики, наносят непоправимый вред экосистемам! Наверное каждый помнит цепочку экосистемы из школьного курса? Так вот, ликвидация одного звена в системе приводит к катастрофическим последствиям! Так, ветряки в США убивают до 328 000 птиц ежегодно, а солнечные батареи сжигают до 6 000 пернатых.

           А что же производители?

     Производители, в большинстве своем, похожи на Остапа Бендера, который знал около четырёх сотен "сравнительно честных" способов отъема денежных средств. Но об этом ниже.

     Частные предприятия - структуры сугубо коммерческие. И их основная цель- прибыль. Они даже закрыли глаза на тот факт, что для добычи кобальта для батарей, используется почти каторжный труд, причем часто детский труд.

     И производители нашли поддержку на уровне многих государств. В начале 2000-х многие государства мира начали поддерживать разработку и производство электромобилей и чуть ли не напрямую субсидировали покупателей льготами по налогам, то есть шли на огромные траты средств налогоплательщиков.

     И пока государства вливали в электромобили кучу денег, проект жил. Но стоило только прекратить поток халявных денег, как сразу продажи резко падали, а производители один за другим начинали сворачивать свои электроидеи.

     Так VOLVO еще в 2017 году заявили, что в 2019 году у них не будет автомобилей с ДВС. На дворе конец 2021, а от ДВС так и не отказались... В 2020 году Форд отказался от выпуска электропикапа. И только Джеймс Дайсон, потративший миллионы на создание электромобиля признался: «Команда Dyson разработала потрясающий электромобиль. Но мы просто не видим, как сделать его произ­водство коммерчески обоснованным.»

     А два японских производителя, Honda и Toyota, попытались запустить в серию свои электромобили. Toyota RAV4 EV было продано около 1500 штук, а Honda EV Plus около 300...

     Но Остапы Бендеры не бросают эту затею! Особенно если за нее прекрасно платят. И все новые и новые государства загораются идеей электрокаров. Вон в США есть как минимум две компании. Rivian и Nikola, которые получают огромные средства и результата так и нет... Только говорят, дайте нам еще немного времени и денег и мы что-то изобретём! Чем не знаменитый Остап?

          Углеродный след электромобиля.

    Сейчас появился термин - «углеродный след». И многие страны вводят налоги за так называемый углеродный след товара. Это по сути расчет всех выбросов условного автомобиля, начиная от процесса его производства и заканчивая утилизацией. Так вот, есть расчеты немецкого научного журнала Ifo Schnelldienst, в котором сравнивается углеродный след электрической Тесла и Мерседеса с бензиновым ДВС. Углеродный след Tesla составил 156–181 грамм на километр пути. Углеродный след бензинового Mercedes-Benz оказался равен 112 граммам. То есть автомобиль с ДВС куда экологичнее электромобиля!

     Подводя итог, можно сказать, что переход на электромобили без ухудшения экологического состояния природы пока утопия, производителям выпуск данного транспорта не выгоден, а мировая энергетика не готова обеспечить нужные мощности.  В экологическом плане электромобиль наносит куда больший вред окружающей среде даже на этапе производства.

     Да и кратный рост энергопотребления при переходе на электромобили, приведёт куда к большим вредным выбросам , чем это сделают ДВС за весь свой срок службы. Но есть несомненный плюс электромобиля – сами они воздух не загрязняют! Но наш дом планета Земля, а не отдельно взятый город, нужно думать о планете, иначе нас всех ждет уничтожение...

     Экономичной альтернативы ДВС для автомобилей пока нет, но есть разработка атомного реактора на быстрых нейтронах и в России скоро появится первый энергоблок АЭС замкнутого цикла на энерговозобновляемом топливе! Конечно, для процесса регенерации атомного топлива тоже потребуются соответствующие предприятия, но уже с меньшим вредным влиянием на природу Земли. 

     И вот, когда параллельно с производством новых электромобилей будут строиться такие АЭС, тогда и электромобили могут получить распространение без большого негативного влияния на экосистему Земли при их производстве!


      Революция в ядерной энергетике.

    По материалам СМИ.

    Ядерная энергетика в Китайской Народной Республике развивается очень стремительно. Сейчас ученые почти завершили постройку реактора, который может произвести настоящую революцию в энергетике.

     В чем же заключаются преимущества этого реактора, как он устроен и когда ожидается начало промышленного производства?

     В начале 50-х годов прошлого века, проект реактора, где вместо урановых стержней будет применяться расплав соли, в котором растворены радиоактивные элементы, начали разрабатывать ученые из Соединенных Штатов Америки. На основе таких реакторов планировалось создать двигатели для самолетов.

     Но к 70-м годам проект пришлось свернуть, так как он натолкнулся на ряд значительных трудностей технического характера. Эти проблемы касались значительных габаритных размеров, отсутствия материалов, обладающих значительной химической стойкостью к воздействию расплавов солей и высоким риском применения в авиации.

     Кроме опасности возникновения коррозии в компонентах реактора, проблема заключалась еще и в том, что количество радиоактивных материалов, необходимых для протекания цепной реакции оказывалось слишком малым. Для решения этой проблемы приходиться добавлять к торию уран или другой, схожий с ним, по своим свойствам радиоактивный металл для запуска цепной реакции, что тоже делало реактор очень опасным.

     Все эти проблемы привели к закрытию проекта таких реакторов, поначалу казавшихся очень перспективными. Поэтому до настоящего времени промышленных испытаний не было и многие ученые серьезно сомневались в возможности работы такого реактора в реальных условиях.

     В наше время вновь вернулся интерес к таким реакторам и похоже, что китайским ученым удалось решить все проблемы. В 2011 году правительство Китая одобрило планы по созданию реактора на расплаве солей тория.

     Главной особенностью нового реактора является применение для его охлаждения расплава солей. Вместо урановых стержней в нем используется жидкий торий, а это дает значительные преимущества:

     Не требуется большого количества воды для охлаждения реактора, что позволяет его использовать в пустынных регионах планеты.

     Стоимость тория намного ниже, чем стоимость урана.

     Получаемые в результате работы реактора радиоактивные элементы непригодны для производства ядерного оружия.

     Период полураспада тория составляет всего 500 лет, а уран имеет период полураспада 10 тысяч лет.

     Применение в качестве топлива тория для ядерного реактора позволит значительно сократить расходы на его создание и эксплуатацию, а значит даёт возможность получения дешевой энергии в достаточных количествах.

     В конструкции реактора отсутствуют металлические стержни, а торий растворен в расплаве солей и протекает через него при повышенной температуре.

     Если расплав солей выступает в качестве охлаждающей жидкости, значит отпадает необходимость использования сложных охлаждающих систем, работающих при высоком давлении. Реактор не требует остановки для пополнения запаса радиоактивного топлива, а отработанные радиоактивные элементы испаряются из рабочей зоны не угрожая окружающей среде.

     Если возникает аварийная ситуация, когда радиоактивное топливо может оказаться на открытом воздухе, оно быстро остынет и затвердеет. В результате радиоактивное топливо окажется надежно запечатанным. Это позволит значительно сократить зону загрязнения радиоактивными веществами.

     Китайские ученые планируют запустить экспериментальный реактор, мощностью 2 МВт, размещенный в пустынных областях Западного Китая. В случае, если реактор подтвердит на практике заявленные характеристики, к 2030 году возле город Увэй планируется построить и запустить в работу реактор, мощностью 100 МВт.

     Запуск ториевого реактора позволит обеспечить экологически чистое и стабильное производство электрической энергии, которое будет дополнять мощности ветряных и солнечных электростанций в пустынных областях Западного Китая. Если проект окажется жизнеспособным, человечество сделает еще один шаг на пути к дешевой и безопасной энергетике.


Рецензии