Глава 11. Помолвка Мадлен

-Я согрешила, Мадлен. Я солгала святой Каролине.
В руках Луизон держала список - тот самый, которому следовало покоиться под кучей дров во дворе Тамплемарской обители, если бы мы всегда говорили правду. Что поделаешь, иногда приходится кривить душой.
-Не бери в голову, Луизон, - сказала я. - Зато точно знаем, что святая Каролина нас любит. Надо только время от времени проверять, на месте ли дрова. Не такая уж большая цена за доверие.
Потом мне пришло в голову, что наша святая могла угадать наши мысли, а значит, дрова еще не дают полной гарантии. Но Луизон успокоила меня:
-Ей не было бы смысла поддерживать игру. Мы с тобой не представляем никакой ценности без этого списка.
-И что же дальше, Луизон?
-Ждать… Рано или поздно, святая Каролина смилостивится над нами, и откроет нам свои тайны.
-Хм, зачем ей это делать? Кажется, уже ясно, что она не расположена выдавать нам своих коллег, и надо признать, я еще больше люблю ее за это.
-Мадлен, нравственные крючки - самые цепкие. Я не теряю надежды.
…Мы решили, что будет не лишним проследить, куда отправится святая Каролина . Луизон, правда, заметила:
-Уж поверь мне, святая Каролина сумеет свои пути запутать, так что вряд ли обретем мы на этом пути что-либо путное. Но ты все же попытайся.
Не знала Луизон, как я умею кататься на запятках чужих карет. Правда, я не решилась навязываться в попутчицы самой святой Каролине, но зато выбрала чей-то экипаж, который двигался той же дорогой, и постаралась глаз не спускать с нашей доброй знакомой.
В городишке Менг ее карета вдруг круто свернула в одну из тамошних улочек, так что я смекнула - вот оно, началось то, о чем предупреждала меня Луизон, спрыгнула на мостовую и что есть духу побежала туда. Сперва я подумала, что мне повезло, так как, когда я добежала до поворота, нужная мне колымага еще не скрылась вдали, а двигалась по улице неспешным шагом, пока не добралась до ближайшего постоялого двора. Кучер слез с козел и отправился прямиком в трактир, карета же осталась стоять, как стояла, и это было странно - не будет же такая важная дама просто сидеть и ждать, пока этот парень утолит голод и жажду. Испытывая нехорошее предчувствие, я рискнула подойти поближе и попытаться разглядеть что-либо через окно, а потом и вовсе, обнаглев, кинула камешек, чтобы он как следует стукнулся о стенку - уж такое оскорбление должно заставить пассажирку как-то обнаружить себя. Но никаких признаков жизни карета не подала, из чего я заключила - святая Каролина провела меня. Пока я бежала к повороту, она успела высадиться, потому кучер и сбавил ход, и теперь уж мне ее не отыскать, так что торопиться больше некуда.
Я и не торопилась, шествовала по улице неспешной походкой, когда из-за поворота вылетел какой-то мальчишка, годами на вид раза в два помоложе меня, и побежал мне наперерез. Я хода не сбавила, у нас так не водится - ни в деревне, ни в Париже! - всем подряд дорогу уступать, так что он налетел на меня и шлепнулся на мостовую.
-Смотреть надо, куда прешь! - заорал он мне, поднимаясь с разгневанным видом. Я остановилась, оглядела его с головы до ног.
-Есть, малыш, на свете такой зверь - носорог. Он очень плохо видит, дороги не разбирает. Но это не его беда, и знаешь почему?
-Почему?
-Потому что вся другая животина вдвое меньше его, и при столкновении с ним падает с ног, вот как ты сейчас.
Шутка моя его совсем не смягчила, наоборот, он погрозил мне кулаком и крикнул:
-Вот погоди, я вырасту большой и тогда…
-Что же тогда?
-Я женюсь на тебе! - выпалил он так, будто это была угроза.
-Заметано, малыш. Когда ты подрастешь, я непременно выйду за тебя замуж. Ты беленький, я беленькая, наши дети тоже будут беленькие… Только это произойдет, наверное, не раньше как двадцать лет спустя.
-Запомни меня! Я - Джон Фрэнсис Винтер!
-Запомню. А как меня зовут, тебе знать необязательно.
Я помахала рукой на прощание и пошла своей дорогой.


Рецензии