Твои несбыточные мечты

Ирэна проснулась с опухшими глазами. Иржик еще спал, уткнувшись лицом  в прохладу шелковой наволочки.

- Однако поляки  ужасные  сони, - подумала Ирэна про мужа и  всю его многочисленную родню, с неприязнью и отчасти с высокомерием.  Особенно про  свекровь, пани Зимбриневич. Но тоже и про сестер Иржика: Доминику, Монику, Каролину и эту, как ее, Малгорзату, вредную мартышку.
 Ирэну порядком выбешивало   большое количество сестер у супруга, а главное, что все они жили рядом, в одном и том же городе, в одной  и той же стране. В Норвегии.

- Надо бы проверить почки,-  вылезая из-под одеяла сказала себе Ирэна. - Или сдать анализы на целиакию. Почему каждое утро вплоть до обеда я должна страдать глядя в зеркало, пока отеки не спадут и глаза  не раскроются в  полный размер...Мм, кстати, который час? Не пора ли   кофе.

Закипел электрочайник. Ирэна заварила  кофе в огромной черной чашке с белой ручкой, глянула в окно. Осень, блин, темно. Вчера в Slippen гуляли всем Зимбриневич-стадом, праздновали день рождения супруга.
Мамаша, пани Зимбриневич, поев  копченого лосося, до которого была охотницей,  вознамерилась спевать  застольное и    залилась на весь зал любимой  "Hej Hej Ulani". Забыла разве почтенная женщина,  что  уже давно   живет  не в Едльня-Летниско, а в портовом Фредрикстаде?

Но нет, не то чтобы забыла. Просто давеча  получила из Польши посылку с оказией, в которой было  несколько бутылок  зубровки. Вот вам и  всё объяснение.

Посетители  элитного рыбного ресторана  морщились от диковатых звуков, но не протестовали. Официанты хихикали в кулачок, а сама пани была уверена, что поет превосходно. Ирэна не знала куда девать глаза.

Ушла бы - но разве от них далеко уйдешь? От мужа с его родителями, сестрами,  мужьями и бойфрендами сестер, детьми сестер, братьями мужей и бойфрендов, женами и герлфрендами братьев  - всего человек сорок наберется, целая польская диаспора. В небольшом совсем городишке на берегу Осло-фьорда, где и ста тысяч жителей-то не насчитать.

После полуночи позвонила мама Тоня, Антонина Евгеньевна,  из Эстонии.  Передала поздравления зятю. Интонацией обозначила теплоту своей материнской любви, получилось так себе убедительно. И замолкла, ждала что Ирэна позовет в гости.
Но Ирэна не позвала.
- Лучше уж я сама слетаю в Таллинн на недельку, -  размышляла она. -  А еще лучше в Италию. Господи, какая же  скука. Родственные связи, семейные отношения, тухлые  развлечения в семейном кругу, под  приглядом и с участием  старших.
И зачем  только я втащила весь этот мусор в свою  жизнь, з-зачем?!   

 


Рецензии